Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 26.04.2024 N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2024 г. N 298

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в

Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств

Самарской области"

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:

в пункте 1.1:

после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"создание и размещение малых архитектурных форм на территориях, прилегающих к туристским ресурсам, расположенным на территории муниципального образования.";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании абзацев с пятого по восьмой пункта 1.1 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

в государственной программе Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" (далее - Государственная программа):

приложение 10 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что отбор получателей грантов в форме субсидий - юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство туризма Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

            И.о. первого

       вице-губернатора –

председателя Правительства

       Самарской области                                                                                               Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 апреля 2024 г. N 298

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам

(за исключением некоммерческих организаций, являющихся

государственными (муниципальными) учреждениями)

и индивидуальным предпринимателям на приобретение и монтаж

модульных некапитальных средств размещения при реализации

инвестиционных проектов

 

1. Общие положения о предоставлении грантов

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - гранты).

1.2. Для целей настоящего Порядка понятия (термины) "инвестиционный проект" и "модульное некапитальное средство размещения" применяются в тех же значениях, что и в Правилах предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2023 N 605 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 724 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета).

1.3. Целью предоставления грантов является государственная поддержка инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.

1.4. Результатом предоставления гранта является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.

Значение результата предоставления гранта достигается в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Самарская область)", входящего в состав федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

1.5. Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, доведенных в установленном порядке до министерства туризма Самарской области (далее - министерство).

1.6. Гранты предоставляются:

на финансовое обеспечение затрат;

на возмещение затрат.

1.7. К направлениям расходов, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант, относятся расходы получателя на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта.

1.8. Грант предоставляется министерством участникам отбора, признанным победителями в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.

Размер гранта не может составлять более 1 744 186,05 рубля на один номер (одну или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.

1.9. Размер предоставляемого гранта рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 26.04.2024 N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"

 

где Сi - размер гранта, предоставляемого участнику отбора, признанному победителем отбора;

Сiзаяв. - объем средств, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета с учетом софинансирования из средств бюджета Самарской области;

Собщ. - суммарный объем предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения;

n - количество организаций - победителей конкурсного отбора.

При этом Сi не может превышать Сiзаяв..

В случае если соотношение объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета (Собщ.), к суммарному объему средств, запрашиваемых участником отбора Постановление Правительства Самарской области от 26.04.2024 N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" превышает 1, то значение считается равным 1.

Размер предоставляемого гранта не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, утвержденных министерству в установленном порядке.

1.10. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок и условия проведения отбора

 

2.1. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов посредством запроса предложений (далее - отбор).

2.2. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 (далее - правила отбора), и проводится на основании объявления, формируемого министерством и размещаемого на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mintourism.samregion.ru).

2.3. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта должен соответствовать требованиям к участникам отбора, определенным в правилах отбора, и следующим дополнительным требованиям:

а) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями грантов (участниками отбора);

г) участник отбора зарегистрирован в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет деятельность на территории Самарской области;

д) инвестиционный проект участника отбора отобран по результатам конкурсного отбора и включен в ранжированный перечень инвестиционных проектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета;

е) участник отбора обязуется осуществлять временное размещение и обеспечивать временное проживание туристов в создаваемых за счет средств гранта модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения гранта;

ж) участник отбора обеспечивает финансирование расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в размере не менее 50 процентов от расходов на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения;

з) участник отбора является правообладателем земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта, вид разрешенного использования которого соответствует целевому использованию и виду деятельности, осуществляемому на таком земельном участке.

2.3.1. В случае если участник отбора, инвестиционный проект которого отобран по результатам конкурсного отбора и включен в ранжированный перечень инвестиционных проектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета, не зарегистрирован в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и не осуществляет деятельность на территории Самарской области, вместо критерия, указанного в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, к нему применяется следующий критерий:

оператором инвестиционного проекта является юридическое лицо, зарегистрированное в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющее деятельность на территории Самарской области и обладающее законным правом использовать модульное некапитальное средство размещения, в том числе в целях извлечения прибыли.

2.3.2. В случае если участник отбора, инвестиционный проект которого отобран по результатам конкурсного отбора и включен в ранжированный перечень инвестиционных проектов в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета, не зарегистрирован в налоговом органе на территории Самарской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке и не осуществляет деятельность на территории Самарской области, требованиям, предъявляемым к участнику отбора, должен соответствовать оператор инвестиционного проекта.

