Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 26.03.2024 N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2024 г. N 197

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 29.03.2019 N 179 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда,

признанного таковым до 1 января 2017 года" и установлении отдельного

расходного обязательства Самарской области"

 

 

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях уточнения направлений расходования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относятся:

предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда;

предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

Финансирование расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству строительства Самарской области.

Финансирование расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании абзацев третьего и четвертого настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству строительства Самарской области.";

в государственной программе Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" (далее - Государственная программа):

наименование изложить в следующей редакции:

"государственная программа Самарской области "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда";

в разделе 1 "Оценка текущего состояния аварийного жилищного фонда в Самарской области":

наименование изложить в следующей редакции:

"1. Оценка текущего состояния аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в Самарской области";

в абзаце первом после слов "Переселение граждан из аварийного" дополнить словами "и непригодного для проживания";

в абзаце втором после слов "проживающих в аварийном" дополнить словами "и непригодном для проживания";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Между тем согласно статистическим данным в Самарской области наблюдается тенденция к увеличению доли аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда в связи с физическим износом жилых домов.";

в абзаце восьмом после слов "признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года," дополнить словами "и домов блокированной застройки,";

в разделе 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Самарской области":

наименование изложить в следующей редакции:

"2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в Самарской области";

в абзаце первом после слов "в сфере переселения граждан из аварийного" дополнить словами "и непригодного для проживания";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым до 1 января 2017 года, и непригодном для проживания жилищном фонде на территории Самарской области.";

абзац восьмой раздела 4 "Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Самарской области" изложить в следующей редакции:

"Достижение ожидаемых результатов реализации Государственной программы обеспечивается посредством предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 9 к Государственной программе, и предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с методиками распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области, предусмотренными приложениями 15, 16 к Государственной программе.";

приложение 9 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

дополнить Государственную программу приложениями 15, 16 в редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 марта 2024 г. N 197

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам

на реализацию мероприятия по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм, условия предоставления и расходования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 (далее соответственно - муниципальное образование, субсидии, Государственная программа).

В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

дом блокированной застройки - жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (далее - ДБЗ);

перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, - представленный в приложении 1 к адресной программе Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 24.02.2022 N 51-р, сформированный в разрезе муниципальных образований на основании сведений автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" перечень многоквартирных домов (далее соответственно - Перечень 1, адресная программа);

перечень ДБЗ, признанных непригодными для проживания на территории Самарской области, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на территории Самарской области, - утвержденный распоряжением Правительства Самарской области сформированный в разрезе муниципальных образований на основании сведений автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" перечень ДБЗ (далее - Перечень 2).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до министерства в установленном порядке.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 1 и Перечне 2 (далее соответственно - расходные обязательства, Перечни домов).

1.4. При переселении граждан из жилых домов, указанных в Перечне 1, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на реализацию следующих мероприятий (далее - мероприятия):

строительство жилых домов;

приобретение жилых помещений в построенных жилых домах у застройщиков;

приобретение жилых помещений в строящихся жилых домах у застройщиков;

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;

выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление дополнительных мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года.

1.5. При переселении граждан из жилых домов, указанных в Перечне 2, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на реализацию мероприятий по выплате гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в непригодный для проживания жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.6. Критерием отбора муниципальных образований для участия в Государственной программе в целях получения субсидий является наличие аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, и непригодных для проживания домов блокированной застройки (далее - ДБЗ), включенных в Перечни домов.

При этом в первую очередь подлежат переселению граждане из многоквартирных домов и ДБЗ, дата признания которых аварийными (непригодными для проживания) и подлежащими сносу или реконструкции более ранняя, чем у других аварийных (непригодных для проживания) домов.

В досрочном (внеочередном) порядке подлежат расселению многоквартирные дома и ДБЗ из Перечней домов:

при наличии судебных решений, предписывающих досрочное расселение домов или отдельных жилых помещений в таких домах;

при наличии угрозы их обрушения, что подтверждается решениями муниципальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.7. В Перечнях домов определена планируемая дата окончания переселения граждан из каждого аварийного многоквартирного дома, а также непригодных для проживания ДБЗ.

