Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1151 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 -2025 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 г. N 1151

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом

Самарской области на 2014 - 2025 годы"

 

 

В целях повышения эффективности управления и распоряжения имуществом Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2023 N 782 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2025 годы" следующие изменения:

в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2025 годы" исключить;

пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление из областного бюджета муниципальным образованиям Самарской области субсидии на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области, реализуемое в соответствии с порядком предоставления и распределения из бюджета Самарской области субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области, представленным в приложении к Государственной программе.

3. Финансовое обеспечение возникающего в результате принятия настоящего постановления расходного обязательств Самарской области, указанного в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области.";

в государственной программе Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2025 годы" (далее - Государственная программа):

в наименовании слова "на 2014 - 2025 годы" исключить;

паспорт Государственной программы признать утратившим силу;

текст Государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"Стратегические приоритеты Государственной программы

 

1. Оценка текущего состояния в сфере реализации

Государственной программы

 

Деятельность государственной власти и реализация государственной политики на региональном уровне основываются на имеющихся в распоряжении публично-правового образования материально-финансовых ресурсах, к которым в том числе относится государственное имущество.

Управление имуществом Самарской области представляет собой всю совокупность общественных отношений (экономических, правовых, социальных и прочих), возникающих с участием государственного имущества Самарской области, закрепленного на вещных правах за государственными унитарными (казенными) предприятиями Самарской области, государственными учреждениями Самарской области, имущественных правах Самарской области, вытекающих из ее участия в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, а также имущества, составляющего государственную казну Самарской области.

Использование государственного имущества Самарской области и распоряжение им осуществляются путем передачи имущественных объектов в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение (государственным унитарным предприятиям Самарской области), оперативное управление (государственным учреждениям и казенным предприятиям Самарской области), залог, доверительное управление, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (в отношении земельных участков), в иную публичную форму собственности, а также передачи объектов имущества по концессионному соглашению; приобретения имущества для государственных нужд; приватизации с последующей продажей; предоставления жилых помещений, входящих в состав имущества казны Самарской области и составляющих жилищный фонд Самарской области, по договорам найма; предоставления мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Повышение эффективности управления государственным имуществом основывается на необходимости повышения результативности владения, пользования и распоряжения объектами государственного имущества в рамках институционально устанавливаемых правил и ограничений.

По состоянию на 1 октября 2023 года в реестре имущества Самарской области учтено 7 858 объектов недвижимости, из которых 7 155 объектов общей площадью 6 295 тыс. кв. м переданы в оперативное управление государственным учреждениям и казенным предприятиям Самарской области; 258 объектов общей площадью 89,87 тыс. кв. м переданы в хозяйственное ведение государственным предприятиям Самарской области; 445 объектов составляют имущество казны Самарской области (в том числе в отношении 178 объектов права третьих лиц отсутствуют).

Управление государственным имуществом Самарской области осуществляется с применением государственной информационной системы Самарской области "Управление активами Самарской области", предназначенной для обеспечения надлежащего учета имущества Самарской области, муниципального имущества, доступности и достоверности информации для заинтересованных пользователей, обоснованности и эффективности принятия управленческих решений, прозрачности деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области при распоряжении имуществом Самарской области и муниципальным имуществом, а также централизации разрозненных, дублирующих информационных систем в единую цифровую платформу по управлению имуществом на муниципальном и региональном уровне. Оператором государственной информационной системы является министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).

Создание единого информационного пространства по управлению имуществом Самарской области путем модернизации государственной информационной системы Самарской области "Управление активами Самарской области" осуществляется министерством с 2018 года.

В настоящее время к государственной информационной системе подключены 37 муниципальных образований Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, организована возможность работы более 2 100 пользователей в 1 600 учреждениях государственного и муниципального уровня Самарской области, количество которых по мере подключения правообладателей возрастает. В государственной информационной системе содержатся данные о 5,35 млн. объектов имущественного учета и более чем 80 тыс. договоров.

Консолидация сведений о государственном и муниципальном имуществе в объеме, достаточном для принятия управленческих решений, станет возможной после завершения всего комплекса работ по развитию государственной информационной системы.

