Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 22.01.2024 N 19 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 -2025 годы"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2024 г. N 19

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков,

профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой

части населения в Самарской области" на 2014 - 2025 годы"

 

 

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2025 годы" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области".";

дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:

"1.1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относятся:

предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий по приобретению тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних;

предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.

1.2. Установить, что:

финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго пункта 1.1 настоящего Постановления, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца третьего пункта 1.1 настоящего Постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области.";

в пункте 2 слова "на реализацию государственной программы" исключить;

пункты 2.1 и 4 признать утратившими силу;

в государственной программе Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2025 годы (далее - Государственная программа):

в наименовании слова "на 2014 - 2025 годы" исключить;

паспорт Государственной программы признать утратившим силу;

текст Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложения 1, 2 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению соответственно;

приложения 3 - 5 к Государственной программе признать утратившими силу.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области и министерство здравоохранения Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от 22 января 2024 г. N 19

 

Стратегические приоритеты Государственной программы

 

1. Оценка текущего состояния в сфере незаконного оборота наркотиков

и профилактики наркомании

 

Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в Самарской области показал, что вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков на территории региона по-прежнему сохраняют свою актуальность.

Реализация в рамках Государственной программы в 2014 - 2022 годах основных направлений антинаркотической политики, предусматривающих сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления, снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков, формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте, способствует тому, что в последние годы в Самарской области фиксируется устойчивая тенденция к общему оздоровлению наркоситуации.

Так, на начало 2014 года общее число наркопотребителей, официально зарегистрированных наркологической службой региона, составляло 34 141 человек, из них с диагнозами:

"синдром зависимости от наркотических средств (наркомания)" (далее - "синдром зависимости") - 21 691 человек, из них 15 человек - несовершеннолетние лица в возрасте 15 - 17 лет;

"пагубное (с вредными последствиями) потребление наркотиков" (далее - "пагубное потребление") - 12 450 человек, из них 434 несовершеннолетних, в том числе 82 лица в возрасте до 14 лет.

В результате проведения органами исполнительной власти региона комплекса профилактических, воспитательных, информационно-пропагандистских мероприятий, а также оказания высококвалифицированной медицинской помощи лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств (лечение и медицинская реабилитация), общее число лиц, находящихся под наблюдением врачей - психиатров-наркологов, в Самарской области сократилось почти в четыре раза (с 34 141 человека до 8 666 человек), а несовершеннолетних потребителей запрещенных веществ - более чем в восемь раз (с 449 до 53 человек).

В регионе в указанный период существенно снизился и уровень первичной заболеваемости наркоманией. Так, если в 2014 году болезнь впервые в жизни была диагностирована у 558 человек, то в 2022 году - у 231 жителя Самарской области.

Данные мониторинга, ежегодно проводимого Государственным антинаркотическим комитетом (далее - ГАК), свидетельствуют, что ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации остается стабильной и контролируемой. Однако существенный уровень наркоугрозы сохраняется.

В 2022 году общее количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации превысило 177,7 тысячи, а их доля в структуре преступности составила 9%.

В Самарской области в 2022 году зарегистрировано 4531 наркопреступление, что составило 9,6% от общего числа зарегистрированных преступлений.

По итогам 2022 года общее число пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков, зарегистрированных наркологической службой Российской Федерации, составило 391 660 человек, из них 229 743 человека - пациенты с диагнозом "синдром зависимости", 161 917 человек - лица с диагнозом "пагубное потребление". Общая заболеваемость наркоманией в целом по стране в 2022 году увеличилась до 157,8 человека на 100 тыс. населения (распространенность наркомании).

В Самарской области на 01.01.2023 общее число зарегистрированных наркопотребителей составило 8666 человек, из которых 5340 человек с диагнозом "синдром зависимости".

Трансформация структуры наркорынка и появление новых современных видов наркотических средств, обладающих большей силой и скоростью воздействия на организм наркопотребителя, оказывает значительное негативное воздействие на уровень первичной заболеваемости психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков.

Число пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом "синдром зависимости" в Российской Федерации в 2022 году выросло на 0,5% (с 13967 до 13986 человек).