2.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически на едином портале или путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала.

Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в том числе посредством взаимодействия и (или) межведомственного взаимодействия с исполнительными органами Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, территориальными органами Федеральной налоговой службы, а также посредством анализа информации, размещенной в открытых источниках исполнительных органов Российской Федерации.

В целях подтверждения соответствия требованиям, определенным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, от участника отбора запрещается требовать представления таких информации и документов, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.5. Заявка на участие в отборе на получение гранта на финансовое обеспечение затрат формируется участниками отбора в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с приложением документов, определенных правилами отбора, и следующих дополнительных документов:

а) заявки в свободной форме;

б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе выписки из единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости либо копии такой выписки, копии договоров аренды объекта недвижимости, подтверждения права пользования земельным участком и (или) копии правоустанавливающих документов на водный объект, в том числе копии договоров водопользования, иных документов, подтверждающих право пользования водным объектом;

в) копии учредительных документов участника отбора (представляется копия действующей редакции устава (со всеми внесенными изменениями)) (для юридического лица);

г) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости финансового обеспечения и (или) возмещения затрат, связанных с реализацией проекта, за счет средств гранта, собственных средств, вкладываемых в реализацию проекта, сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации инвестиционного проекта, иные сведения;

д) справки налогового органа, подтверждающей соответствие участника отбора требованию подпункта "а" пункта 2.3 настоящего Порядка;

ж) документа, подтверждающего наличие собственных и (или) привлекаемых средств для реализации проекта (выписка с расчетного счета участника отбора, копия договора с кредитным учреждением или иной организацией, принимающей участие в финансировании проекта, гарантийные письма, предварительные соглашения и договоры).

2.6. Заявка на участие в отборе на получение гранта на возмещение затрат формируется участниками отбора в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с приложением документов, определенных правилами отбора, и следующих дополнительных документов:

документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2.5 настоящего Порядка, а также перечня фактически произведенных затрат с разбивкой по видам работ, услуг, содержащего сведения о выполненных работах и услугах, с приложением заверенных подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) копий документов, в том числе договоров (соглашений), актов выполненных работ (услуг), актов приема-передачи, товарных накладных, счетов (счетов-фактур - для организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), подтверждающих произведенные расходы по заключенным договорам (соглашениям), платежных поручений по заключенным договорам (соглашениям) и иных документов, подтверждающих затраты на реализацию инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения.

2.7. К заявке на участие в отборе участник отбора вправе дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки для получения гранта.

В случае если документ, указанный в настоящем пункте, не представлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).

2.8. В целях подтверждения соответствия требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, от заявителя запрещается требовать представления таких документов и информации, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.9. Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения гранта, в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Порядок рассмотрения заявок

 

3.1. Документы и сведения, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, рассматриваются министерством на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям в течение 20 рабочих дней с даты открытия доступа в системе "Электронный бюджет" министерству к поданным заявкам в порядке очередности их поступления.

3.2. Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале осуществляется автоматически для последующего подписания министром (лицом, его замещающим) в системе "Электронный бюджет", а также размещения указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок осуществляется автоматически для последующего подписания председателем или заместителем председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещения указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.3. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются критерии, определенные правилами отбора.

3.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок в соответствии с правилами отбора.

3.5. Решение о признании участника отбора победителем отбора (далее - получатель гранта) оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемого гранта.

3.6. Уведомление участника отбора о предоставлении гранта или об отказе в представлении гранта формируется министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченным им лицом) на едином портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.

3.7. Уведомление участника отбора, определенного победителем отбора, о предоставлении гранта направляется министерством посредством системы "Электронный бюджет" вместе с проектом соглашения.

3.8. Министерство не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале информацию о рассмотрении заявок, которая включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя гранта, с которым заключается договор о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ему гранта.

 

4. Порядок и условия предоставления гранта

 

4.1. Условием предоставления гранта является заключение между министерством и победителями отбора соглашения о предоставлении гранта.

4.2. Условиями заключения соглашения являются принятие решения министерством о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также направление участнику отбора уведомления о предоставлении гранта, проекта соглашения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, а также наличие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, определенных министерству в установленном порядке.

