Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1166 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Самарской области на 2024 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. N 1166
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации
системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории
Самарской области на 2024 год
В целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Самарской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Самарской области на 2024 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Самарской области
от 28.12.2023 N 1166
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе,на территории Самарской области на 2024 год
(далее – План мероприятий («дорожная карта»)
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Ожидаемый результат | Срок исполнения | Объем и источник финансирования, тыс. рублей |
| |||||||||||||
всего | в том числе |
| |||||||||||||||||
за счёт средств федерального бюджета | за счёт средств областного бюджета | за счёт собствен-ных средств организации |
| ||||||||||||||||
1. Организационные мероприятия
|
| ||||||||||||||||||
1.1. | Разработка нормативного правового акта Самарской области, утверждающего модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемую в Самарской области в 2024 году (далее –модель СДУ в Самарской области)
| Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – минсоцдемографии СО)
| Разработан нормативный правовой акт Самарской области, утверждающиймодель СДУ в Самарской области
| Февраль 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
1.2. | Определение перечня муниципальных образований Самарской областии организаций социального обслуживания (поставщиков социальных услуг), медицинских организаций, являющихся участниками реализации модели СДУ в Самарской области | Минсоцдемографии СО, министерство здравоохранения Самарской области (далее – минздравСО) | Разработан нормативный правовой акт Самарской области, определяющий перечень муниципальных образований Самарской области и организаций социального обслуживания (поставщиков социальных услуг), медицинских организаций (далее пилотные организации),участвующих в реализации модели СДУ в Самарской области. В 2024 году определены пять муниципальных образований Самарской области, участвующих в реализации модели СДУ в Самарской области: городской округ Отрадный, городской округ Чапаевск, городской округ Сызрань, городской округ Новокуйбышевск, муниципальный район Сызранский. Организации в городском округе Отрадный, участвующие в реализации модели СДУ в Самарской области: государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Восточного округа» (далее – ГКУ СО КЦСОН Восточного округа), автономная некоммерческая организация«Центр социального обслуживания населения Восточного округа» (далее – АНО ЦСОН Восточного округа), государственное бюджетное учреждение Самарской области «Отрадненский дом-интернат для престарелых, инвалидов» (далее – ГБУ СО «Отрадненский дом-интернат для престарелых, инвалидов»), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Отрадненская городская больница». Организации в городском округе Чапаевск, участвующие в реализации модели СДУ в Самарской области: государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» (далее – ГКУ СО КЦСОН Юго-Западного округа), автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» (далее – АНО ЦСОН Юго-Западного округа), государственное бюджетное учреждение Самарской области «Чапаевский дом-интернат для престарелых, инвалидов» (далее – ГБУ СО«Чапаевский дом-интернат для престарелых, инвалидов»), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Чапаевская городская больница». Организации в городском округе Сызрань и муниципальном районе Сызранский, участвующие в реализации модели СДУ в Самарской области: государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социальногообслуживания населения Западного округа» (далее – ГКУ СО КЦСОН Западного округа), автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения «Сызранский» (далее – АНО ЦСОН «Сызранский»), государственное бюджетное учреждение Самарской области «Сызранский геронтопсихиатрический центр» (далее – ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрическийцентр»), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Сызранская центральная городская и районная больница».Организации в городском округе Новокуйбышевск, участвующие в реализации модели СДУ в Самарской области: государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Поволжского округа» (далее – ГКУ СО КЦСОН Поволжского округа), автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания населения Поволжского округа» (далее – АНО ЦСОН Поволжского округа), государственное бюджетноеучреждение здравоохранения Самарской области «Новокуйбышевская центральная городская больница»
| Январь 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
1.3. | Организация работы межведомственной рабочей группы по реализации модели СДУ в Самарской области
| Минсоцдемографии СО, минздрав СО
| Организована работа межведомственной
рабочей группы по реализации модели СДУ в Самарской области в соответствии с
постановлением Правительства Самарскойобласти
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
1.4. | Утверждение порядка межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников реализации модели СДУ в Самарской области
| Минсоцдемографии СО, минздрав СО
| Разработан нормативный правовой акт Самарской области, утверждающий порядок межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников реализации модели СДУ в Самарской области
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
1.5. | Синхронизация модуля «Система
долговременного ухода» на базе государственной информационной системы
Самарской области «Социальное обслуживание граждан» (далее – ГИС СОГ) и единой
медицинской информационной аналитической системы (далее – ЕМИАС) в целях осуществления
межведомственного взаимодействия участников реализации модели СДУ в Самарской
области, в том числе информационного обмена сведениями о гражданах,
потенциально нуждающихся в уходе, с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия (далее – СМЭВ)