В Самарской области в 2022 году диагноз "синдром зависимости" впервые в жизни установлен у 231 жителя региона (в 2021 году - у 204 человек, +13,2%).

На протяжении последних лет в Российской Федерации отмечено повышение уровня отравлений запрещенными веществами. В 2022 году зарегистрировано 22 054 случая острых отравлений наркотическими средствами и психодислептиками (галлюциногенами), что на 3,6% больше, чем в 2021 году (21 280 случаев). Рост числа отравлений зафиксирован в 58 субъектах Российской Федерации.

Показатель острых отравлений наркотиками составил 15,1 случая на 100 тыс. населения.

Принимаемые в регионе меры, направленные на снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков, способствовали тому, что по итогам 2022 года Самарская область вошла в число субъектов Российской Федерации, в которых отмечено снижение уровня отравлений наркотиками.

В 2022 году в Самарской области зарегистрировано 308 случаев отравлений запрещенными веществами, что на 23,7% меньше, чем в 2021 году (404 случая). Показатель острых отравлений наркотиками составил 9,8 случая на 100 тыс. населения.

Одним из показателей эффективности реализуемых мер антинаркотической политики, направленных на снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков, также является число смертельных отравлений запрещенными веществами.

По данным ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Российской Федерации, в 2022 году число смертельных отравлений выросло на 9,5% (с 9 502 до 10 410 случаев). Рост уровня смертности от наркотиков отмечен в 48 субъектах Российской Федерации. Показатель острых отравлений наркотиками с летальным исходом составил 7,1 случая на 100 тыс. населения.

В Самарской области в 2022 году от отравлений наркотиками погибли 97 человек (3,5 случая на 100 тыс. человек).

Общее состояние наркоситуации в Самарской области по итогам 2022 года в соответствии с методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными подпунктом 4.3 решения ГАК (протокол от 25.06.2021 N 48), оценивается как нейтральное.

Следует отметить, что реализация антинаркотической политики на территории региона способствовала тому, что показатель распространенности наркомании, зафиксированный в Самарской области в 2022 году, ниже общероссийского показателя на 9,6% (142,7 человека на 100 тыс. населения).

В разрезе муниципальных образований наиболее высокие значения данного показателя на 100 тыс. населения по состоянию на 01.01.2023 зарегистрированы в городских округах Жигулевск (394,1 человека), Сызрань (273,9 человека), Тольятти (265,8 человека), Новокуйбышевск (236 человек), Отрадный (215,3 человека), Чапаевск (192,6 человека), Октябрьск (190,32 человека), муниципальных районах Красноярский (150,9 человека) и Сызранский (143,9 человека).

По данным ГБУЗ "Самарский областной клинический наркологический диспансер", по состоянию на 01.07.2023 на диспансерном наблюдении с диагнозом "синдром зависимости" состояло 5298 человек, в том числе 4 несовершеннолетних лица.

Наркологической службой региона зарегистрировано 3318 пациентов с диагнозом "пагубное потребление", в том числе 48 несовершеннолетних лиц.

В первом полугодии 2023 года на диспансерное наблюдение поставлено 503 человека (за аналогичный период 2022 года - 603 человека), в том числе:

с диагнозом "синдром зависимости" - 241 человек (за аналогичный период 2022 года - 289 человек);

с диагнозом "пагубное потребление" - 262 человека (за аналогичный период 2022 года - 314 человек).

Среди лиц, употребляющих наркотики и зарегистрированных в наркологических диспансерах, городские жители составляют 88,3%, женщины - 16,2%, дети и подростки - 0,6%.

За 6 месяцев 2023 года сняты с диспансерного наблюдения 329 пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (за аналогичный период 2022 года - 304 человека), в том числе в связи с выздоровлением - 125 человек (за аналогичный период 2022 года - 143 человека), а также 236 человек, употребляющих наркотики с вредными последствиями (за аналогичный период 2022 года - 281 человек), в том числе в связи с выздоровлением - 193 человека (за аналогичный период 2022 года - 231 человек).

За 8 месяцев 2023 года правоохранительными органами в Самарской области зарегистрировано 3705 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких - 3054, из них преступлений, связанных со сбытом наркотиков, - 2833.