В целях обеспечения надлежащего функционирования системы контроля управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности Самарской области и закрепленным на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Самарской области, на праве оперативного управления за государственными казенными предприятиями и государственными учреждениями Самарской области, органами государственной власти Самарской области, а также имуществом, составляющим казну Самарской области, раз в три года проводится инвентаризация недвижимого имущества, по итогам которой реализуются мероприятия по повышению эффективности использования объектов недвижимого имущества Самарской области, в том числе:

перераспределение объектов имущества Самарской области между иными государственными организациями Самарской области;

списание имущества, непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, восстановление, реконструкция и (или) перепрофилирование которого невозможны или экономически нецелесообразны;

включение объектов недвижимости в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области для дальнейшей продажи;

передача объектов имущества Самарской области в залог;

передача объектов имущества Самарской области в доверительное управление;

предоставление жилых помещений, входящих в состав имущества казны Самарской области и составляющих жилищный фонд Самарской области, по договорам найма;

передача объектов имущества Самарской области по концессионному соглашению;

передача объектов имущества Самарской области в иную публичную форму собственности;

предоставление государственными организациями Самарской области ликвидного, но не используемого в своей деятельности недвижимого имущества для использования третьими лицами на соответствующем праве.

Вместе с тем на экономический результат от управления государственным имуществом Самарской области негативно влияет высокий износ объектов (среднее значение износа превышает 50%), значительная часть которых находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, многие объекты недвижимого имущества не подвергались капитальному ремонту с момента постройки.

Повышение эффективности использования объектов государственной собственности Самарской области невозможно без следующих направлений:

планомерного и своевременного обновления основных фондов;

замены устаревшего оборудования на новое, соответствующее современным условиям развития техники и модернизации;

реализации мероприятий по организации и обеспечению оценки недвижимого имущества Самарской области, не востребованного органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им государственными организациями, в целях включения его в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области, сдачи в аренду, по списанию имущества, не пригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, восстановление, реконструкция и (или) перепрофилирование которого невозможны или экономически нецелесообразны, а также обеспечению охраны объектов недвижимого имущества казны Самарской области.

По состоянию на 1 октября 2023 года осуществлена государственная регистрация права собственности Самарской области на 89% от общего количества объектов капитального строительства, учтенных в реестре имущества Самарской области.

Отсутствие в необходимом объеме документов технического и кадастрового учета является одной из причин, сдерживающих государственную регистрацию права собственности Самарской области на имущество Самарской области, что негативно сказывается на уровне их вовлечения в экономический оборот, а также приводит к отсутствию возможности своевременно принимать решения о распоряжении государственным имуществом Самарской области, в том числе о приватизации объектов недвижимости, разделе земельных участков, разграничении прав собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями при возникновении необходимости передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий.

Эффективное использование государственного имущества подразумевает извлечение пользы (социальный, экономический, бюджетный эффект) при оптимизации бюджетных затрат в рамках передачи государственного имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и в виде вклада в уставный капитал хозяйственных обществ.

Эффективность управления региональной собственностью проявляется прежде всего через достигнутые социально-экономические результаты.

Сложившаяся в текущий момент ситуация в сфере управления имуществом Самарской области оказывает влияние на экономические эффекты для регионального бюджета, выраженные в нестабильности поступлений доходов от использования государственного имущества Самарской области в бюджет Самарской области, и в большей степени обусловлена следующими факторами:

сокращением количества государственных унитарных предприятий Самарской области ввиду необходимости их ликвидации (реорганизации, приватизации) в соответствии с положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции";

отсутствием в государственной собственности Самарской области достаточного количества высоколиквидного имущества, востребованного гражданами и юридическими лицами в целях аренды или приобретения в собственность;

разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;

предоставлением государственного имущества Самарской области субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях с целью оказания содействия в их развитии в порядке, предусмотренном законодательством.

Вместе с тем, учитывая роль учреждений в воспроизводственном процессе, эффективное управление государственным имуществом в большей степени выражается в социальной эффективности, поскольку именно в социальном эффекте находит свое непосредственное отражение принцип общественного назначения публичной собственности, ее особый характер, направленность на удовлетворение публичного (общественного, коллективного) интереса.

К концу реализации Государственной программы планируется увеличение доли находящихся на территории Самарской области земельных участков и объектов капитального строительства, сведения о местоположении границ и контуров которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также объема доходов областного бюджета, полученных от управления и распоряжения имуществом Самарской области.

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере

реализации Государственной программы

 

Реализация государственной политики в сфере управления государственным имуществом Самарской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим земельно-имущественные отношения, Законом Самарской области "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области", Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 (далее - Стратегия).

Стратегией в качестве одного из стратегических направлений развития Самарской области определено повышение эффективности деятельности Правительства Самарской области, в том числе посредством повышения эффективности реализуемой бюджетной политики.

В рамках указанных стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы Стратегией определена необходимость реализации следующих мероприятий:

актуализация данных о стоимости объектов недвижимости и земельных участков, необходимая для увеличения поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц;

вовлечение невостребованного имущества в хозяйственный оборот.

Кроме того, реализация Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и основанной на развитии конкуренции, стимулировании инвестиционной активности, формировании условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства, создании благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.

Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р, в качестве одной из ключевых задач в сфере развития конкуренции определено обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и непрофильного государственного и муниципального имущества (в том числе в социальной сфере), унификация процедур распоряжения государственной и муниципальной собственностью на основе аукционов, проводимых в электронной форме.

Приоритетным направлением государственной политики в сфере управления имуществом Самарской области является создание условий эффективного управления имуществом публично-правового образования, выражающихся в удовлетворении потребности региона в имущественных активах, необходимых для решения социальных функций и повышения доходной части консолидированного бюджета, в том числе по результатам максимального вовлечения невостребованного имущества в хозяйственный оборот.

С учетом обозначенных приоритетов целями Государственной программы являются:

увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Самарской области;

удовлетворение потребности Самарской области в имущественных активах.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и

показателями государственных программ Российской Федерации

 

Приоритеты и цели Государственной программы взаимосвязаны с целью государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148 "Обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95 процентов к концу 2030 года" и направлены на достижение показателя "Доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями Российской Федерации".

 

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного

решения в сфере реализации Государственной программы

 

Задачами государственного управления в сфере реализации Государственной программы являются:

актуализация налогооблагаемой базы;

вовлечение в хозяйственный оборот объектов имущества казны Самарской области;

формирование имущественных активов Самарской области;

обеспечение сохранности имущества Самарской области;

наполнение Единого государственного реестра недвижимости актуальными и достоверными сведениями;

регулирование в сфере размещения наружной рекламы на территории Самарской области;

обеспечение государственной регистрации прав на имущество Самарской области;

обеспечение осуществления прав Самарской области как учредителя (участника, собственника, акционера) коммерческих и некоммерческих организаций.

Решение намеченных задач планируется осуществлять посредством реализации регионального проекта, не входящего в состав национального проекта "Реализация приоритетных направлений государственной политики в сфере управления и распоряжения имуществом Самарской области", а также комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации политики Самарской области в сфере управления и распоряжения собственностью Самарской области".

Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" от 11.08.2022 N Пр-1424 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период средства на финансирование (софинансирование) мероприятий государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", в том числе на проведение комплексных кадастровых работ. Проведение комплексных кадастровых работ призвано обеспечить полноту сведений Единого государственного реестра недвижимости, повысить уровень юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, устранить реестровые ошибки, допущенные при определении местоположения границ земельных участков, а также снизить количество земельных споров.

В целях проведения комплексных кадастровых работ на территории Самарской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в рамках Государственной программы предоставляются субсидии.

Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы к концу срока ее действия являются:

актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости, являющаяся основой увеличения поступлений имущественных налогов в консолидированный бюджет Самарской области;

актуализация данных о рыночной стоимости объектов недвижимости и земельных участков, необходимая для увеличения поступлений арендной платы;

увеличение доходов областного бюджета от распоряжения имуществом казны Самарской области;

увеличение доходов консолидированного бюджета Самарской области от заключения договоров на установку рекламных конструкций;

наполнение Единого реестра объектов недвижимости актуальными данными об объектах недвижимости, расположенных на территории Самарской области;

формирование условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами, а также условий для комфортного ведения бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства;

сохранение потребительских свойств объектов имущества Самарской области в текущем состоянии;

оформление прав собственности Самарской области на имущество Самарской области;

приобретение объектов имущества для государственных нужд;

поступление доходов в бюджет Самарской области в виде дивидендов хозяйственных обществ, участником (учредителем) которых является Самарская область, и части прибыли государственных унитарных предприятий Самарской области.";

приложения 1 - 6.3, 6.5 - 7 к Государственной программе признать утратившими силу;

приложение 6.4 к Государственной программе считать приложением к Государственной программе и изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 28 декабря 2023 г. N 1151

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из бюджета Самарской области субсидии

местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств

муниципальных образований Самарской области на проведение

комплексных кадастровых работ на территории Самарской области

(далее - Порядок)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Самарской области (городские округа и муниципальные районы) (далее - муниципальные образования) субсидии на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области (далее - субсидия, расходное обязательство) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" (далее - Государственная программа).

