Постановление Правительства Самарской области от 19.02.2024 N 96 "Об утверждении порядка предоставления субсидии общественному культурно-социальному фонду "Звезда и Лира" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта по созданию цикла передач "Звезда и Лира" о женах военнослужащих -участников специальной военной операции"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2024 г. N 96
Об утверждении Порядка предоставления субсидии общественному
культурно-социальному фонду "Звезда и Лира" в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта по созданию
цикла передач "Звезда и Лира" о женах военнослужащих – участников
специальной военной операции
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Самарской области от 23.01.2024 N 22 "Об использовании средств резервного фонда Губернатора Самарской области для предоставления субсидии общественному культурно-социальному фонду "Звезда и Лира" в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией проекта по созданию цикла передач "Звезда и Лира" о женах военнослужащих - участников специальной военной операции" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии общественному культурно-социальному фонду "Звезда и Лира" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта по созданию цикла передач "Звезда и Лира" о женах военнослужащих - участников специальной военной операции.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Самарской области
от 19 февраля 2024 г. N 96
ПОРЯДОК
предоставления субсидии общественному культурно-социальному фонду
"Звезда и Лира" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с
реализацией проекта по созданию цикла передач "Звезда и Лира" о женах
военнослужащих – участников специальной военной операции
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидии общественному культурно-социальному фонду "Звезда и Лира" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта по созданию цикла передач "Звезда и Лира" о женах военнослужащих - участников специальной военной операции (далее соответственно - субсидия, мероприятие).
2. Предоставление субсидии осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных министерству в установленном порядке.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятия, включая:
расходы на производство сюжета мероприятия, в том числе расходы, связанные с разработкой сценария мероприятия;
расходы на создание видеовизитки программ мероприятия;
расходы на производство и размещение цикла программ мероприятия (включая анонсирование), в том числе расходы, связанные с организацией съемок, дизайнерских работ (заставки, титры, 3D-графика), монтажа фильмов, звукового сопровождения, оплаты услуг приглашенных специалистов;
иные организационные расходы, в том числе административные расходы организации, не превышающие 10% от размера субсидии (в том числе аренда оборудования, услуги связи, транспортные расходы, приобретение горюче-смазочных материалов, накладные расходы, технические и общехозяйственные работы, необходимые для производства и размещения передач мероприятия, оплата работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятия).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
принятие министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка;
заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 12 настоящего Порядка;
запрет на приобретение получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств областного бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и включение организацией условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
5. Результатом предоставления субсидии является оказание услуги по созданию в 2024 году цикла тематических передач "Звезда и Лира" о женах военнослужащих - участников специальной военной операции.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Характеристикой результата предоставления субсидии (далее - характеристика) является количество участников (зрителей) тематических передач цикла "Звезда и Лира" о женах военнослужащих - участников специальной военной операции. Значение характеристики устанавливается в соглашении.
6. Организация должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Самарской области;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
отсутствие фактов получения средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
организация не должна находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах четвертом, седьмом настоящего пункта, проверяется в рамках межведомственного взаимодействия.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце девятом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством из реестра иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. В целях заключения соглашения и подтверждения соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, организация представляет в министерство на бумажном носителе следующие документы (далее - заявка):
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, содержащее наименование, сроки и этапы реализации мероприятия, размер запрашиваемой субсидии;
б) информацию об организации, содержащую ее полное и краткое наименование (в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц), почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (при наличии);
в) копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации и (или) иного лица по представлению интересов организации, заверенную (заверенные) подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
г) детализированную смету затрат по каждому мероприятию, содержащую расчет (его методику, механизм, способ) объема финансирования, предусматриваемого мероприятием, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с приложением документального обоснования заявленных сумм по соответствующим направлениям расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка. При этом в случае подтверждения организацией стоимости товаров (работ, услуг) по соответствующим направлениям расходов данными государственной статистики организация вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям);
д) справки налоговых органов (по состоянию не позднее 30 дней до подачи заявки), подтверждающей, что у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются организацией нарочно в канцелярию министерства. Документы, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, не рассматриваются.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
9. Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки регистрирует ее в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, с присвоением входящего регистрационного номера и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее проверку на предмет соответствия цели предоставления субсидии, установленной пунктом 1 настоящего Порядка, направлениям расходов, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и соответствия организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
10. По результатам рассмотрения заявки министерством в срок не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, принимается решение (в форме распоряжения министра культуры Самарской области) о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (в форме письменного уведомления).
11. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается между министерством и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать в том числе:
условие об использовании субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, и по направлению расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
условие о сроках использования субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результата предоставления субсидии и характеристики;
условие о согласии организации, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор (соглашение);
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство организации по достижению значения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и включение организацией условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению.
Заключение соглашения осуществляется министерством в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
В случае сокращения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству как главному распорядителю средств областного бюджета в установленном порядке на соответствующий финансовый год, министерство инициирует заключение дополнительного соглашения, предусматривающего пропорциональное уменьшение суммы субсидии, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгает соглашение посредством заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
Организация в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в министерство экземпляры дополнительного соглашения для подписания со стороны министерства или мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.
В случае отказа организации от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет в организацию два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписанных со стороны министерства. Организация в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет один экземпляр в министерство.
13. Размер предоставляемой организации субсидии определяется министерством на основании представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документов, но не более объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, определенных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
V = V1,
где V - размер предоставляемой организации субсидии;
V1 - размер субсидии, запрашиваемый организацией, подтвержденный в результате проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии в министерство документов, подтверждающих возникновение у организации при реализации мероприятий денежных обязательств перед поставщиками, подрядчиками, привлеченными специалистами, связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В рамках настоящего Порядка документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств при поставке товаров, являются договор, накладная и (или) акт приемки-передачи, при выполнении работ (оказании услуг) - договор и акт выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные действующим законодательством.
15. При реорганизации организации, являющейся юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации, являющейся юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации, являющейся юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
16. Организация ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением подтверждающих фактически произведенные расходы документов, а также отчет о достижении установленного соглашением значения результата (и значений характеристики, с приложением информационной справки и документов (материалов), подтверждающих их достижение.
Итоговые отчеты по мероприятию представляются главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 25 января 2025 года.
Отчеты, заверенные печатью организации (при наличии) и подписью руководителя организации, предоставляются на бумажном носителе по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, с приложением их электронного вида на флеш-карте.
Министерство осуществляет проверку представленных организацией отчетов в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем их представления.
По итогам проверки итоговых отчетов в случае наличия замечаний (возражений) министерство уведомляет организацию о необходимости их доработки в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления министерством письменного уведомления организации.
17. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 марта 2025 года.
В случае если остаток субсидии не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
18. В отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством проводится проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в настоящем Порядке, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
20. В случае недостижения значения результата, предусмотренного соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по следующей формуле
где Q - объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рублей;
Pmax - плановое значение результата;
P - достигнутое значение результата;
S - объем субсидии, выделенный получателю субсидии.
21. В случае если отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представлен организацией не в полном объеме, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка, в объеме средств, не подтвержденном указанным отчетом.
22. Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, условий и порядка предоставления субсидии министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.