Изъято из незаконного оборота 162,2 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 74,5 кг синтетических наркотиков.

Ключевым звеном в системе мер по предупреждению незаконного потребления и оборота наркотических средств, профилактике наркомании на муниципальном уровне являются городские и районные антинаркотические комиссии, которые созданы во всех 37 муниципальных образованиях Самарской области.

Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и иных межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать ситуацию под контролем.

В целях улучшения наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций региона по профилактике и противодействию распространению наркомании.

С учетом вступления в силу с 01.09.2023 изменений, внесенных в статью 54 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", в Самарской области социальную реабилитацию наркоманов в полустационарной форме на сегодняшний день осуществляют комплексные центры социального обслуживания населения (всего 9 учреждений, 46 отделений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области).

Социальная реабилитация больных наркоманией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации после получения больными наркоманией наркологической помощи, которая включает в себя:

предоставление социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния больных наркоманией для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

предоставление социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности больных наркоманией, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве больных наркоманией и решении других проблем, связанных с их трудовой адаптацией;

предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг - больных наркоманией, в восстановлении и оформлении утраченных документов;

оказание государственной социальной помощи больным наркоманией на основании социального контракта.

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации Государственной программы

 

Дальнейшая реализация государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности, связана с рядом общемировых тенденций.

В связи с этим структура Государственной программы должна охватывать как направления, обеспечивающие достижение национальных целей в сфере сохранения населения, здоровья людей (решение проблем смертности и заболеваемости), так и направления антинаркотической политики, реализуемые органами исполнительной власти Самарской области в пределах установленной компетенции.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих документах:

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия) определены следующие основные цели антинаркотической деятельности:

сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;

снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;

формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.

Исходя из указанных стратегических целей, задач и направлений антинаркотической политики сформулированы следующие основные цели Государственной программы:

сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;

снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;

формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.

 

3. Сведения о взаимосвязи Государственной программы

со стратегическими приоритетами, целями и показателями

государственных программ Российской Федерации

 

Основным документом, регламентирующим реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности, является Стратегия.

Государственная антинаркотическая политика Российской Федерации реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по следующим направлениям (в пределах установленной компетенции):

совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;

профилактика и ранее выявление незаконного потребления наркотиков;

сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;

сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

совершенствование международного сотрудничества в сфере оборота наркотиков.

По каждому из направлений антинаркотической политики Российской Федерации определены меры, реализация которых будет способствовать достижению основных целей Стратегии, а также установлены следующие показатели:

вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек);

криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек);

количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);

количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек);

общая оценка наркоситуации в Российской Федерации.

Все вышеперечисленные показатели включены в состав показателей Государственной программы.

 

4. Задачи государственного управления, способы их

эффективного решения в сфере реализации

Государственной программы

 

Для достижения целей Государственной программы предусмотрено решение следующих задач:

профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений;

организация взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в Самарской области;

формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;

подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании;

улучшение организации и качества оказания наркологической помощи;

организация системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий и достижения показателей их выполнения, запланированных в рамках комплексов процессных мероприятий "Профилактика распространения наркомании и связанных с нею правонарушений в Самарской области" и "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, в Самарской области".

В рамках указанных комплексов процессных мероприятий предусмотрена реализация мероприятий антинаркотической направленности по профилактике вовлечения несовершеннолетних и молодежи в немедицинское потребление наркотических средств, популяризации здорового образа жизни, повышению уровня межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области по вопросам информирования граждан об ответственности за участие в незаконном обороте наркотических средств, повышению уровня оснащенности химико-токсикологических лабораторий современным высокотехнологичным оборудованием, повышению квалификации медицинских и социальных работников, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.

Кроме того, в рамках Государственной программы реализуются мероприятия по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, а также по приобретению тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних.

Реализация Государственной программы будет способствовать сохранению тенденции к общему оздоровлению наркоситуации в регионе, наметившейся в последние годы, в том числе:

сокращению числа лиц с установленным диагнозом "синдром зависимости";

снижению числа регистрируемых фактов острых отравлений наркотиками, в том числе с летальным исходом;

улучшению криминогенной обстановки в регионе в сфере незаконного оборота наркотических средств;

формированию в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.

Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий по приобретению тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних приведен в приложении 1 к Государственной программе.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, приведен в приложении 2 к Государственной программе.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от 22 января 2024 г. N 19

 

Порядок определения объема и условие предоставления субсидий

государственным бюджетным учреждениям, подведомственным

министерству здравоохранения Самарской области,

в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1

Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий

по приобретению тест-полосок и расходных материалов для выявления

психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических

средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста,

учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и

воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для

несовершеннолетних

 

1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидии устанавливается механизм предоставления субсидии из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее соответственно - учреждения, министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

3. Плановый объем субсидий для учреждений на приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних определяется на основании заверенной подписью руководителя учреждения или уполномоченного им лица с проставлением печати учреждения пояснительной записки учреждения, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на соответствующие цели, включающей расчет необходимого количества приобретаемых тест-полосок и расходных материалов, а также не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых тест-полосок и расходных материалов.

4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат рассмотрению министерством в срок не позднее 30 рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.

По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

В случае положительного решения о предоставлении субсидии министерством утверждается приказ о распределении субсидии учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, установленные в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.

Срок заключения соглашения с учреждением - не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения приказа министерства о распределении субсидии.

Размер субсидии учреждению определяется по формуле

 

S = К x С,

 

где S - сумма предоставляемой учреждению субсидии, не превышающая предельный объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства;

К - количество приобретаемых тест-полосок и расходных материалов;

С - стоимость приобретаемых тест-полосок и расходных материалов.

5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;

недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, представленных учреждением;

несоответствие целей получения субсидии целям, указанным в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в предоставлении субсидии министерство информирует учреждение в письменной форме об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа и осуществляет возврат учреждению документов, указанных в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, ранее представленных учреждением.

При возникновении дополнительного объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, министерство вправе в письменной форме информировать учреждение, которому ранее было отказано в предоставлении субсидии.

Учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.

6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение), которое должно содержать согласие учреждения на проведение министерством и органами государственного финансового контроля в отношении учреждения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Заключение между министерством и учреждением соглашения осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней с даты издания приказа о распределении субсидий учреждениям.

Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащей в том числе следующие положения:

цели предоставления субсидии с указанием наименования программы;

значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией, за исключением реорганизации в форме присоединения, или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области, из которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.

Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 05031769), подписанные руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

Соглашение должно содержать условие о том, что в договоры учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим абзацем договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Срок использования субсидии устанавливается соглашением.

8. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, является приобретение тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних.

Значением результата предоставления субсидии является количество приобретенных тест-полосок и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних, которое устанавливается соглашением.

9. Субсидии перечисляются министерством при представлении учреждениями документов, подтверждающих фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), под фактическую потребность в кассовых расходах в соответствии с требованиями и в сроки, установленные разделом 3 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, при отсутствии задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Срок перечисления субсидии - не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии.

10. В целях перечисления субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:

заявку о предоставлении субсидии;

копии документов, подтверждающих фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы): протоколов закупок, контрактов с приложениями, документов, выданных в целях обеспечения исполнения обязательств, возникающих из заключенных контрактов (при наличии), счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), актов ввода в эксплуатацию, актов монтажа и пусконаладки, а также прочих подтверждающих документов (при их наличии), заверенных подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.

11. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:

использование субсидий на цели, определенные пунктом 1 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;

использование субсидий в сроки, предусмотренные соглашением;

представление в министерство отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по формам, установленным приложениями 1 - 3 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии.

12. Отчеты, указанные в абзаце четвертом пункта 11, по формам, установленным приложениями 1 - 3 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии, подписываются руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе не позднее четвертого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом).

Отчет по форме, установленной приложением 1 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидии, не имеющий числовых значений, представлению в министерство не подлежит.

Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов и сроки их представления.

13. В случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, субсидия подлежит полному возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о полном возврате субсидии.

В случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит частичному возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения учреждением письменного требования министерства о частичном возврате субсидии.

Сумма субсидии, подлежащей возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле

 

Sv = S - (S x Rf / Rp),

 

где Sv - сумма субсидии, подлежащей возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

S - сумма предоставленной учреждению субсидии на достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Rf - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Rp - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

В случае невозврата учреждением субсидии в полном или частичном объеме в установленный срок субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.

Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.

15. Решение об использовании учреждением средств субсидии, указанных в пункте 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, принимается министерством на основании обращения учреждения, содержащего:

сведения о размере остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения образования неиспользованного остатка субсидии и обоснования потребности в его использовании в очередном финансовом году, а также информацию о наличии неисполненных обязательств;

размер средств, поступивших от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения причин возврата средств ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и обоснования потребности в его использовании в очередном финансовом году, а также информацию о наличии неисполненных обязательств;

сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями (субсидиями на капитальные вложения, грантами в форме субсидий), предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы, в соответствии с формой и требованиями оформления информации, которые установлены приказом министерства управления финансами от 31.12.2020 N 01-07/99н "Об утверждении Порядка проведения операций за счет средств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве управления финансами Самарской области, и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области" (далее - сведения, изменения в сведения).

16. Документы, указанные в пункте 15 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, подлежат представлению в министерство в течение 5 рабочих дней с даты образования остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, министерство в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение об использовании или об отказе использования в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, министерством утверждаются представленные учреждением сведения (изменения в сведения).

Не разрешенные министерством к использованию в текущем финансовом году остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на 1 января очередного финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения учреждением решения министерства.

17. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидий и соблюдением учреждениями условий, предусмотренных пунктом 11 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, осуществляет министерство.

18. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к порядку определения объема и условию

предоставления субсидии государственным

бюджетным учреждениям,

подведомственным министерству

здравоохранения Самарской области, в

соответствии с абзацем вторым пункта 1

статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской

Федерации на реализацию мероприятий по

приобретению тест-полосок и расходных

материалов для выявления психиатрами-

наркологами немедицинского потребления

наркотических средств и психотропных

веществ среди лиц призывного возраста,

учащихся, студентов образовательных

учреждений Самарской области и

воспитанников социально-реабилитационных

центров и приютов для несовершеннолетних

 

ОТЧЕТ

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на ____________ 20___ года

 

Наименование получателя субсидии

.

Наименование бюджета

.

Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области ______________________________________.

Наименование государственной программы

.

Наименование мероприятия государственной программы

.

Периодичность

.

Единица изменения (в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой)

 


Направление расходования средств/КБК

Код целевых средств

Дебиторская задолженность на начало года

Остаток на начало отчетного периода

Поступило

Кассовый расход

Остаток на конец отчетного периода

Дебиторская задолженность на конец года

за квартал

с начала года

за квартал

с начала года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Руководитель

учреждения (уполномоченное лицо)

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.

 

Ф.И.О. исполнителя (контактный телефон)

 

 

 

Дата получения отчета учредителем

"__" __________ 20__ г.

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к порядку определения объема и условию

предоставления субсидии

государственным бюджетным

учреждениям, подведомственным

министерству здравоохранения Самарской

области, в соответствии с абзацем вторым

пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса

Российской Федерации на реализацию

мероприятий по приобретению тест-

полосок и расходных материалов для

выявления психиатрами-наркологами

немедицинского потребления

наркотических средств и психотропных

веществ среди лиц призывного возраста,

учащихся, студентов образовательных

учреждений Самарской области и

воспитанников социально-

реабилитационных центров и приютов для

несовершеннолетних

 

ОТЧЕТ

о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя достижения результата предоставления субсидии

по состоянию на ______________ 20___ года

 

Наименование получателя субсидии

.

Наименование бюджета

.

Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области ______________________________________.

Наименование государственной программы

.

Наименование мероприятия государственной программы

.

Периодичность

.

 

Наименование результата, показателя

Номер строки

Единица измерения по ОКЕИ

Значение результата, показателя

Причина отклонения

наименование

код

плановое

фактическое

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель учреждения (уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

М.П.

