Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 30.01.2024 N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 -2030 годы"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2024 г. N 28

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной

программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с

отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории

Самарской области" на 2018 - 2030 годы"

 

 

В целях приведения государственных программ Самарской области в соответствие с постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2023 N 782 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 - 2030 годы" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области";

в преамбуле слова "со статьей 179" заменить словами "со статьями 85 и 179";

в пункте 1 слова "на 2018 - 2030 годы" исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относятся:

предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области;

предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок.

Установить, что финансирование расходных обязательств Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области".";

в государственной программе Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 - 2030 годы (далее - Государственная программа):

в наименовании слова "на 2018 - 2030 годы" исключить;

паспорт Государственной программы признать утратившим силу;

текст Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложения 1 и 1.1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению;

приложения 2 - 22 к Государственной программе признать утратившими силу.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от 30 января 2024 г. N 28

 

Стратегические приоритеты Государственной программы

 

1. Оценка текущего состояния в сфере реализации

Государственной программы

 

В 2022 году на территории Самарской области было образовано 2 637,46 тыс. тонн отходов, в том числе твердых коммунальных отходов - 1 160,98 тыс. тонн, собрано и транспортировано 1 159,41 тыс. тонн твердых коммунальных отходов, отправлено на обработку 502,1 тыс. тонн, размещено на полигонах для захоронения 1 122,8 тыс. тонн. Выявлено и ликвидировано 350 мест несанкционированного размещения отходов. По состоянию на 01.01.2023 на территории Самарской области зафиксировано 145 мест несанкционированного размещения отходов.

По состоянию на 01.01.2024 в регионе эксплуатируется 8 мусоросортировочных комплексов обработки (сортировки) отходов (городской округ Новокуйбышевск, городской округ Тольятти - 2 объекта, муниципальный район Волжский, муниципальный район Кинельский, муниципальный район Красноярский, муниципальный район Сергиевский, муниципальный район Сызранский). В настоящее время суммарная проектная мощность сортировочных станций составляет 820 тыс. тонн в год, что недостаточно для обработки образованных на территории Самарской области отходов.

За период 2018 - 2022 годов в ходе реализации Государственной программы достигнуты следующие результаты:

введены в эксплуатацию 4 мусоросортировочных комплекса (городской округ Новокуйбышевск, муниципальный район Волжский, муниципальный район Кинельский, муниципальный район Сергиевский), на трех объектах проведена реконструкция с увеличением их мощностей по обработке отходов (городской округ Сызрань, муниципальный район Кинельский, городской округ Новокуйбышевск);

на территории муниципальных образований Самарской области устроено 3 127 контейнерных площадок, отремонтировано 723 контейнерных площадки, на которых установлено 20 494 мусоросборника, предназначенных для централизованного накопления твердых коммунальных отходов;

более 99% населения обеспечено услугой по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов.

Реализация мероприятий Государственной программы позволит обеспечить сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза, осуществить финансовую поддержку инвесторов при создании многофункциональных комплексов обращения с отходами, модернизировать систему накопления твердых коммунальных отходов, модернизировать инфраструктуру системы накопления твердых коммунальных отходов.

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации Государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются на основании следующих документов:

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 N 84-р;

Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 26.04.2023 N 211-р.

Основным приоритетом в сфере реализации Государственной программы является создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами.

С учетом указанного основного приоритета целью Государственной программы является формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственных программ

Российской Федерации

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы направлены на достижение показателя "Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза" национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Реализация Государственной программы связана с реализацией государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - государственная программа Российской Федерации).

В целях достижения ключевых параметров государственной программы Российской Федерации на уровень Самарской области декомпозированы следующие показатели:

доля направленных на утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе выделенных в результате раздельного накопления и (или) обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;

доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;

доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов.

 

4. Задачи государственного управления, способы

их эффективного решения в сфере реализации

Государственной программы

 

Задачами государственного управления в сфере реализации Государственной программы являются:

задача 1 "Обеспечение снижения экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку)";

задача 2 "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов".

Указанные задачи планируется решать посредством реализации мероприятий, запланированных к выполнению в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Самарская область)".

В рамках комплекса процессных мероприятий "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" предусмотрено решение следующих задач:

задача 1 "Осуществление финансовой поддержки инвесторов при создании многофункциональных комплексов обращения с отходами": запланировано возмещение расходов инвесторам при создании объектов обращения с отходами, возмещение расходов (плата концедента), возникающих на этапе эксплуатации объектов обращения с отходами;

задача 2 "Модернизация системы накопления твердых коммунальных отходов": планируется приобретение мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов;

задача 3 "Модернизация инфраструктуры системы накопления твердых коммунальных отходов": планируется устройство контейнерных площадок, предназначенных для централизованного накопления твердых коммунальных отходов.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

строительство объектов сортировки (обработки), переработки (утилизации), размещения твердых коммунальных отходов: трех экотехнопарков, четырех многофункциональных комплексов обращения с отходами;

модернизация объектов сортировки (обработки), переработки (утилизации), размещения и утилизации отходов: одного универсального производственного комплекса, двух полигонов;

осуществление финансовой поддержки инвесторов при создании многофункциональных комплексов обращения с отходами;

модернизация системы накопления твердых коммунальных отходов;

модернизация инфраструктуры системы накопления твердых коммунальных отходов.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области приведен в приложении 1 к Государственной программе.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок приведен в приложении 2 к Государственной программе.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от 30 января 2024 г. N 28

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета

местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств

муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий

по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования

твердых коммунальных отходов, в рамках собственных полномочий

муниципальных образований Самарской области

(далее - Порядок)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов (далее - компенсация), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО (далее - расходное обязательство).