2. Под комплексными кадастровыми работами, указанными в пункте 1 Порядка, понимаются работы, предусмотренные статьей 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", порядок выполнения которых определен главой 4.1 указанного Федерального закона.

3. Субсидии предоставляются министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (далее - Перечень кадастровых кварталов), в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области.

Перечень кадастровых кварталов формируется министерством на основании полученного из Управления Росреестра по Самарской области перечня кадастровых кварталов, на территории которых требуется проведение комплексных кадастровых работ и согласовывается с муниципальными образованиями до 31 января года, предшествующего году проведения комплексных кадастровых работ.

4. Перечень кадастровых кварталов на очередной финансовый год утверждается правовым актом Правительства Самарской области или уполномоченного органа.

Количество объектов недвижимого имущества в границах кадастровых кварталов утвержденного перечня в срок до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, подлежит уточнению на основании данных публичной кадастровой карты.

5. Для получения субсидии в очередном финансовом году муниципальные образования в срок до 15 февраля года, предшествующего году проведения комплексных кадастровых работ, направляют в министерство заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) в произвольной форме, содержащую:

согласие муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ в кадастровых кварталах, указанных в Перечне кадастровых кварталов, с указанием объема таких работ (количество земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), определяемого на основании данных онлайн-сервиса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Публичная кадастровая карта" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

информацию о наличии (отсутствии) документов, предусмотренных частью 6 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности" на территории кадастровых кварталов, включенных в Перечень кадастровых кварталов, указанный в абзаце 2 настоящего пункта;

гарантию о софинансировании из местного бюджета расходов на проведение комплексных кадастровых работ;

гарантию о соблюдении требования о том, что комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии, установленного частью 5 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", при выборе кадастровых кварталов для проведения комплексных кадастровых работ.

К Заявке прикладываются копии документов, подтверждающих полномочия лица его подписавшего, за исключением случая, когда Заявка подписана главой муниципального образования.

Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в Заявке и приложенных к ней документах, несет муниципальное образование.

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие кадастровых кварталов на территории муниципальных образований, включенных в Перечень кадастровых кварталов, в которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году и плановом периоде.

7. Субсидии предоставляются из средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.

8. Решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии принимается министерством в течение 10 календарных дней со дня доведения до министерства в установленном порядке предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде и направляется муниципальному образованию с указанием объема предоставляемой субсидии.

В течение 10 календарных дней со дня получения решения о предоставлении субсидии муниципальное образование при необходимости направляет уточненную Заявку на предоставление субсидии.

9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем поступления Заявки, в случаях:

несоответствия муниципального образования критерию, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;

несоответствия Заявки требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию направляется мотивированный отказ.

10. Расчет и распределение субсидий осуществляются министерством с учетом:

заявок муниципальных образований;

потребности муниципальных образований в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ;

установленного предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ;

количества объектов недвижимого имущества, уточненного в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка.

Объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ (Si), рассчитывается по следующей формуле

 

Si = Pi x d,

 

где Pi - потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ;

d - установленный предельный уровень софинансирования.

Потребность i-го муниципального образования в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ (Pi) рассчитывается по формуле

 

Pi = Ki x R,

 

где Ki - количество объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых i-м муниципальным образованием заявлено проведение комплексных кадастровых работ;

R - средняя стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, рассчитанная исходя из цены заключенных муниципальных контрактов на выполнение комплексных кадастровых работ в году, предшествующем расчету.

10.1. В случае превышения общей суммы субсидий, рассчитанной в соответствии с положениями пункта 10 настоящего Порядка, над доведенными до министерства в установленном порядке предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде к распределению принимаются кадастровые кварталы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, заявленные муниципальными образованиями, в границах которых расположено наибольшее количество объектов.

Таким образом, размер субсидии, предоставляемой конкретному муниципальному образованию, рассчитывается по формуле

 

Si = (КВi + КВ...) x d,

 

где КВi - стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении объектов, расположенных в границах i-го квартала, участвующего в распределении объема субсидии.

Стоимость выполнения комплексных кадастровых работ в отношении объектов, расположенных в границах i-го квартала рассчитывается по формуле

 

КВi = ККВi x R,

 

где ККВi - количество объектов недвижимости, расположенных в границах i-го квартала.

10.2. В случае увеличения в соответствующем финансовом году объема бюджетных ассигнований, предусмотренного министерству на предоставление субсидий, распределение между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с положениями пункта 10.1 настоящего Порядка путем включения в распределение объема субсидии кадастровых кварталов, в границах которых расположено наибольшее количество объектов.

11. Предельный уровень софинансирования областным бюджетом расходного обязательства муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ на территории Самарской области устанавливается равным 99%.

12. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:

количество объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;

доля объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), сведения о которых включены в составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ карты-планы территорий и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством один раз в год по окончании финансового года путем сравнения значений фактически достигнутых значений показателей результативности с их плановыми значениями, указанными в соглашениях.

13. Изменение значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением следующих случаев:

наступление обстоятельств непреодолимой силы;

в случае сокращения объема доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий;

в случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на предоставление субсидии и распределенных соответствующему муниципальному образованию;

при принятии министерством решения о направлении экономии средств областного бюджета, сформированной по результатам заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов, на осуществление дополнительных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

14. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

б) заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области, в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения министерства управления финансами Самарской области в сроки, определяемые актами Правительства Самарской области.

В случае софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) предоставление заверенных копий муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов, счетов-фактур, иных документов и информации, подтверждающих фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в порядке и в сроки, установленные соглашением;

г) предоставление информационной справки, содержащей сведения об утверждении карт-планов территории на кадастровые кварталы, в которых проведены комплексные кадастровые работы, о перечне мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ с указанием объема выполненных работ в срок до 20 декабря года проведения комплексных кадастровых работ;

д) представление в министерство отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по истечении одного месяца после получения субсидии не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором субсидия израсходована; отчета о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии - не позднее 20 января года, следующего за годом получения субсидии.

15. К соглашению могут быть приняты изменения, которые оформляются дополнительным соглашением, в том числе в случаях внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

15.1. В случае принятия решения о наличии потребности в направлении не использованных в отчетном финансовом году средствах субсидии на финансовое обеспечение соответствующих расходов в текущем финансовом году к ранее заключенному соглашению составляется дополнительное соглашение, содержащее в том числе новые сроки использования муниципальным образованием субсидии.

16. Актами Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям в случаях, указанных в пункте 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Закон о бюджетном устройстве).

Для принятия акта Правительства Самарской области о перераспределении средств муниципальное образование направляет в адрес министерства заявку об изменении объема предоставляемой субсидии, которая должна содержать основание изменения объема субсидии, предусмотренное пунктом 4 статьи 19 Закона о бюджетном устройстве, и финансово-экономическое обоснование планируемых расходов (включая документы, подтверждающие стоимость работ).

17. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов, муниципальное образование вправе направить в министерство дополнительную заявку о направлении сложившейся экономии на осуществление дополнительных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вместе с перечнем кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, в случае, если завершение дополнительных работ возможно до истечения срока проведения комплексных кадастровых работ, установленного соглашением.

18. Перечисление субсидии осуществляется министерством в течение 5 рабочих дней после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, в том числе актов выполненных работ (оказанных услуг) и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также фактическое проведение комплексных кадастровых работ.

19. Субсидии расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующих условий:

расходование на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;

расходование в срок не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.

20. Ответственность за достоверность представляемых муниципальным образованием сведений и целевое использование субсидии несет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.

21. Основанием применения к муниципальным образованиям мер финансовой ответственности является невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.

22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;

n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1151 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 - 2025 годы"

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:

а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;

б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле

 

Di = 1 - Si / Ti.

 

23. Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

24. Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.

25. При наличии одного из оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, муниципальное образование не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство обращение об освобождении от ответственности с приложением:

документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;

информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований), министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.

26. Министерство вправе осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области на 2014 -2025 годы" от 28.12.2023 N 1151