"___" ______________ 20___ г.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к порядку определения объема и условию

предоставления субсидии

государственным бюджетным

учреждениям, подведомственным

министерству здравоохранения Самарской

области, в соответствии с абзацем вторым

пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса

Российской Федерации на реализацию

мероприятий по приобретению тест-

полосок и расходных материалов для

выявления психиатрами-наркологами

немедицинского потребления

наркотических средств и психотропных

веществ среди лиц призывного возраста,

учащихся, студентов образовательных

учреждений Самарской области и

воспитанников социально-

реабилитационных центров и приютов для

несовершеннолетних

 

ОТЧЕТ

о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на _________ 20__ года

 

Наименование получателя субсидии

.

Наименование бюджета

.

Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области ______________________________________.

Периодичность

.

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ход исполнения мероприятия

 

 

 

 

 

Руководитель (уполномоченное лицо)

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П. "___" ______________ 20___ г.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Самарской области

от 22 января 2024 г. N 19

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных

обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов

местного самоуправления в Самарской области по организации

мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению

мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи

и вовлечению в социальную практику подростков, склонных

к употреблению наркотических или психоактивных веществ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ (далее соответственно - мероприятия, субсидия).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством молодежной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.

3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие органов местного самоуправления (их структурных подразделений, сотрудников) в сфере молодежной политики, штатная численность которых соответствует следующей нормативной зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования:

 

N п/п

Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, человек

Штатная численность, единиц

Городской округ

1.

Свыше 50 тыс.

Не менее 5

2.

От 10 до 50 тыс.

Не менее 3

Муниципальный район

3.

Свыше 50 тыс.

Не менее 5

4.

От 10 до 50 тыс.

Не менее 3

5.

От 3 до 10 тыс.

Не менее 2

6.

До 3 тыс.

Не менее 1

Поселение

7.

Свыше 10 тыс.

Не менее 5

8.

От 5 до 10 тыс.

Не менее 2

9.

От 2 до 5 тыс.

Не менее 1

10.

До 2 тыс.

Не менее 0,5

 

наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений в сфере молодежной политики:

в городском округе - не менее одного при численности молодежи более 6 тысяч человек;

в муниципальном районе - не менее одного при численности молодежи более 2 тысяч человек;

наличие в муниципальном образовании инициатив, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактику наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);

наличие муниципальной программы по профилактике наркомании, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;

уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования превышает среднестатистический показатель по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики).

4. В целях подтверждения соответствия муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, муниципальные образования в срок до 30 апреля года, предшествующего финансовому году, в котором планируется предоставление субсидий, представляют в министерство заявку уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидий, сформированную с учетом среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для организации и проведения мероприятий, с приложением следующих документов:

копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц) и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также копии устава муниципального(ых) учреждения(й), осуществляющего(их) деятельность в сфере молодежной политики, заверенных подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;

выписки из штатного расписания уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающей штатную численность сотрудников в сфере молодежной политики, заверенной подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;

плана реализации инициатив, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактику наркомании, заверенного подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;

информации (в свободной форме) о наличии муниципальной программы по профилактике наркомании, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, с указанием реквизитов нормативного правового акта муниципального образования об утверждении соответствующей программы, заверенной подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;

сметы планируемых расходов за счет средств областного бюджета в целях реализации мероприятий с приложением коммерческих предложений (публичных оферт), подтверждающих заявленные объемы расходов;

документов, подтверждающих потребности муниципального образования в софинансировании за счет средств областного бюджета соответствующего расходного обязательства.

При определении необходимой штатной численности уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований (их структурных подразделений, сотрудников) в сфере молодежной политики численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.

Документы, указанные в настоящем пункте, представленные муниципальным образованием позже срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, к рассмотрению не принимаются, муниципальное образование получает отказ в участии в отборе.