| Минсоцдемографии СО, минздрав СО, пилотные организации (по согласованию) | Синхронизирован и введен в
эксплуатацию модуль «Система долговременного ухода» на базе ГИС СОГ и ЕМИАС в
целях осуществления межведомственного взаимодействия участников реализации
модели СДУ
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
1.6. | Утверждение ключевых показателей реализации модели СДУ в Самарской области | Минсоцдемографии СО, минздрав СО | Разработан нормативный правовой
акт Самарской области, утверждающий
ключевые показатели реализации модели СДУ
| Январь 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
1.7. | Проведение оценки результативности, эффективности реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Самарской области в 2023 году
| Минсоцдемографии СО, минздрав СО | Проведена оценка результативности, эффективности
реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода
| В течение Iквартала 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
2. Организация работы регионального и территориальных координационных центров, а также поставщиков социальных услуг
|
| ||||||||||||||||||
2.1. | Организация работы регионального координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечивающего координацию деятельности в рамках реализации модели СДУ в Самарской области (далее – РКЦ)
| Минсоцдемографии СО
| Организована работаРКЦ,
обеспечивающего координацию деятельности в рамках реализации модели СДУ в
Самарской области на базе
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
2.2. | Организация работы территориальных координационных центров в рамках деятельности территориальных комиссий при минсоцдемографииСО по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и разработке индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее – ТКЦ)
| Минсоцдемографии СО | Организована работа В рамках работы ТКЦ осуществляют
деятельность 8 экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной
потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных
услугах по уходу
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности
|
| |||||||||||||
2.3. | Организация работы школ реабилитации и уходана базе государственных казенных учреждений Самарской области, являющихся комплексными центрами социального обслуживания населения, определенных пилотными организациями
| Минсоцдемографии СО, ТКЦ, пилотные организации | Организована работа школ реабилитации и уходана базе государственных казенных учреждений Самарской области, являющихся комплексными центрами социального обслуживания населения, определенных пилотными организациями | В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности
|
| |||||||||||||
2.4. | Организация работы пунктов проката технических средств реабилитации на базе государственных казенных учреждений Самарской области, являющихся комплексными центрами социального обслуживания населения, определенных пилотными организациями
| Минсоцдемографии СО, ТКЦ, пилотные организации
| Организована работа пунктов проката технических средств реабилитации на базе государственных казенных учреждений Самарской области, являющихся комплексными центрами социального обслуживания населения, определенных пилотными организациями | В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности
|
| |||||||||||||
3. Мероприятия по
подготовке и дополнительному профессиональному обучению сотрудников
|
| ||||||||||||||||||
3.1. | Проведение мониторинга потребности ТКЦ в экспертах по оценке нуждаемости
| Минсоцдемографии СО, РКЦ, ТКЦ
| Проведен мониторинг потребности
в экспертах
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
3.2. | Проведение мониторинга потребности в помощниках по уходу, осуществляющих деятельность в пилотных организациях, предоставляющих социальные услуги на дому
| Минсоцдемографии СО, ТКЦ, пилотные организации (по согласованию)
| Проведен мониторинг потребности
в помощниках по уходу, осуществляющих деятельность в пилотных организациях,
предоставляющих социальные услуги
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
3.3. | Организация обучения экспертов по оценке нуждаемости по программе «Экспертная деятельность по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу»
| Минсоцдемографии СО, РКЦ, ТКЦ, Благотворительный фонд «Старость в радость» (по согласованию)
| Организовано обучение | В течение 2024 года | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| ||||||||||
4. Организация
предоставления социальных услуг, в том числевключенных в социальный пакет
долговременного ухода | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
4.1. | Обеспечение функционирования организаций социального обслуживания государственных поставщиков социальных услуг | Минсоцдемографии СО, пилотные организации | Обеспечено функционирование следующих организаций социального обслуживания государственных поставщиков социальных услуг: ГКУ СО КЦСОН Восточного округа, ГБУ СО «Отрадненский дом-интернат для престарелых, инвалидов», ГКУ СО КЦСОН Юго-Западного округа, ГБУ СО «Чапаевский дом-интернат для престарелых, инвалидов», ГКУ СО КЦСОН Западного округа, ГБУ СО «Сызранский геронтопсихиатрический центр», ГКУ СО КЦСОН Поволжского округа
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности | ||||||||||||||
4.2. | Обеспечение функционирования организаций социального обслуживания негосударственных поставщиков социальных услуг | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | Обеспечено функционирование следующих организаций социального обслуживания негосударственных поставщиков социальных услуг: АНО ЦСОН Поволжского округа, АНО ЦСОН Юго-Западного округа, АНО ЦСОН Восточного округа, АНО ЦСОН «Сызранский»
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности | ||||||||||||||
4.3. | Координация деятельности организаторов ухода в организациях социального обслуживания, являющихся поставщиками социальных услуг
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию)
| Осуществлена координация деятельностине менее 5 организаторов ухода в организациях социального обслуживания, являющихся поставщиками социальных услуг, из числа пилотных организаций
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности | ||||||||||||||
4.4. | Организация работы помощников по уходу в организациях социального обслуживания, являющихся поставщиками социальных услуг
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию)
| Организована работа не менее
335помощников
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности | ||||||||||||||
4.5. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода,
| В течение 2024 года | 90 123,6 | 77 506,3 | 12 617,3 | 0,0 | |||||||||||
4.5.1. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных
услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют 1 уровень нуждаемости в уходе, 486 граждан имеют 2
уровень нуждаемости в уходе, 314 граждан имеют
| В течение 2024 года | 90 123,6 | 77 506,3 | 12 617,3 | 0,0 |
| ||||||||||
4.6. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг
по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в
форме социального обслуживания на дому | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют 1 уровень нуждаемости в уходе, 486 граждан имеют 2
уровень нуждаемости в уходе, 314 граждан имеют
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.7. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных
услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно
в форме социального обслуживания на дому | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют 1 уровень нуждаемости в уходе, 486 граждан имеют 2
уровень нуждаемости в уходе, 314 граждан имеют
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.8. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных
услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно
в форме социального обслуживания на дому | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют 1 уровень нуждаемости в уходе, 486 граждан имеют 2
уровень нуждаемости в уходе,
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.9. | Предоставление гражданам, нуждающимся
в уходе, социальных услуг | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют 1 уровень нуждаемости в уходе, 486 граждан имеют 2
уровень нуждаемости в уходе,
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.10. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных
услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно
в форме социального обслуживания на дому | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют 1 уровень нуждаемости в уходе, 486 граждан имеют 2
уровень нуждаемости в уходе,
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.11. | Предоставление гражданам, нуждающимся
в уходе, социальных услуг | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода,
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.12. | Предоставление гражданам, нуждающимся
в уходе, социальных услуг | Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода,
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.13. | Предоставление гражданам, нуждающимся
в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного
ухода, бесплатно | МинсоцдемографииСО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют
| В течение 2024 года | 10 560,10 | 9 081,68 | 1 478,42 | 0,0 |
| ||||||||||
4.14. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, бесплатно в форме социального обслуживания на дому в сентябре 2024 года
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют
| В течение 2024 года | 5 642,82 | 4 852,86 | 789,96 | 0,0 |
| ||||||||||
4.15. | Предоставление гражданам, нуждающимся
в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного
ухода, бесплатно
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены бесплатно
социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют
| В течение 2024 года | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| ||||||||||
4.16. | Предоставление гражданам, нуждающимся
в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного
ухода, бесплатно
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют
| В течение 2024 года | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| ||||||||||
4.17. | Предоставление гражданам, нуждающимся
в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного
ухода, бесплатно на дому в декабре 2024 года
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию) | 800 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены
бесплатно социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного
ухода, в форме социального обслуживания на дому негосударственными поставщиками
социальных услуг, из них: 0 граждан имеют 1 уровень нуждаемости в уходе, 486 граждан имеют 2
уровень нуждаемости в уходе,
| В течение 2024 года | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
| ||||||||||
4.18. | Определение общей численности граждан, нуждающихся в уходе, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания стационарной формы социального обслуживания
| Минсоцдемографии СО | 600 гражданам, нуждающимся в уходе, предоставлены социальные услуги в организациях социального обслуживания стационарной формы социального обслуживания из числа пилотных организаций
| В течение 2024 года | В рамках текущей деятельности |
| |||||||||||||
4.19. | Организация обучения работников организаций социального обслуживания, участвующих в оказании социальных услуг по уходу, по профессиональной программе «Помощник по уходу»
| Минсоцдемографии СО, пилотные организации (по согласованию)
| Организовано
обучение | В течение 2024 года | 191,1 | 0,0 | 0,0 | 191,1 |
| ||||||||||
Всего | 90 314,7 | 77 506,3 | 12 617,3 | 191,1 |
| ||||||||||||||
Примечание – Бюджетные ассигнования на реализацию настоящего Плана мероприятий («дорожной карты»), в том числе на исполнение расходных обязательств Самарской области, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, предусмотрены минсоцдемографии СО Законом Самарской области от 01.12.2023 N 97-ГД «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» на основании постановления Правительства Самарской области от 01.06.2021 N 354 «Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг в сфере социального обслуживания граждан в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» (в редакции, действующей с 01.01.2024).