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходного обязательства необходимо заключение соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области и поселений Самарской области о передаче части их полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области, в целях достижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии - количество приобретенных мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО.

5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области, утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, рассчитывается в соответствии с методикой, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.

При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. При предоставлении субсидии подлежит учету следующий показатель - документально подтвержденная потребность муниципального образования в приобретении мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области.

Общий объем субсидии из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 30.01.2024 N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 - 2030 годы"

 

где S - общий объем субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

Ci - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию.

Объем субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле

 

Ci = (К x SК + Б x SБ) x D,

 

где К - количество контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов;

SК - средняя стоимость одного контейнера;

Б - количество бункеров, предназначенных для складирования ТКО;

SБ - средняя стоимость одного бункера;

D - единый предельный уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования при предоставлении субсидий.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование расходов соответствующего расходного обязательства;

наличие в муниципальном образовании объектов благоустройства (контейнерных площадок), в целях обустройства которых необходимо провести мероприятия по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО.

9. В целях получения субсидии на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:

обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями (далее - заявление);

гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;

справку налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", подтверждающую отсутствие у муниципального образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления.

Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.

10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - Соглашение), содержащего следующие положения:

согласие муниципального образования на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления и расходования;

централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемая Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда размер субсидии не превышает 5 000,00 тыс. рублей, и (или) случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

наличие соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области и поселений Самарской области о передаче части полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 8, 9, 10 настоящего Порядка.

12. Субсидия перечисляется в соответствии с заключенным соглашением при условии представления органами местного самоуправления муниципального образования в министерство копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (муниципальные контракты, договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг), и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, копий платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из местного бюджета.

13. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:

использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;

расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Представление отчетности о расходовании субсидий и достижении значения показателя результативности предоставления субсидии осуществляется в следующие сроки:

отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 31 декабря текущего года;

отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии - не позднее 31 декабря текущего года.

15. В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.

16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.

17. В случае нарушения получателем субсидий целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.

18. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;

n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 30.01.2024 N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 - 2030 годы"

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий для целевых показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.

19. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

20. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, фактов нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования министерство не принимает к рассмотрению заявления соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных фактов.

21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Самарской области

от 30 января 2024 г. N 28

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета

местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств

муниципальных образований Самарской области на проведение

мероприятий по устройству контейнерных площадок

(далее - Порядок)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок (далее - расходное обязательство).

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходного обязательства необходимо заключение соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области и поселений Самарской области о передаче части их полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок на территории муниципальных образований в целях достижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии - количество устроенных контейнерных площадок, расположенных на территории муниципальных образований.

Устройство контейнерной площадки - организация места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3.

5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляет 50% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, рассчитывается в соответствии с методикой, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.

При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. При предоставлении субсидии подлежит учету следующий показатель - документально подтвержденная потребность муниципального образования в устройстве контейнерных площадок.

Общий объем субсидии из областного бюджета, подлежащий распределению между местными бюджетами, определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 30.01.2024 N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 - 2030 годы"

 

где S - общий объем субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

Ci - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию.

Объем субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле

 

Ci = KП x SП x D,

 

где KП - количество контейнерных площадок;

SП - средняя стоимость устройства одной контейнерной площадки;

D - единый предельный уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования при предоставлении субсидий.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование расходов соответствующего расходного обязательства;

наличие в муниципальном образовании объектов благоустройства, на которых необходимо проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок.

9. В целях получения субсидии на проведение мероприятий по устройству контейнерных площадок муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:

обращение органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями (далее - заявление);

гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;

справку налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", подтверждающую отсутствие у муниципального образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления.

Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.

10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - Соглашение), содержащего следующие положения:

согласие муниципального образования на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления и расходования;

централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемая Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда размер субсидии не превышает 5 000,00 тыс. рублей, и (или) случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

наличие соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области и поселений Самарской области о передаче части полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 8, 9, 10 настоящего Порядка.

12. Субсидия перечисляется в соответствии с заключенным соглашением при условии представления органами местного самоуправления муниципального образования в министерство копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (муниципальные контракты, договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг), и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, копий платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из местного бюджета.

13. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:

использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;

расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Представление отчетности о расходовании субсидий и достижении значения показателя результативности предоставления субсидии осуществляется в следующие сроки:

отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 31 декабря текущего года;

отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии - не позднее 31 декабря текущего года.

15. В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.

16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.

17. В случае нарушения получателем субсидий целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.

18. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;

n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 30.01.2024 N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 - 2030 годы"

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий для целевых показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.

19. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

20. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, фактов нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования министерство не принимает к рассмотрению заявления соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных фактов.

21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018 -2030 годы" от 30.01.2024 N 28