Заключение соглашения осуществляется в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня направления участнику отбора уведомления о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не ранее дня доведения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению гранта, определенных министерству в установленном порядке.

4.3. Министерство в целях предоставления грантов осуществляет:

заключение соглашения с указанием условий о согласии получателя на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которое содержит в том числе:

согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;

согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;

запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами получателя гранта, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

обязательство получателя гранта по достижению результата предоставления гранта;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки средств гранта, при принятии министерством по согласованию с министерством управления финансами Самарской области решения о наличии потребности в указанных средствах;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением. При недостижении согласия (в течение 2 рабочих дней с даты направления соответствующего уведомления в адрес получателя) по новым условиям соглашения осуществляется расторжение соглашения между получателем и министерством путем заключения дополнительного соглашения к соглашению;

значение результата предоставления гранта в соответствии с представленной участником отбора информацией;

размещение информации о гранте на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.5. Для заключения соглашения на финансовое обеспечение затрат получатели грантов размещают в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, документы и сведения согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.

4.6. Для заключения соглашения на возмещение затрат получатели грантов размещают в электронной форме на едином портале не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, документы и сведения согласно пункту 2.6 настоящего Порядка.

4.7. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств для заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, министерством подготавливается проект дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, и направляется получателю гранта посредством системы "Электронный бюджет".

В течение 5 календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, получатель гранта обеспечивает его подписание и направление посредством системы "Электронный бюджет" в министерство.

При получении министерством подписанного дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, министерство в течение 5 календарных дней обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет" и направление получателю гранта.

4.8. В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Самарской области.

В случае прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

4.9. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).

4.10. Победитель отбора, нарушивший срок заключения соглашения, указанный в абзаце первом пункта 4.3 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.

4.11. Перечисление гранта на финансовое обеспечение затрат осуществляется на расчетный счет победителя отбора, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

4.12. Перечисление гранта на возмещение затрат осуществляется на расчетный счет победителя отбора, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении гранта.

4.13. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных получателем грантов документов требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем грантов информации;

признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;

отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, доведенных в установленном порядке министерству, при отсутствии согласия получателя субсидии, предусмотренного абзацем пятым пункта 4.1 настоящего Порядка.

4.14. Порядок взаимодействия министерства с победителями отбора получателей грантов по результатам его проведения определен правилами отбора.

 

5. Требования к отчетности

 

5.1. Получатели грантов на финансовое обеспечение затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов обязаны представлять следующие отчеты:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант на финансовое обеспечение расходов, с приложением копий документов, подтверждающих расходы на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписями руководителя получателя гранта или иного уполномоченного лица;

отчет о достижении значений результата предоставления гранта.

5.2. Получатели грантов на возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов обязаны представлять в министерство отчет о достижении значений результата.

Отчеты представляются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Проверка и принятие представленных получателем гранта отчетов осуществляется министерством в следующем порядке.

Министерство осуществляет проверку и принятие ежеквартальных отчетов в течение 10 рабочих дней с даты представления таких отчетов.

Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.

При наличии замечаний в отчете о достижении значений результатов и отчете о расходах министерство уведомляет получателя гранта по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.

Получатель гранта обязан устранить выявленные замечания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления.

5.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

5.5. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

5.6. Министерство на основании отчетности, указанной в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления гранта путем сопоставления конечного значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем гранта значением результата предоставления гранта.

 

6. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и

порядка предоставления грантов и ответственность в случае нарушения

условий предоставления гранта, иные вопросы

 

6.1. Результат предоставления гранта установлен в пункте 1.3 настоящего Порядка.

6.2. В случае нарушения получателем гранта условий его предоставления, установленных настоящим Порядком, обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными контрольными органами, фактов представления недостоверных документов и фактов неправомерного получения гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в месячный срок со дня получения получателем гранта письменного требования министерства о возврате гранта.

В случае неисполнения получателем гранта обязанности по его возврату в установленный срок грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

6.3. Остатки средств гранта, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении указанных средств на достижение целей, установленных при предоставлении гранта, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.

6.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления.

Органы государственного финансового контроля Самарской области проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.5. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" от 26.04.2024 N 298