Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 21.02.2024 N 105 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в 2024 году"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2024 г. N 105

 

 

Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области

в 2024 году

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях материального стимулирования работников за выполнение в 2023 году мероприятий, предусмотренных региональным проектом национального проекта "Здравоохранение", и достижения целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области в 2024 году относятся:

финансовое обеспечение расходов на осуществление единовременных выплат работникам государственных бюджетных и автономных учреждений (за исключением государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений), подведомственных министерству здравоохранения Самарской области;

финансовое обеспечение расходов на осуществление единовременных выплат работникам государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области;

финансовое обеспечение расходов на осуществление единовременных выплат работникам государственных казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат на осуществление единовременных выплат водителям транспортных организаций, работающим в составе выездных бригад скорой медицинской помощи государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области.

2. Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзацев второго и третьего пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме ассигнований на обеспечение функций государственных казенных учреждений Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области.

Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца пятого пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При определении объема средств на осуществление единовременных выплат учитываются установленные трудовым законодательством Российской Федерации гарантии, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Утвердить прилагаемые:

порядок определения объема и условие предоставления в 2024 году субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений), подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на осуществление единовременных выплат работникам государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области;

порядок определения объема и условие предоставления в 2024 году субсидий государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на осуществление единовременных выплат работникам государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области;

Порядок осуществления в 2024 году единовременных выплат работникам государственных казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области;

Порядок предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат на осуществление единовременных выплат водителям транспортных организаций, работающим в составе выездных бригад скорой медицинской помощи государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области.

4. Отбор получателей субсидий, предоставляемых из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление единовременных выплат водителям транспортных организаций, работающим в составе выездных бригад скорой медицинской помощи государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.

5. Установить, что финансирование расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству здравоохранения Самарской области.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области.

7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в областной бюджет на 2024 год, связанных с реализацией настоящего постановления.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Самарской области

от 21 февраля 2024 г. N 105

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета в 2024 году субсидий юридическим

лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат на осуществление

единовременных выплат водителям транспортных организаций, работающим

в составе выездных бригад скорой медицинской помощи государственных

бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения

Самарской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат на осуществление единовременных выплат водителям транспортных организаций, работающим в составе выездных бригад скорой медицинской помощи государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - субсидия).

Для целей настоящего Порядка под транспортной организацией понимается юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, осуществляющее предоставление услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи на территории городского округа Самара и Самарской области в соответствии с заключенным договором с государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - организация).

2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству.

В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству, субсидии не предоставляются.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.

3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на осуществление единовременных выплат водителям транспортных организаций, работающим в составе выездных бригад скорой медицинской помощи государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, и начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - страховые взносы).

4. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение затрат.

Размер единовременной выплаты водителям транспортных организаций, работающим в составе выездных бригад скорой медицинской помощи государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее соответственно - единовременная выплата, работники), составляет 11 500 рублей.

Единовременные выплаты осуществляются по основному месту работы работникам, занимающим в организации по состоянию на 1 марта 2024 года не менее 0,5 ставки с учетом внутреннего совместительства по соответствующей профессии.

В целях настоящего Порядка работающими по состоянию на 1 марта 2024 года считаются лица, заключившие в срок по 1 марта 2024 года включительно трудовой договор с организацией, и лица, расторгнувшие трудовой договор с организацией начиная с 1 марта 2024 года.

Единовременные выплаты не осуществляются работникам, находящимся по состоянию на 1 марта 2024 года в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы продолжительностью более 60 календарных дней.

5. Результатом предоставления субсидии является осуществление выплаты работникам организации и перечисление страховых взносов. Результат предоставления субсидии подлежит достижению не позднее 1 июня 2024 года.

Характеристикой результата предоставления субсидии является количество работников, которым произведены единовременные выплаты.

Конкретные значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.

6. Категория получателей субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые:

осуществляют предоставление услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи на территории городского округа Самара и Самарской области в соответствии с заключенным договором с государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области.

7. Критериями отбора получателей субсидии являются:

организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица и состоять на налоговом учете в налоговом органе на территории Самарской области;

осуществление организацией согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, в качестве основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности "Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки" (ОКВЭД 86.90.9);

наличие у организации заключенного договора на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи на территории городского округа Самара и Самарской области с государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству.

 

II. Порядок проведения отбора

 

8. Определение получателей субсидии проводится по результатам проведения отбора.

