Постановление Правительства Самарской области от 21.02.2024 N 104 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2024 г. N 104
Об установлении отдельного расходного обязательства
Самарской области
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в связи с выполнением показателя, характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", за 2023 год, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что к расходному обязательству Самарской области в 2024 году относится осуществление единовременной выплаты работникам культуры и педагогическим работникам государственных учреждений Самарской области сферы культуры, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Финансовое обеспечение расходного обязательства, возникающего на основании пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых государственным учреждениям Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемые порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление единовременной выплаты работникам культуры и педагогическим работникам государственных учреждений Самарской области сферы культуры.
4. Установить, что исполнение расходного обязательства Самарской области, возникающего в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству культуры Самарской области, управлению государственной архивной службы Самарской области, управлению государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области как главным распорядителям средств областного бюджета.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области, управление государственной архивной службы Самарской области, управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в областной бюджет на 2024 год, связанных с реализацией настоящего постановления.
И.о. первого
вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Самарской области
от 21 февраля 2024 г. N 104
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий
государственным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на
осуществление единовременной выплаты работникам культуры и
педагогическим работникам государственных учреждений Самарской
области сферы культуры
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидии из областного бюджета государственным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление единовременной выплаты работникам культуры и педагогическим работникам государственных учреждений Самарской области сферы культуры (далее соответственно - субсидия, учреждение, единовременная выплата).
2. Субсидия предоставляется министерством культуры Самарской области, управлением государственной архивной службы Самарской области, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области как соответствующими главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных до соответствующих главных распорядителей средств в установленном порядке.
3. Субсидия предоставляется учреждениям в целях осуществления в марте 2024 года единовременной выплаты работникам культуры и педагогическим работникам государственных учреждений Самарской области сферы культуры в связи с выполнением показателя достижения национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов" за 2023 год и обеспечения достижения целевого показателя заработной платы работников учреждений, отраженных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Единовременная выплата производится в размере 11 500 (одиннадцати тысяч пятисот) рублей на ставку заработной платы работникам культуры и педагогическим работникам учреждений Самарской области сферы культуры.
4. Единовременная выплата производится работникам по месту их основной работы, в том числе работникам, выполняющим другую регулярно оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы (внутреннему совместительству) по состоянию на 1 марта 2024 года.
Единовременная выплата производится на ставку заработной платы пропорционально количеству занимаемых работниками ставок.
Единовременная выплата не производится работникам, расторгнувшим трудовой договор с учреждением после 1 марта 2024 года.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю средств следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения;
пояснительную записку, содержащую расчет-обоснование суммы субсидии, подписанную руководителем учреждения;
информацию о количестве штатных ставок, занятых работниками учреждения, для которых оно является основным местом работы и работы по внутреннему совместительству, в соответствии со штатным расписанием, действующим по состоянию на 1 марта 2024 года, подписанную руководителем учреждения.
6. Объем субсидии на осуществление единовременной выплаты определяется исходя из размера единовременной выплаты, количества штатных ставок, занятых работниками культуры и педагогическими работниками учреждения, и величины расходов на уплату страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и рассчитывается по формуле
ОС = ЕВ x КШ x СВ,
где ОС - объем субсидии на осуществление единовременных выплат;
ЕВ - размер единовременной выплаты, установленный в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
КШ - количество штатных ставок, занятых работниками культуры и педагогическими работниками учреждения, для которых оно является основным местом работы и работы по внутреннему совместительству, в соответствии со штатным расписанием, действующим в периоде, в котором осуществляется единовременная выплата;
СВ - коэффициент, увеличивающий объем средств, предусматриваемых для осуществления единовременной выплаты, на величину расходов по уплате страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7. Результатом предоставления субсидии является доля работников учреждения, получивших в марте 2024 года единовременную выплату в размере 11 500 (одиннадцати тысяч пятисот) рублей, в общей численности работников учреждения, имеющих право на получение единовременной выплаты.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем средств и учреждением.
8. Документы, указанные в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации соответствующим главным распорядителем средств.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии главным распорядителем средств издается распоряжение о предоставлении субсидии с указанием учреждения - получателя субсидии и размера субсидии (далее - распоряжение о предоставлении субсидии).
В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, главный распорядитель средств направляет учреждению письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
недостоверность представленных сведений;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных соответствующему главному распорядителю средств в установленном порядке.
10. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между главным распорядителем средств и учреждением о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
Соглашение должно предусматривать в том числе согласие учреждения на осуществление главным распорядителем средств и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий и целей предоставления субсидии, содержать план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
11. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, уменьшения или увеличения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств на цель, установленную настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии, а также в случаях изменения количества штатных ставок, занятых работниками учреждения, и оформляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.
В целях внесения изменений в соглашение учреждение представляет главному распорядителю средств следующие документы:
заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения и заверенное печатью;
пояснительную записку, содержащую расчет-обоснование прилагаемых изменений с приложением документального обоснования заявленных сумм, подписанную руководителем учреждения;
информацию о количестве штатных ставок, занятых работниками учреждения, подписанную руководителем учреждения.
Данные документы рассматриваются главными распорядителями средств в порядке и срок, определенные пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.
Основанием для отказа в заключении дополнительного соглашения является несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в настоящем пункте, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
12. Требования об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении субсидии в соответствии с настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии к учреждениям не применяются.
13. Главный распорядитель средств осуществляет перечисление учреждению субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах.
14. Субсидия расходуется учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цель, указанную в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением.
15. Учреждение представляет соответствующему главному распорядителю средств отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 5 рабочих дней, следующих за кварталом, в котором была получена субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению значений результата предоставления субсидии не позднее первых 5 рабочих дней года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по формам, установленным приказом министерства управления финансами Самарской области от 30.10.2020 N 01-07/65н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
16. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются главному распорядителю средств на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
17. Главный распорядитель средств вправе устанавливать соглашением формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
18. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного главным распорядителем средств и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования главного распорядителя средств о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле
где P - размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
Dфакт. - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Dплан. - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
V - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году.
20. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход бюджета, из которого она была ранее предоставлена, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения документов учреждений, обосновывающих указанную потребность, представленных главному распорядителю средств в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенной учреждениями единовременной выплаты, источником финансового обеспечения которой является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем средств в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, обосновывающих указанную потребность. Документы представляются главному распорядителю средств в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
22. Учреждение представляет главному распорядителю средств информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенной учреждением единовременной выплаты.
23. Соответствующие главные распорядители бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения учреждением условий и целей предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий и целей предоставления субсидии.