5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:

соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

централизация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и предоставлением средств казенным учреждениям), при этом определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляет Главное управление организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения запроса котировок в электронной форме или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя));

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области в сроки, установленные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), в подсистеме "Учет соглашений" Единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (далее - система) с указанием сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения муниципальных контрактов на проведение работ (оказание услуг), в случае если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Муниципальное образование обеспечивает рассмотрение проекта соглашения, внесение в него изменений (при необходимости) и подписание в системе не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем его получения от министерства;

представление муниципальным образованием:

сметы расходов на организацию мероприятий;

документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н;

копии муниципального контракта (договора), контракта (договора) с организацией на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 24 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора), контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме, а также копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг);

копий документов, подтверждающих оплату оказанных привлеченными специалистами услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;

копий платежных поручений на перечисление налогов, начисленных на оплату оказанных привлеченными специалистами услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;

копий актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, кассовых документов, платежных поручений на оплату товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для организации и проведения мероприятий, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления.

6. Условиями расходования субсидий муниципальным образованием являются:

использование субсидий по направлениям расходования, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;

обеспечение начала расходования субсидий в течение двух месяцев с момента фактического перечисления средств областного бюджета;

использование субсидии до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

выполнение обязательства по возврату суммы сэкономленной субсидии, образовавшейся по итогам заключенных муниципальных контрактов (договоров) в конце каждого квартала.

Расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий, осуществляется:

в форме ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

в форме ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и субсидии на иные цели;

при представлении в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом расходовании средств на реализацию мероприятий с разбивкой по источникам финансирования и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, - итогового отчета о расходовании средств субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и неиспользованного остатка в порядке и по форме, установленным соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).

В случае расходования муниципальным образованием средств субсидий в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств подведомственным учреждениям) дополнительным условием расходования является размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 35 календарных дней с даты заключения соглашения.

В случае если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), дополнительным условием является заключение контракта в течение 60 календарных дней с даты заключения соглашения и представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 60 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования.

7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий из областного бюджета является достижение муниципальным образованием установленных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии:

количество мероприятий, проведенных за счет субсидии;

количество подростков, склонных к употреблению наркотических средств или психоактивных веществ, принявших участие в мероприятиях, в возрасте от 14 до 35 лет.

8. Субсидии расходуются муниципальными образованиями по следующим направлениям:

приобретение оборудования, необходимого для реализации мероприятия;

приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;

приобретение (заказ изготовления) наградной атрибутики;

приобретение (заказ изготовления) сувенирной и подарочной продукции;

организация и проведение мероприятий.

9. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется в зависимости от отраслевого показателя, характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности: доля молодежи, проживающей на территории муниципального образования Самарской области, в общей численности молодежи Самарской области (далее - отраслевой показатель).

При этом максимальное значение предельного уровня софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.

Расчет предельного уровня софинансирования для каждого муниципального образования осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Постановление).

Конкретное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства для каждого муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается приказом министерства.

Значение отраслевого показателя для каждого муниципального образования определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) об общей численности постоянного населения Самарской области, а также о численности постоянного населения Самарской области в возрасте от 14 до 35 лет по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.

10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Размер субсидии из областного бюджета для i-го муниципального образования, отобранного в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле

 

Vспн = ОПмо x ПУ,

 

где Vспн - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, соответствующего установленным критериям отбора;

ОПмо - общая потребность муниципального образования в финансировании мероприятий, определяемая на основании заявки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;

ПУ - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования.

11. Изменения в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям, утвержденное в соответствии с абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, осуществляются на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

В случае наличия оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий муниципальным образованиям в соответствии с распределением, указанным в абзаце втором настоящего пункта.

12. Министерство в течение 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями обеспечивает заключение дополнительных соглашений о предоставлении субсидии с муниципальными образованиями.

13. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением. При этом соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

14. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в доход областного бюджета.

15. В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, указанные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, определяемом с учетом положений пункта 18 настоящего Порядка.

16. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.

Порядок возврата субсидии определяется в соответствии с Постановлением.

17. При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными Постановлением, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:

документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;

информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, муниципальное образование возвращает средства субсидии до 1 июня года, следующего за отчетным:

в размере средств субсидии, израсходованных с нарушением обязательств, если допущенное нарушение имеет денежное выражение;

в размере, составляющем 10% от объема предоставленной субсидии, если допущенное нарушение не имеет денежного выражения.

19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 -2025 годы" от 22.01.2024 N 19