В целях непрерывного планирования заблаговременного проведения мероприятий, направленных на информирование граждан, и согласования с ними способов и иных условий переселения из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда муниципальным образованиям необходимо провести разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, а также в непригодных для проживания ДБЗ, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые (передаваемые) жилые помещения для выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.

На основании Перечня 1 органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо оценить степень готовности к реализации мероприятий Государственной программы (состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений либо о приобретении жилых помещений у застройщика и (или) на вторичном рынке жилья, степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).

На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, а также информации о стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличии договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального фонда органы местного самоуправления муниципальных образований проводят сравнительный анализ и сравнительную оценку экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации программных мероприятий и ежегодно по состоянию на 1 августа отчетного года направляют предложения в министерство.

Министерство осуществляет формирование мероприятий Государственной программы с учетом предложений муниципальных образований.

Объемы расселяемых жилых помещений и количество переселяемых граждан в случае необходимости подлежат уточнению.

Гражданам, проживающим в аварийном жилом помещении по договору социального найма, предоставляется аналогичное (равнозначное) жилое помещение на тех же условиях.

Аналогичным (равнозначным) жилым помещением признается жилое помещение, не ухудшающее условия проживания граждан, проживающих в расселяемых жилых помещениях, и имеющее общую площадь не менее общей площади расселяемого жилого помещения.

 

2. Определение размера субсидии

 

2.1. Размер субсидии каждому муниципальному образованию определяется расчетным путем исходя из общего объема предусмотренных Государственной программой средств и общей площади расселяемых жилых помещений.

2.2. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановые периоды.

2.3. Общий объем финансирования мероприятий из областного бюджета и местных бюджетов на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 1, определяется как произведение общей площади аварийного жилья и стоимости одного квадратного метра по формуле

 

R = Q x S,

 

где R - общий объем финансирования;

Q - объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках мероприятий;

S - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.

Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения утверждается соответствующим нормативным правовым актом Правительства Самарской области на первый год реализации этапа адресной программы.

Финансирование расходов на оплату разницы между стоимостью муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений, соглашения о выплате гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и объемом финансирования, рассчитанным как произведение площади расселяемого жилого помещения на установленный показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Субсидии на реализацию мероприятий, в том числе формируемые с учетом средств Фонда, предоставляются в рамках каждого этапа адресной программы исходя из следующего процентного соотношения:

95% - средства Фонда и областного бюджета;

5% - средства местного бюджета муниципального образования.

Финансирование, в том числе авансовых платежей, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств без применения указанного процентного соотношения.

2.4. Общий объем финансирования мероприятий из областного бюджета и местных бюджетов на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 2, определяется как произведение общей площади непригодного для проживания жилья и стоимости одного квадратного метра по формуле

 

R = Q x S,

 

где R - общий объем финансирования;

Q - объем непригодного для проживания жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках мероприятий;

S - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.

Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения утверждается соответствующим нормативным правовым актом Правительства Самарской области на очередной финансовый год.

Субсидии на переселение из непригодных для проживания ДБЗ предоставляются исходя из следующего процентного соотношения:

95% - средства областного бюджета;

5% - средства местного бюджета муниципального образования.

Финансирование, в том числе авансовых платежей, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств без применения указанного процентного соотношения.

 

3. Предоставление и расходование субсидии

 

3.1. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в министерство заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, содержащее запрашиваемый объем субсидии.

К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются копии муниципального контракта и (или) заключенного соглашения, обосновывающих запрашиваемый объем субсидии.

3.2. Министерство рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение 7 календарных дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии или об отказе в ее предоставлении.

3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка;

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 30 календарных дней со дня направления муниципальным образованием заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет в письменной форме в адрес уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования мотивированный отказ.

3.4. Соглашение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается в соответствии с требованиями статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 19.11.2019 N 01-07/74 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области".

3.5. Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 1, по направлениям, указанным в абзаце втором пункта 3.8 настоящего Порядка, являются:

наличие адресной программы муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, аналогичной адресной программе, с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в адресную программу;

осуществление централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

соответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.6 настоящего Порядка;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения.

Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 1, по направлениям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 3.8 настоящего Порядка, являются:

наличие адресной программы муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, аналогичной адресной программе, с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в адресную программу;

соответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.6 настоящего Порядка;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения;

наличие соглашения о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение;

наличие договора купли-продажи (договора долевого участия, договора уступки прав требования (цессии) по договору долевого участия).

Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

3.6. Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 2, по направлениям, указанным в абзаце третьем пункта 3.9 настоящего Порядка, являются:

наличие у муниципального образования перечня ДБЗ, признанных непригодными для проживания на территории соответствующего муниципального образования, с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции ДБЗ, включенных в Перечень 2;

соответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.6 настоящего Порядка;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения;

наличие соглашения о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение.

3.7. Субсидии на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 1, расходуются:

на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

на предоставление дополнительных мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года.

3.8. Субсидии на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, указанных в Перечне 2, расходуются:

на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в непригодный для проживания жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.9. Перечисление субсидии за счет средств областного бюджета осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней после предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования заявления о перечислении субсидии и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, а в случае перечисления субсидии за счет средств, полученных от Фонда, - после отражения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих данных о заключенном муниципальном контракте в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" и в течение 14 рабочих дней со дня поступления средств Фонда в областной бюджет.

Перечисление субсидии в размере 100% от общего объема финансирования, предусмотренного министерству на текущий финансовый год, осуществляется по мере возникновения обязательств органов местного самоуправления по оплате заключенных муниципальных контрактов (соглашений об изъятии жилых помещений) или подлежащих исполнению обязательств по оплате заключенных муниципальных контрактов (соглашений об изъятии жилых помещений). При этом в сумме исполненных или подлежащих исполнению обязательств по оплате заключенных муниципальных контрактов (соглашений об изъятии жилых помещений) учитываются исполненные или подлежащие исполнению следующие обязательства:

авансы (в том числе промежуточные авансовые платежи, если они предусмотрены в договорах на приобретение жилых помещений в строящемся доме и производятся поэтапно, по мере достижения определенной муниципальным контрактом стадии строительной готовности объекта);

платежи на счета эскроу;

обязательства по оплате полученного жилого помещения (по оплате возмещения за изъятие жилого помещения и дополнительной выплаты к ней).

3.10. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно в срок не позднее 25 числа представляет в министерство заявление о перечислении субсидии с указанием объема необходимых средств, а также документы и информацию на бумажном носителе и в электронном виде, подтверждающие оплату доли софинансирования за счет местного бюджета (копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли софинансирования за счет местного бюджета, с указанием муниципальных контрактов и (или) заключенного соглашения, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка).

Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются уполномоченными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований.

 

4. Целевые показатели результативности

 

4.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в министерство отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в порядке, сроки и по формам, которые определены соглашением.

Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются объем расселяемой общей площади и численность расселяемых граждан.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условий настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии.

5.2. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.

5.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, выполнение мероприятий Государственной программы в соответствии с условиями, которые определены соглашением.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 марта 2024 г. N 197

 

 

Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных

трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных

образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения

граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящими методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются методика распределения и механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на решение вопросов в сфере переселения граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда в целях завершения этапов адресной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 24.02.2022 N 51-р (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования, адресная программа).

1.2. Предоставление муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в установленном порядке.

1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в целях финансового обеспечения выполнения мероприятий в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, связанных с приобретением жилых помещений муниципальными образованиями при реализации отдельных этапов адресной программы, в том числе жилых помещений, общей площадью превышающих расселяемую общую площадь аварийных жилых помещений, а также в связи с увеличением средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области.

1.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

отсутствие заключенных муниципальных контрактов на расселение жилых помещений, включенных в соответствующий этап адресной программы, и (или) наличие вступивших в законную силу решений (постановлений) суда о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых аварийных жилых помещений;

стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений превышает среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную правовым актом Правительства Самарской области на соответствующий год реализации отдельного этапа адресной программы по соответствующему муниципальному образованию.

 

2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов

 

2.1. Расчет размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на завершение этапов адресной программы, осуществляется по формуле

 

Vi2 = (S x N) - Vi,

 

где Vi2 - объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования, соответствующего критериям отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктом 1.4 настоящих методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;

S - площадь планируемых к приобретению муниципальным образованием жилых помещений для завершения переселения граждан соответствующего этапа адресной программы;

N - показатель рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения;

Vi - объем финансирования, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования на расселение жилых помещений, включенных в соответствующий этап адресной программы.

2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований при наличии потребности в ином межбюджетном трансферте на завершение отдельных этапов адресной программы направляют в министерство заявление о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования, копии вступивших в законную силу судебных актов о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых аварийных жилых помещений (при наличии), реестр заключенных муниципальных контрактов с указанием площади расселяемых аварийных жилых помещений и расчет, выполненный по формуле

 

C = (S x N) - Vi,

 

где C - потребность в финансовом обеспечении расходов на завершение соответствующего этапа адресной программы в связи с увеличением рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения;

S - площадь планируемых к приобретению жилых помещений для завершения переселения граждан соответствующего этапа адресной программы;

N - показатель рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения;

Vi - объем финансирования, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования на расселение жилых помещений, включенных в соответствующий этап адресной программы.

 

3. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов

 

3.1. Министерство рассматривает заявление и расчет, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня получения указанного заявления муниципального образования, но не ранее даты доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств до министерства и принимает решение о предоставлении муниципальному образованию иного межбюджетного трансферта или об отказе в его предоставлении.

3.2. Основанием для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта является несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также отсутствие доведенных соответствующих лимитов бюджетных обязательств до министерства.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта министерство в течение 30 календарных дней со дня получения заявления муниципального образования, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в письменной форме в адрес уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования мотивированный отказ в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

3.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методикой их распределения на основании пунктов 1.4, 2.1 настоящего Порядка и утверждается постановлением Правительства Самарской области.

3.4. Соглашение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение) заключается с учетом требований части 7 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям являются:

соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения.

Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем межбюджетного трансферта условий, целей и правил его предоставления.

3.6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством на основании заключенного соглашения в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем его заключения.

3.7. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет об использовании иного межбюджетного трансферта в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением.

3.8. Целевыми показателями результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов являются объем расселяемой общей площади и численность расселяемых граждан.

3.9. Не использованные органами местного самоуправления муниципальных образований по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за отчетным, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

 

4. Заключительные положения

 

4.1. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, и соглашения иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате иного межбюджетного трансферта в части допущенных нарушений.

4.2. В случае если иной межбюджетный трансферт не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и правил предоставления иного межбюджетного трансферта его получателем.

4.4. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и правил предоставления иного межбюджетного трансферта его получателем.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 марта 2024 г. N 197

 

 

Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных

трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований

Самарской области на реализацию мероприятия по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января

2012 года

 

 

1. Настоящие методика распределения и правила предоставления устанавливают механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года (далее соответственно - методика и правила, иные межбюджетные трансферты).

В целях реализации настоящих методики и правил под фактическим расселением понимается:

наличие вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области предоставить жилое помещение гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;

наличие вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области выплатить выкупную цену жилых помещений аварийного жилищного фонда собственникам в связи с изъятием жилых помещений для муниципальных нужд;

наличие соглашения о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, заключенного в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области с собственниками жилого помещения аварийного жилищного фонда на территории Самарской области.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в целях финансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации договоров о развитии застроенных территорий, и граждан, которые проживают в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном таковым до 1 января 2012 года, в том числе на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 1 января 2012 года, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий год.

3. Иные межбюджетные трансферты расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации договоров о развитии застроенных территорий, и граждан, которые проживают в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном таковым до 1 января 2012 года, в том числе на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 1 января 2012 года.

4. Критерием отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие на территории муниципальных образований Самарской области граждан, которые не были расселены в процессе реализации договоров о развитии застроенных территорий, и граждан, которые проживают в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном таковым до 1 января 2012 года, в том числе на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 1 января 2012 года (далее - аварийные жилые помещения).

5. Реестр аварийных жилых помещений формируется на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по мере необходимости, и утверждается соответствующим распоряжением Правительства Самарской области.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области представляют информацию, указанную в пункте 5 настоящих методики и правил, в форме письма за подписью главы соответствующего муниципального образования с указанием адреса многоквартирного дома, номера жилого помещения, площади жилого помещения, количества зарегистрированных и подлежащих переселению граждан.

7. В целях получения иных межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по мере возникновения обязательств о предоставлении жилых помещений или выплате выкупной цены за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда представляют в министерство заявление за подписью главы муниципального образования о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием суммы денежных средств и приложением следующих документов:

копии вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области предоставить жилое помещение гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;

копии вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области выплатить выкупную цену жилых помещений аварийного жилищного фонда собственникам в связи с изъятием жилых помещений для муниципальных нужд;

копии соглашения по выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, заключенного в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области с собственниками жилого помещения аварийного жилищного фонда на территории Самарской области.

Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются уполномоченным должностным лицом органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.

8. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

соответствие органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

представление органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;

заключение между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области соглашения по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, о предоставлении и расходовании в соответствующем году иных межбюджетных трансфертов, содержащего согласие органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию Самарской области.

9. Соглашение заключается в срок, не превышающий 30 календарных дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до министерства.

10. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации договоров о развитии застроенных территорий, и граждан, которые проживают в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном таковым до 1 января 2012 года, в том числе на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 1 января 2012 года, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Самарской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, определяется расчетным путем на основании представленных документов органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в размере, не превышающем лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий год.

В случае представления судебного акта, вступившего в законную силу, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области предоставить жилое помещение гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальными образованиями на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, определяется по формуле

 

R = Q x S,

 

где R - общий размер иных межбюджетных трансфертов;

Q - общая площадь аварийного жилого помещения, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;

S - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.

Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения утверждается нормативным правовым актом Правительства Самарской области на соответствующий календарный год.

В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений по цене, превышающей показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Самарской области на соответствующий календарный год, финансирование превышения стоимости осуществляется за счет средств местного бюджета.

В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

В случае представления судебного акта, вступившего в законную силу, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области выплатить возмещение собственникам в связи с изъятием жилых помещений для муниципальных нужд, и (или) заключенного соглашения по выплате возмещения за изымаемые жилые помещения размер иных межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с представленными документами.

Распределение общего объема иных межбюджетных трансфертов между органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в соответствии с представленными документами определяется по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 26.03.2024 N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области"

 

где F - общий объем иных межбюджетных трансфертов;

R - объем финансирования, рассчитанный исходя из судебного акта, вступившего в законную силу, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области предоставить жилое помещение гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;

N - сумма средств по заключенному соглашению о выплате возмещения за изымаемые жилые помещения либо сумма средств по судебному акту, вступившему в законную силу, предусматривающему обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области выплатить возмещение собственникам в связи с изъятием жилых помещений для муниципальных нужд.

11. Условиями расходования органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области иных межбюджетных трансфертов являются:

использование иных межбюджетных трансфертов в срок, устанавливаемый соглашением, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представление органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в министерство отчетности о расходовании иных межбюджетных трансфертов в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением.

После завершения фактического переселения граждан в соответствии с методикой и правилами муниципальными образованиями Самарской области осуществляется возврат в министерство средств областного бюджета, предоставленных ранее на приобретение жилых помещений в рамках одной из областных адресных программ, действовавших в период с 2009 по 2018 год:

"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Самарской области" на 2009 - 2011 годы;

"Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" на 2009 - 2012 годы;

"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2018 года.

Возврат средств муниципальным образованием Самарской области сопровождается направлением в министерство письма органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области с приложением копий соответствующих платежных документов.

12. Не использованные органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за отчетным, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае нарушения условий расходования иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области иных межбюджетных трансфертов.

В случае выявления фактов представления органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области недостоверных документов и фактов неправомерного получения иных межбюджетных трансфертов иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области письменного требования министерства о возврате иных межбюджетных трансфертов.

В случае невозврата органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области иных межбюджетных трансфертов в установленный срок они подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством.

14. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.03.2019 N 179 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области" от 26.03.2024 N 197