Отбор получателей осуществляется в виде запроса предложений (далее - отбор).

9. Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

10. Организатором отбора является министерство.

11. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за один календарный день до начала отбора.

В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

сроки проведения отбора;

дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

результат и характеристики результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

категории и критерии отбора;

требования к организациям в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение между министерством и организацией о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Объявление об отборе на сайте министерства размещается не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка.

Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.

Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.

Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.

В случаях непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, при несоответствии рассмотренных заявок требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте министерства размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.

12. Организация, являющаяся участником отбора, должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки следующим требованиям:

у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организация не получает средства из бюджета Самарской области в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;

организация не находится в перечне организацией и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Соответствие организации требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, должно подтверждаться документом (справкой) налогового органа, подтверждающим отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, или наличия у организации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданные в срок не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки.

Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах третьем, седьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".

Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается на основании сведений, полученных министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия категории, критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 6, 7, 12 настоящего Порядка, организация представляет в министерство заявку и следующие документы и сведения:

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление юридических действий от имени организации, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при ее наличии);

документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, либо непревышение ее размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданные в срок не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;

согласие руководителя организации, членов коллегиального исполнительного органа организации, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа организации, или главного бухгалтера организации на обработку их персональных данных министерством в целях участия организации в отборе и предоставлении субсидии, заверенное их подписями;

финансово-экономическое обоснование и расчет размера субсидии, произведенный согласно пункту 18 настоящего Порядка;

копию договора с государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству, на осуществление услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи на территории городского округа Самара и Самарской области.

Организация вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если указанная выписка не представлена организацией, то она запрашивается министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.

Документы, представляемые в министерство в целях участия в отборе, представляются организацией в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.

Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.

Возможно внесение изменений в заявку до окончания срока приема заявок после направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующее направление уточненной заявки.

14. Заявки с прилагаемыми документами и сведениями регистрируются в день их поступления в министерство и в срок не более 14 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок рассматриваются министерством в порядке очередности их поступления путем осуществления проверки.

Проверка осуществляется в отношении соответствия организации категории, критериям и требованиям, которые предусмотрены пунктами 6, 7, 12 настоящего Порядка.

Соответствие организации категории, предусмотренной абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется министерством на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

15. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

недостоверность представленной организацией информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

несоответствие организации категории и критериям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, в случае наличия оснований, указанных в настоящем пункте, принимает решение об отклонении заявки и направляет организации письменное уведомление о данном решении с указанием основания отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.

16. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, принимает решение о признании организации (организаций) победителем (победителями) отбора и предоставлении организации (организациям) субсидии.

Решение о признании организации (организаций) победителем (победителями) отбора и предоставлении субсидии оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.

Департамент экономики и финансов министерства в течение 2 рабочих дней, следующих за днем издания приказа, направляет организации посредством электронной почты письменное уведомление о принятом решении с приложением копии приказа министерства и двух экземпляров соглашения для подписания. Организация подписывает оба экземпляра соглашения и возвращает их для подписания со стороны министерства. Соглашение заключается в течение 6 рабочих дней со дня определения получателя субсидии.

17. В срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуется следующая информация о результатах рассмотрения заявок:

дата, время и место рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

III. Определение размера субсидии и порядка расчета

размера субсидии

 

18. Размер субсидии для организации определяется по формуле

 

S = Ч x Р x К,

 

где S - плановый объем субсидии организации;

Ч - численность работников, имеющих право на получение единовременной выплаты, определяемая на основании кадрового учета организации;

Р - размер единовременной выплаты, установленный настоящим Порядком;

К - коэффициент, увеличивающий объем средств, предусматриваемых для осуществления единовременной выплаты, на величину ежемесячных начислений страховых взносов.

19. Совокупный размер субсидии всем получателям субсидии не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае если совокупный размер субсидии всем получателям субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии каждому i-му получателю субсидии уменьшается и рассчитывается пропорционально по следующей формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 21.02.2024 N 105 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в 2024 году"

 

где Xic - размер субсидии, предоставляемой i-й организации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на осуществление единовременной выплаты;

Постановление Правительства Самарской области от 21.02.2024 N 105 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в 2024 году" - размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке;

Xi - совокупный размер субсидии, заявленный всеми получателями субсидий;

С - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Если по результатам отбора получателем субсидии является одна организация, то в случае представления организацией заявки, на сумму, превышающую лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, размер предоставляемой организации субсидии равняется сумме лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству в установленном порядке.

 

IV. Условия и порядок предоставления субсидии

и заключения соглашения

 

20. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:

признание организации победителем отбора;

заключение соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе согласие организации на осуществление министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требование о включении в соглашение в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

21. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Министерство направляет два экземпляра соглашения для подписания организации. Организация подписывает оба экземпляра соглашения в срок не более 5 рабочих дней со дня их получения и возвращает их для подписания со стороны министерства.

Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.

Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения являются взаимное согласие сторон, заключивших соглашение, или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства осуществляется в случае недостижения организацией установленного результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики).

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

22. В целях перечисления субсидии организация в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании организации победителем отбора и предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, представляет в министерство в печатном виде в одном экземпляре заявку и расчет затрат, связанных с осуществлением единовременных выплат стимулирующего характера работникам (далее - расчет затрат), подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати), по формам, определяемым соглашением. Расчет затрат представляется также в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте.

Министерство в течение 5 рабочих дней после получения заявки и расчета затрат осуществляет их проверку и в случае выявления замечаний направляет посредством электронной почты в организацию сведения для устранения замечаний.

После устранения замечаний организация в срок не более 2 рабочих дней со дня получения замечаний повторно направляет в министерство заявку и расчет затрат в печатном виде в одном экземпляре, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати), по формам, определенным соглашением. Расчет затрат представляется также в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте.

В случае отсутствия замечаний к заявке и расчету затрат министерство осуществляет перечисление субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

23. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации, являющейся получателем субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления организацией документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, замечания к которым отсутствуют.

24. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной организацией информации.

 

V. Предоставление отчетности и осуществление контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

25. Организация обязана представить в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчеты).

Отчеты, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии), представляются организацией в министерство на бумажном носителе не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором осуществлены затраты.

К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии платежных поручений, заверенные подписью руководителя организации или уполномоченным лицом и печатью организации (при наличии).

Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов и сроки их представления.

Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.

Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.

Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.

При наличии замечаний в отчетах организация уведомляется о них сотрудником департамента экономики и финансов министерства по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.

Организация обязана устранить выявленные замечания в срок не более 2 рабочих дней со дня получения уведомления.

26. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

27. В отношении получателя субсидии министерством осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также случаев недостижения значений результатов предоставления субсидии. Возврат субсидии осуществляется в месячный срок со дня получения организацией письменного требования о возврате субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата.

В случае несоблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме выявленных нарушений.

В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии, в объеме выявленных нарушений.

Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 15 января текущего финансового года.

В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Самарской области

от 21 февраля 2024 г. N 105

 

Порядок определения объема и условие предоставления в 2024 году

субсидий государственным бюджетным профессиональным

образовательным учреждениям, подведомственным министерству

здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым

пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях

финансового обеспечения расходов на осуществление единовременных

выплат работникам государственных бюджетных профессиональных

образовательных учреждений, подведомственных министерству

здравоохранения Самарской области

 

1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления в 2024 году субсидий за счет средств областного бюджета государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на осуществление единовременных выплат работникам государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее соответственно - учреждения, субсидия).

2. Субсидия предоставляется учреждениям для достижения целевых показателей заработной платы педагогических работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 05.07.2012 N 597, а также в целях материального стимулирования иных работников.

Субсидия предоставляется учреждениям на осуществление единовременных выплат работникам учреждений (далее - единовременная выплата) и начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - страховые взносы).

Единовременная выплата осуществляется следующим категориям работников учреждений:

педагогические работники, директор, заместитель директора, главный бухгалтер, руководитель филиала - в размере 11 500 рублей на ставку заработной платы;

иные работники учреждения - в размере 5 750 рублей на ставку заработной платы.

Единовременная выплата осуществляется по основному месту работы работникам, занимающим в учреждении по состоянию на 1 марта 2024 года не менее 0,5 ставки, в том числе работникам, выполняющим другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы.

Единовременная выплата осуществляется на ставку заработной платы пропорционально количеству занимаемых работниками ставок и учитывается при определении среднего заработка.

Единовременная выплата не осуществляется работникам учреждений, находящимся по состоянию на 1 марта 2024 года в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы продолжительностью более 60 календарных дней.

3. Субсидия предоставляется министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

4. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы, подписанные руководителем учреждения или уполномоченным им лицом и заверенные печатью учреждения (далее - заявка):

заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

финансово-экономическое обоснование расходов, включающее информацию о количестве штатных ставок, занятых работниками, являющимися получателями выплат, и расчет заявленных сумм на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подлежат рассмотрению министерством в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.

По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерством издается приказ о распределении субсидий учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

несоответствие целей получения субсидии, указанных в документах, представленных учреждением, целям, предусмотренным пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение об отказе в представлении субсидии с указанием причины отказа оформляется письмом министерства, которое направляется в адрес учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения.

В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, кроме случая отказа в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

7. Объем субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, определяется в соответствии с заявками учреждений.

Расчет объема субсидии осуществляется по формуле

 

S = (КШ1 x Р1 x К) + (КШ2 x Р2 x К),

 

где S - объем субсидии, предоставляемой учреждению;

КШ1 - количество штатных ставок, занятых педагогическими работниками, директором, заместителем директора, главным бухгалтером, руководителем филиала учреждения, для которых оно является основным местом работы, в соответствии со штатным расписанием, действующим в периоде, в котором осуществляется денежная выплата;

Р1 - размер единовременной выплаты, установленный абзацем четвертым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления;

КШ2 - количество штатных ставок, занятых иными работниками учреждения, для которых оно является основным местом работы, в соответствии со штатным расписанием, действующим в периоде, в котором осуществляется денежная выплата;

Р2 - размер единовременной выплаты, установленный абзацем пятым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

К - коэффициент, увеличивающий объем средств, предусматриваемых для осуществления единовременной выплаты, на величину ежемесячных начислений страховых взносов.

8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать согласие учреждения на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении учреждения проверок соблюдения целей и условий предоставления субсидий.

Заключение между министерством и учреждением соглашения осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания приказа министерства о распределении субсидий учреждениям.

Заключение соглашения, а также дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащей в том числе следующие положения:

цели предоставления субсидии;

расчет суммы субсидии по форме согласно приложению 1 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства управления финансов Самарской области от 30.10.2020 N 01-07/65н (далее - Типовая форма соглашения);

график перечисления субсидии по форме согласно приложению 2 к Типовой форме соглашения;

значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

основания для досрочного прекращения действия соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в частности в связи:

с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

с нарушением учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий и (или) соглашением.

9. Требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении субсидии в соответствии с настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий к учреждениям не применяется.

10. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством при представлении учреждением заявки на перечисление субсидии, заверенной подписью руководителя учреждения или уполномоченного лица и печатью учреждения, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня ее представления.

Субсидии перечисляются министерством в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 "Подтверждение денежных обязательств по расходам" Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, под фактическую потребность в кассовых расходах.

11. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:

использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;

представление в министерство отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

12. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, является осуществление единовременной выплаты и перечисление страховых взносов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество работников, которым произведены выплаты.

Для учреждения конкретное значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, а также План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением по формам согласно приложениям 3 и 4 соответственно к Типовой форме соглашения.

13. Отчеты, указанные в абзаце четвертом пункта 11 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, оформляются учреждением на бумажном носителе по формам, установленным соглашением в соответствии с приложениями 5, 6 и 7 соответственно к Типовой форме соглашения, и представляются в министерство не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия.

Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов и сроки их представления.

14. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 11 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области. Сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, и сумма субсидии, не использованная в срок, установленный соглашением, подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.

В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.

Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле

 

Sv = SK - (S x Rf / Rp),

 

где Sv - сумма субсидии, подлежащей частичному возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

SK - сумма субсидии, израсходованной учреждением;

S - сумма предоставленной учреждению субсидии для достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Rf - фактическое значение показателя результата предоставления субсидии;

Rp - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

В случае невозврата учреждением субсидии либо ее части в установленный срок субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

15. Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.

Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.

16. Решение об использовании учреждением средств субсидии, указанных в пункте 15 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, принимается министерством на основании обращения учреждения, содержащего:

сведения о размере остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения образования неиспользованных остатков субсидии и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;

сведения о размере средств, поступивших от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения относительно причин возврата средств ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;

сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы (изменения в сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями), в соответствии с формой и требованиями оформления информации, которые установлены приказом министерства управления финансами Самарской области от 31.12.2020 N 01-07/99н (далее соответственно - сведения, изменения в сведения).

17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подлежат представлению в министерство в течение пяти рабочих дней с даты образования остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 16 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, министерство в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации в министерстве принимает решение об использовании или об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, министерством утверждаются представленные учреждением сведения (изменения в сведения).

Решение об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оформляется письмом министерства.

Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение пяти рабочих дней со дня получения учреждением решения министерства, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

18. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением учреждениями условий предоставления и расходования субсидии осуществляет министерство.

19. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Самарской области

от 21 февраля 2024 г. N 105

 

Порядок определения объема и условие предоставления в 2024 году

субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям (за

исключением государственных бюджетных профессиональных

образовательных учреждений), подведомственным министерству

здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым

пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях

финансового обеспечения расходов на осуществление единовременных

выплат работникам государственных бюджетных и автономных учреждений,

подведомственных министерству здравоохранения Самарской области

 

1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления в 2024 году субсидий за счет средств областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений), подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на осуществление единовременных выплат работникам государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее соответственно - учреждения, субсидия).

2. Субсидия предоставляется учреждениям для достижения целевых показателей заработной платы медицинских работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 05.07.2012 N 597, а также в целях материального стимулирования иных работников.

Субсидия предоставляется учреждениям на осуществление единовременных выплат работникам учреждений (далее - единовременная выплата) и начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - страховые взносы).

Единовременная выплата осуществляется следующим категориям работников учреждений:

врачи и медицинские работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), - в размере 46 000 рублей;

средний медицинский персонал - в размере 23 000 рублей;

младший медицинский персонал - в размере 11 500 рублей;

иные работники учреждения - в размере 11 500 рублей.

Единовременная выплата осуществляется по основному месту работы работникам, занимающим в учреждении по состоянию на 1 марта 2024 года не менее 0,5 ставки с учетом внутреннего совместительства.

В целях настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий работающими по состоянию на 1 марта 2024 года считаются лица, заключившие трудовой договор с учреждением до 1 марта 2024 года включительно, и лица, расторгнувшие трудовой договор с учреждением начиная с 1 марта 2024 года.

Единовременная выплата не осуществляется работникам учреждений, находящимся по состоянию на 1 марта 2024 года в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы продолжительностью более 60 календарных дней.

3. Субсидия предоставляется министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

4. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы, подписанные руководителем учреждения или уполномоченным им лицом и заверенные печатью учреждения (далее - заявка):

заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

финансово-экономическое обоснование расходов, включающее информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, и расчет заявленных сумм на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подлежат рассмотрению министерством в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.

По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерством издается приказ о распределении субсидий учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

несоответствие целей получения субсидии, указанных в документах, представленных учреждением, целям, предусмотренным пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение об отказе в представлении субсидии с указанием причины отказа оформляется письмом министерства, которое направляется в адрес учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения.

В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, кроме случая отказа в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному абзацем пятым настоящего пункта.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

7. Объем субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, определяется в соответствии с заявками учреждений.

Расчет объема субсидии осуществляется по формуле

 

S = (Чвр x Рвр x К) + (Чср x Рср x К) + (Чмл x Рмл x К) +

 

+ (Чин x Рин x К),

 

где S - объем субсидии, предоставляемой учреждению;

Чвр - списочная численность врачей и медицинских работников, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), имеющих право на получение единовременной выплаты;

Рвр - размер единовременной выплаты, установленный абзацем четвертым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий для врачей и медицинских работников, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг);

Чср - списочная численность среднего медицинского персонала, имеющего право на получение единовременной выплаты;

Рср - размер единовременной выплаты, установленный абзацем пятым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий для среднего медицинского персонала;

Чмл - списочная численность младшего медицинского персонала, имеющего право на получение единовременной выплаты;

Рмл - размер единовременной выплаты, установленный абзацем шестым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий для младшего медицинского персонала;

Чин - списочная численность иного персонала, имеющего право на получение единовременной выплаты;

Рин - размер единовременной выплаты, установленный абзацем седьмым пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий для иного персонала;

К - коэффициент, увеличивающий объем средств, предусматриваемых для осуществления единовременной выплаты, на величину ежемесячных начислений страховых взносов.

8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать согласие учреждения на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении учреждения проверок соблюдения целей и условий предоставления субсидий.

Заключение между министерством и учреждением соглашения осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания приказа министерства о распределении субсидий учреждениям.

Заключение соглашения, а также дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащей в том числе следующие положения:

цели предоставления субсидии;

расчет суммы субсидии по форме согласно приложению 1 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства управления финансов Самарской области от 30.10.2020 N 01-07/65н (далее - Типовая форма соглашения);

график перечисления субсидии по форме согласно приложению 2 к Типовой форме соглашения;

значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

основания для досрочного прекращения действия соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в частности в связи:

с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

с нарушением учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий и (или) соглашением.

9. Требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении субсидии в соответствии с настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий к учреждениям не применяется.

10. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством при представлении учреждением заявки на перечисление субсидии, заверенной подписью руководителя учреждения или уполномоченного лица и печатью учреждения, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня ее представления.

Субсидии перечисляются министерством в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 "Подтверждение денежных обязательств по расходам" Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, под фактическую потребность в кассовых расходах.

11. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:

использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;

представление в министерство отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

12. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, является осуществление единовременной выплаты и перечисление страховых взносов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество работников, которым произведены выплаты.

Для учреждения конкретное значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, а также План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, устанавливается соглашением по формам согласно приложениям 3 и 4 соответственно к Типовой форме соглашения.

13. Отчеты, указанные в абзаце четвертом пункта 11 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, оформляются учреждением на бумажном носителе по формам, установленным соглашением в соответствии с приложениями 5, 6 и 7 соответственно к Типовой форме соглашения, и представляются в министерство не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия.

Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов и сроки их представления.

14. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 11 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области. Сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, и сумма субсидии, не использованная в срок, установленный соглашением, подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.

В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.

Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле

 

Sv = SK - (S x Rf / Rp),

 

где Sv - сумма субсидии, подлежащей частичному возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

SK - сумма субсидии, израсходованной учреждением;

S - сумма предоставленной учреждению субсидии для достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Rf - фактическое значение показателя результата предоставления субсидии;

Rp - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

В случае невозврата учреждением субсидии либо ее части в установленный срок субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

15. Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.

Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.

16. Решение об использовании учреждением средств субсидии, указанных в пункте 15 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, принимается министерством на основании обращения учреждения, содержащего:

сведения о размере остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения образования неиспользованных остатков субсидии и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;

сведения о размере средств, поступивших от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения относительно причин возврата средств ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и обоснование потребности в их использовании в текущем финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;

сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы (изменения в сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями), в соответствии с формой и требованиями оформления информации, которые установлены приказом министерства управления финансами Самарской области от 31.12.2020 N 01-07/99н (далее соответственно - сведения, изменения в сведения).

17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подлежат представлению в министерство в течение пяти рабочих дней с даты образования остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 16 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, министерство в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации в министерстве принимает решение об использовании или об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, министерством утверждаются представленные учреждением сведения (изменения в сведения).

Решение об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оформляется письмом министерства.

Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение пяти рабочих дней со дня получения учреждением решения министерства, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

18. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением учреждениями условий предоставления и расходования субсидии осуществляет министерство.

19. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Самарской области

от 21 февраля 2024 г. N 105

 

ПОРЯДОК

осуществления в 2024 году единовременных выплат работникам

государственных казенных учреждений, подведомственных министерству

здравоохранения Самарской области

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления в 2024 году единовременных выплат работникам государственных казенных учреждений Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее соответственно - единовременная выплата, учреждение).

2. Осуществление единовременных выплат производится учреждениями в соответствии с локальным нормативным актом учреждений, предусматривающим:

пофамильный список работников учреждения, имеющих право на получение единовременной выплаты, с указанием наименования замещаемых должностей по состоянию на 1 марта 2024 года;

размер единовременной выплаты.

3. Размер единовременной выплаты составляет 11 500 рублей.

Единовременная выплата осуществляется по основному месту работы работникам, занимающим в учреждении по состоянию на 1 марта 2024 года не менее 0,5 ставки с учетом внутреннего совместительства.

В целях настоящего Порядка работающими по состоянию на 1 марта 2024 года считаются лица, заключившие трудовой договор с учреждением до 1 марта 2024 года включительно, и лица, расторгнувшие трудовой договор с учреждением начиная с 1 марта 2024 года.

Единовременная выплата не осуществляется работникам учреждений, находящимся по состоянию на 1 марта 2024 года в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы продолжительностью более 60 календарных дней.

4. Бюджетные средства, предоставляемые учреждениям на осуществление единовременных выплат, направляются учреждениями на финансирование следующих расходов:

единовременные выплаты (включая расходы на уплату налога на доходы физических лиц);

начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Самарской области "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области в 2024 году" от 21.02.2024 N 105