Постановление Губернатора Самарской области от 24.01.2024 N 31 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 04.09.2020 N 257 "О создании Центра управления регионом Самарской области"
ГУБЕРНАТОР
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2024 г. N 31
О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области
от 04.09.2020 N 257 «О создании Центра управления регионом Самарской
области»
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Самарской области от 04.09.2020 N 257 «О создании Центра управления регионом Самарской области» следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Создать Центр управления регионом Самарской области – проектный офис (координационный орган), обеспечивающий методологическое и организационное сопровождение, планирование, формирование сводной отчетности по предмету деятельности, в состав которого входят представители органов государственной власти Самарской области, обособленного подразделения центра компетенций – автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы», а также представители иных организаций (по согласованию).»;
Положение о Центре управления регионом Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области привести муниципальные правовые акты, регламентирующие создание муниципальных центров управления Самарской области, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1844 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Самарской области Ю.А.Рожин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 24 января 2024 г. N 31
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре управления регионом Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру и полномочия Центра управления регионом Самарской области (далее – ЦУР), а также порядок функционирования и иные требования к осуществлению его деятельности.
1.2. В настоящем Положении используются понятия, установленные Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1844 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов» (далее – Правила).
1.3. ЦУР является проектным офисом (координационным органом), обеспечивающим методологическое и организационное сопровождение, планирование, формирование сводной отчетности по предмету деятельности, в состав которого входят представители органов государственной власти Самарской области, обособленного подразделения центра компетенций – автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» (далее – АНО «Диалог Регионы»), а также представители иных организаций (по согласованию).
2. Основные цели деятельности и задачи ЦУР
2.1. ЦУР осуществляет:
координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее – граждане и юридические лица), поступающих в органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области, подведомственные им организации (далее органы и организации), в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности ЦУР;
оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности ЦУР через взаимодействие с органами и организациями;
предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Самарской области;
ежемесячное информирование Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора – руководителя Администрации Губернатора Самарской области о результатах работы органов и организаций по взаимодействию с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации.
2.2. Основными задачами ЦУР являются:
а) мониторинг обработки обращений и сообщений, включающий в себя:
анализ обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес органов и организаций;
структурирование и формализация сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих по указанным каналам связи;
сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений;
сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
б) формирование комплексной картины проблем на основании анализа:
обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов и организаций;
обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;
мониторинга работы органов и организаций для отчета Губернатору Самарской области, первому вице-губернатору – председателю Правительства Самарской области, вице-губернатору – руководителю Администрации Губернатора Самарской области;
выявления конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов и организаций с гражданами и юридическими лицами;
в) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов и организаций;
г) выявление, анализ лучших практик цифровой трансформации государственного и муниципального управления в целях оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности органов и организаций и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций;
д) выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов и организаций с гражданами и юридическими лицами;
е) проведение совместно с АНО «Диалог Регионы» аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями органов и организаций;
ж) разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы ЦУР;
з) проведение совместно с АНО «Диалог Регионы» мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников органов и организаций по направлениям деятельности ЦУР;
и) координация формирования и сопровождения официальных страниц (групп) органов и организаций в средствах электронной массовой коммуникации на территории Самарской области, методическое обеспечение ведения официальных страниц органов и организаций, созданных для размещения информации об их деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
к) содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов и организаций;
л) участие совместно с АНО «Диалог Регионы» в реализации комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и по распространению достоверной информации;
м) подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Самарской области;
н) проведение рейтингования органов и организаций по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения, сообщения граждан и юридических лиц, поступающие в адрес органов и организаций;
о) разработка специализированного контента с последующим адресным таргетированием;
п) налаживание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения;
р) организация мониторинга исполнения функций органов местного самоуправления в Самарской области и подведомственных им организаций и их методологическая поддержка для обеспечения достижения целей деятельности ЦУР;
с) обеспечение синхронизации работы муниципальных центров управления с мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Самарской области;
т) обеспечение свода информации по вопросам, относящимся к компетенции муниципальных центров управления с соответствующим рейтингованием.
3. Деятельность ЦУР
3.1. Деятельность ЦУР организуется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве при создании и функционировании ЦУР между АНО «Диалог Регионы» и Администрацией Губернатора Самарской области от 07.10.2020 и Правилами.
3.2. В рамках своей деятельности ЦУР:
представляет по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;
обеспечивает рейтингование органов и организаций по количеству, качеству, скорости и полноте реагирования на обращения;
обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по отраслевым тематикам обращений;
обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первоначальных причин обращений по отраслевым тематикам.
3.3. Работа ЦУР предусматривает следующие направления деятельности, обеспечивающие достижение целевых значений показателей работы ЦУР:
а) направление «Обратная связь»:
трансформация процессов обработки обращений, сообщений граждан и юридических лиц в адрес отраслевых органов и организаций;
разработка методических рекомендаций по совершенствованию порядка подготовки ответов на обращения, сообщения граждан и юридических лиц в адрес отраслевых органов и организаций;
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем с целью принятия решений по корректирующим и предупреждающим мероприятиям;
б) направление «Обучение, развитие, оценка»:
обучение и повышение квалификации сотрудников органов и организаций, сотрудников ЦУР;
в) направление «Информирование»:
информирование о работе федеральных и региональных органов власти, социально-экономических, общественно-политических процессах в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечение адресного информирования граждан и юридических лиц с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, имеющих возможность использования платформы обратной связи, по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечение интерактивного взаимодействия органов и организаций с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях;
обеспечение информирования о реализации решений по вопросам развития Самарской области, принятых с вовлечением граждан через платформу обратной связи, с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации;
обеспечение содействия формированию дополнительных условий для открытости органов и организаций, в том числе с применением технических решений на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
обеспечение информирования пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах, других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информирования о достоверной информации;
г) направление «Цифровая трансформация»:
подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Самарской области;
использование в ЦУР, в том числе в отраслевых блоках и муниципальных центрах управления, информационных систем, специального программного обеспечения для оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности органов и организаций и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций, включая обработку обращений, сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций.
3.4. Деятельность ЦУР, связанная с обращениями, организуется по следующим отраслевым тематикам:
образование;
здравоохранение;
социальная защита;
транспорт;
дороги;
энергетика;
жилищно-коммунальное хозяйство;
твердые коммунальные отходы.
Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется на основании данных тепловой карты.
3.5. В рамках деятельности ЦУР органы государственной власти Самарской области вправе:
запрашивать необходимые материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР, у Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Диалог Регионы» и ЦУР;
устанавливать дополнительные показатели (по согласованию с АНО «Диалог Регионы») оценки эффективности работы ЦУР и муниципальных центров управления;
формировать дополнительные отраслевые и тематические блоки и расширять тематики работы ЦУР и муниципальных центров управления;
проводить мероприятия по интеграции работы ЦУР в рамках существующей организационной структуры органов и организаций;
предоставлять помещения и нести эксплуатационные расходы по содержанию помещения для функционирования ЦУР;
участвовать совместно с органами местного самоуправления в Самарской области в создании муниципальных центров управления.
4. Технологический состав ЦУР
Технологический состав ЦУР включает в себя:
помещения подготовки информации ЦУР;
технические средства ЦУР, включающие специализированный программно-технический комплекс средств обработки информации и коллективного отображения, телекоммуникационную инфраструктуру ЦУР, систему защиты информации;
информационные системы, используемые для сбора, обработки, анализа и представления информации.