Постановление Правительства Самарской области от 29.03.2024 N 219 "Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию проектов школьного и молодежного инициативного бюджетирования в образовательных организациях Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2024 г. N 219
Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления
субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области
и государственным автономным учреждениям Самарской области,
подведомственным министерству образования и науки Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на реализацию проектов школьного и молодежного
инициативного бюджетирования в образовательных организациях
Самарской области
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации проектов школьного и молодежного инициативного бюджетирования в образовательных организациях Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию проектов школьного и молодежного инициативного бюджетирования в образовательных организациях Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Самарской области
от 29 марта 2024 г. N 219
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий
государственным бюджетным учреждениям Самарской области
и государственным автономным учреждениям Самарской области,
подведомственным министерству образования и науки Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на реализацию проектов школьного и молодежного
инициативного бюджетирования в образовательных организациях
Самарской области
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "Об основах инициативного бюджетирования в Самарской области" на реализацию проектов школьного и молодежного инициативного бюджетирования в образовательных организациях Самарской области (далее соответственно - субсидии, учреждение).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются учреждениям, которые в соответствующем финансовом году включены в перечень участников реализации проектов школьного и молодежного инициативного бюджетирования в образовательных организациях Самарской области, утверждаемый распоряжением министерства.
4. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка реализации проекта-победителя школьного и молодежного инициативного бюджетирования в образовательной организации Самарской области.
Проект-победитель определяется в учреждении по итогам голосования в соответствии с положением о реализации проектов школьного и молодежного бюджетирования в образовательных организациях Самарской области, утверждаемым распоряжением Правительства Самарской области.
Финансовая поддержка проекта-победителя осуществляется по следующим направлениям расходов:
приобретение канцелярских, хозяйственных материалов, основных средств (мебель, оборудование);
приобретение комплектующих для компьютерной и оргтехники;
оплата издательских и типографских услуг;
оплата услуг по изготовлению и поставке полиграфической продукции, оборудования, раздаточных материалов;
оплата работ по оформлению образовательных пространств;
оплата услуг по монтажу, демонтажу, техническому обслуживанию оборудования;
оплата услуг физических лиц, привлеченных к организации и проведению мероприятий (с начислениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
оплата услуг по организации и совместной организации (с третьими лицами) и проведению мероприятий.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на цель, указанную в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подписанная руководителем учреждения;
расчет-обоснование суммы субсидии, содержащий информацию о размере субсидии учреждению, рассчитанном на основании цен за единицу товара, работы, услуги, перечень расходов с приложением сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг). С целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товаров, работ, услуг обоснование такой цены подтверждается тремя коммерческими предложениями поставщиков и информацией, размещенной на официальных сайтах поставщиков, нормативами затрат, статистическими данными, информацией из заключенных договоров на поставку товаров, работ, услуг;
информация о планируемом к приобретению имуществе (оборудовании) в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества (оборудования).
6. Размер предоставляемой субсидии определяется как сумма затрат по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, и рассчитывается по формуле
где РСi - размер предоставляемой учреждению субсидии;
НЗ - направления затрат.
Размер предоставляемой учреждению субсидии на реализацию проекта-победителя не может превышать 100 000 (сто тысяч) рублей.
7. В случае если сумма, указанная в заявке, превысит размер субсидии, установленный пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, учреждение вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной учреждением;
несоответствие цели получения субсидии, указанной в представленной учреждением заявке, цели предоставления, указанной в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
9. Министерство осуществляет прием заявки в день ее поступления от учреждения и осуществляет ее рассмотрение в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением министерства.
10. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. Соглашение должно содержать план мероприятий по достижению результата (результатов) предоставления субсидии.
11. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в случаях, предусмотренных законодательством.
Дополнительное соглашение оформляется в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения), установленной министерством управления финансами Самарской области. Дополнительное соглашение (дополнительное соглашение о расторжении соглашения) заключается между министерством и учреждением не позднее 30 декабря текущего финансового года.
В целях заключения дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) по инициативе учреждения учреждение представляет в министерство письмо с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).
По результатам рассмотрения документов министерство принимает решение о заключении дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) или об отказе в заключении дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) и в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении.
В целях заключения дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) по инициативе министерства министерство в письменной форме уведомляет учреждение о необходимости заключения дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).
12. Учреждение по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.
13. Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до даты заключения соглашения.
14. Перечисление субсидии осуществляется в срок до 30 декабря текущего финансового года при предоставлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах.
15. Результатом предоставления субсидий является поддержка реализации проекта-победителя школьного и молодежного инициативного бюджетирования в образовательной организации Самарской области.
Показателем достижения результата предоставления субсидий является количество проектов-победителей школьного и молодежного инициативного бюджетирования, реализованных в образовательной организации Самарской области.
Конкретные значения результата предоставления субсидий и показателя устанавливаются соглашением.
16. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению значений результата предоставления субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными министерством управления финансами Самарской области.
17. Отчеты, указанные в абзаце четвертом пункта 16 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
18. Министерство вправе устанавливать соглашением формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
19. В случае нарушения учреждением целей, условий, предусмотренных при предоставлении субсидии, а также условий, предусмотренных пунктом 16 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, выявленного министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
20. В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактического значения результата предоставления субсидии от значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
22. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений обосновывающих указанную потребность документов, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.
23. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
24. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии.