Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2023 N 1132 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 -2025 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2023 г. N 1132

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 01.11.2017 N 688 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Формирование комфортной городской среды

на 2018 - 2025 годы"

 

 

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2025 годы" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области";

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В целях реализации на территории Самарской области федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" Правительство Самарской области постановляет:";

в пункте 1 слова "на 2018 - 2025 годы" исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится:

предоставление субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды;

предоставление субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях поощрения муниципальных образований Самарской области - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

Установить, что финансирование расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год.";

пункт 2.1 признать утратившим силу;

в государственной программе Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2025 годы" (далее - Государственная программа):

в наименовании слова "на 2018 - 2025 годы" исключить;

паспорт Государственной программы признать утратившим силу;

текст Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложения 1 - 3, 5 - 7, 9 - 12, 15 - 19, 21 - 24 к Государственной программе признать утратившими силу;

в приложении 4 к Государственной программе:

абзац пятый пункта 9.3 изложить в следующей редакции:

"от 65 000 до 200 000 человек - 0,761;";

пункт 10.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";

абзац семнадцатый пункта 17.2 изложить в следующей редакции:

"обеспечить централизацию закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в Главном управлении организации торгов Самарской области конкурентными способами в соответствии с Порядком взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843, за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";";

в приложении 13 к Государственной программе пункты 8 и 10 раздела "Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, планируемых к благоустройству в 2023 году" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

в приложении 25 к Государственной программе:

в наименовании и пункте 1 слова "на 2018 - 2025 годы" исключить;

дополнить Государственную программу приложением 27 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024, за исключением абзацев девятнадцатого и двадцатого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 27.11.2023, а также абзаца двадцать шестого пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 декабря 2023 г. N 1132

 

Стратегические приоритеты Государственной программы

 

1. Оценка текущего состояния в сфере реализации

Государственной программы

 

Благоустройство территорий муниципальных образований является важнейшей сферой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.

На территории Самарской области расположено 342 муниципальных образования, в том числе 1 городской округ с внутригородским делением, 9 внутригородских районов, 9 городских округов, 27 муниципальных районов, 12 городских и 284 сельских поселения.

Общая площадь городских земель в пределах городской черты на конец 2020 года составляла 170 563 гектара, при этом доля площади зеленых насаждений в пределах городской черты в общей площади земель составляла 30,6%. Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец 2022 года составляла 18 024,9 километра, удельный вес протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных - 47,4%.

Таким образом, вопрос создания комфортной, безопасной, функциональной, отвечающей современным требованиям среды проживания населения продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.

В последнее время в Самарской области уделяется большое внимание благоустройству территорий, в том числе реконструкции тротуаров, приведению в надлежащий вид созданных ранее парков, аллей, зеленых зон, а также освещению улиц.

За период 2018 - 2022 годов в ходе реализации Государственной программы достигнуты следующие результаты:

благоустроено 784 общественные территории и 1 660 дворовых территорий;

победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Всероссийский конкурс) признано 16 проектов, 9 из которых реализованы;

в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству от Самарской области включены 7 проектов;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, возросла с 11,4% в 2019 году до 20% в 2022 году;

доля городов с благоприятной средой от общего количества городов выросла с 9% в 2019 году до 45% в 2022 году;

прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году на конец 2022 года составил 15%.

Стоит отметить, что Самарская область по количеству благоустраиваемых территорий в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный проект) традиционно занимает лидирующие позиции среди других субъектов Российской Федерации. Так, по количеству благоустроенных в 2022 году территорий (462 территории, из них 318 дворовых и 141 общественная) Самарская область заняла первое место среди 83 субъектов Российской Федерации, реализующих федеральный проект.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, сфера благоустройства региона продолжает характеризоваться следующими проблемами:

высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;

отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;

несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;

неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;

недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;

недостаточное обеспечение возможности беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям многоквартирных домов и общественным территориям;

недостаточная обеспеченность дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий элементами благоустройства.

Ежегодно продолжает возрастать нагрузка на жилищно-коммунальную инфраструктуру на территории Самарской области, одновременно продолжают расти требования потребителей к качеству условий жизнедеятельности. Для продолжения реформирования и эффективного преобразования жилищно-коммунальной сферы необходимо обеспечить дальнейшее развитие сферы благоустройства территорий и приведение их в соответствие с требованиями и запросами современного общества.

Следовательно, к благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих синхронизацию мероприятий по повышению уровня комфорта городской среды на территории муниципальных образований Самарской области.

Создание комфортных условий проживания населения на территории Самарской области путем повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.

В 2024 - 2026 годах Самарская область продолжит принимать участие в реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

В 2024 году будет благоустроено не менее 120 общественных и 230 дворовых территорий.

В 2024 - 2026 годах Самарская область планирует ежегодно принимать участие во Всероссийском конкурсе. К концу 2025 года на территории региона будет реализовано не менее 18 проектов в муниципальных образованиях Самарской области, признанных победителями Всероссийского конкурса.

К концу 2025 года планируется увеличить количество городов с благоприятной городской средой до 7 единиц и достигнуть значения индекса качества городской среды, равного 200 баллам.

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации Государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются на основании следующих документов:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р;

Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;

Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441;

Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 26.04.2023 N 211-р.

Основными приоритетами в сфере реализации Государственной программы являются повышение уровня благоустройства муниципальных образований Самарской области и создание комфортных условий для проживания граждан региона.

С учетом указанных приоритетов целью Государственной программы является повышение уровня комфорта городской среды на территории муниципальных образований Самарской области.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и

показателями государственной программы Российской Федерации

"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан Российской Федерации"

 

Приоритеты и цель Государственной программы взаимосвязаны с положениями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации) и направлены на достижение следующих показателей:

"Улучшение качества городской среды в полтора раза" национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

"Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году" государственной программы Российской Федерации.

 

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного

решения в сфере реализации Государственной программы

 

Задачами государственного управления в сфере реализации Государственной программы являются:

повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

обеспечение проведения мониторинга текущего состояния благоустроенных территорий.

Указанные задачи планируется решать посредством реализации мероприятий, запланированных к выполнению в рамках региональной составляющей федерального проекта, а также комплекса процессных мероприятий "Оценка текущего состояния благоустроенных территорий" Государственной программы.

Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются:

создание на территории муниципальных образований современных дворовых и общественных пространств, позволяющих улучшить условия проживания граждан;

создание на территории муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса качественных и современных общественных пространств с целью улучшения условий жизни граждан;

повышение количества городов с благоприятной средой для жизни за счет повышения индекса качества городской среды;

обеспечение прироста индекса качества городской среды по сравнению с 2019 годом на 30%;

обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций в решение вопросов городского развития, в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, в процесс отбора дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий для включения в муниципальные программы формирования комфортной городской среды;

проведение оценки текущего состояния благоустроенных территорий.

Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды представлен в приложении 4 к Государственной программе.

Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований в Самарской области, подлежащих благоустройству, представлен в приложении 8 к Государственной программе.

Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и перечни общественных территорий представлены в приложениях 13, 14 к Государственной программе соответственно.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории, представлен в приложении 20 к Государственной программе.

Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды" и муниципальных программ формирования комфортной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе о ходе конкретных мероприятий по благоустройству общественных пространств и дворовых территорий, представлен в приложении 25 к Государственной программе.

Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях поощрения муниципальных образований Самарской области - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды представлен в приложении 27 к Государственной программе.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 декабря 2023 г. N 1132

 

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов,

планируемых к благоустройству в 2023 году

 

N п/п

Наименование муниципального образования

Адреса дворовых территорий многоквартирных домов

8.

Самарский

ул. Некрасовская, д. 30, д. 32;

ул. Высоцкого, д. 4;

ул. Степана Разина/Пионерская, д. 39/30, ул. Пионерская, д. 34;

ул. Фрунзе, д. 86;

ул. Ленинградская, д. 50;

ул. Водников, д. 35

10.

Тольятти

бульвар Королева, д. 10;

ул. Голосова, д. 26, 28, 30, 32;

бульвар Молодежный, д. 3, 5;

бульвар Ленина, д. 13,

ул. Баныкина, д. 20;

ул. Ленина, д. 53, 53а;

ул. Карла Маркса, д. 39, 41;

бульвар Приморский, д. 4,

просп. Степана Разина, д. 91;

ул. Свердлова, д. 35;

ул. Революционная, д. 78;

бульвар Татищева, д. 15;

ул. Автостроителей, д. 6;

ул. Фрунзе, д. 27;

ул. Офицерская, д. 2а, 2б, 2в, 2г;

ул. Автостроителей, д. 42, 44, 48;

ул. Маршала Жукова, д. 52;

ул. Автостроителей, д. 38;

ул. Лизы Чайкиной, д. 49;

ул. Громовой, д. 42, 44;

ул. Зеленая, д. 9,

ул. Гидротехническая, д. 38, 40

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Самарской области

от 26 декабря 2023 г. N 1132

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета, в

том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной

бюджет средств федерального бюджета, в целях поощрения

муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса

лучших проектов создания комфортной городской среды

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды (далее - субсидии) местным бюджетам, а также расходования предоставляемых субсидий для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

2. Субсидии предоставляются в целях поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования, Всероссийский конкурс).

3. Финансирование расходного обязательства Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год.

4. Средства государственной поддержки из федерального бюджета предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований в виде субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

5. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов, признанных победителями Всероссийского конкурса (далее - Проекты).

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления и распределения субсидий является решение федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия) о подведении итогов Всероссийского конкурса, принятое в соответствии с Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 (далее - Правила N 237).

7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 6, 8 - 13 настоящего Порядка.

При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8. Значение предельного уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих средств федерального бюджета, составляет не менее 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

9. Значение предельного уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета составляет не менее 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

10. Объем субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в целях поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса (Vi), определяется по формуле

 

Vi = VФБi + VОБi,

 

где VФБi - размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемый в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования, который определяется в соответствии с решением федеральной комиссии, принятым в соответствии с Правилами N 237;

VОБi - объем средств областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

11. Объем средств областного бюджета, определенный в соответствии с уровнем софинансирования расходных обязательств Самарской области из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, (VОБi) определяется по формуле

 

VОБi = (VФБi / DФБ) x 1,

 

где DФБ - уровень софинансирования расходных обязательств Самарской области из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, установленный в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

12. Объем субсидий из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса (VОБсверхi) определяется по формуле

 

VОБсверхi = VОБзаявi - VОБi,

 

где VОБзаявi - объем финансовой поддержки из регионального бюджета, указанный в конкурсной заявке i-го муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса.

13. Муниципальное образование приступает к реализации Проектов в течение одного месяца со дня окончания проведения Всероссийского конкурса путем направления проекта графика выполнения мероприятий на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Муниципальное образование обеспечивает реализацию Проектов в соответствии с перечнем мероприятий по обеспечению реализации Проектов, предусмотренным соглашением, на указываемой в соглашении площади общественной территории, а также в соответствии с графиком.

15. Результатом предоставления субсидии является количество Проектов, реализованных на территории муниципального образования. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

16. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджету муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Соглашения заключаются в единой информационной системе управления бюджетным процессом Самарской области;

включение мероприятий по реализации Проектов в муниципальные программы формирования комфортной городской среды.

Перечисление субсидии осуществляется при представлении муниципальным образованием в министерство следующих документов:

копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по реализации Проектов;

копии положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по реализации Проектов;

платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии из областного бюджета, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;

документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по реализации Проектов (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов). При заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр основаниями для перечисления субсидий являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта.

Ответственность за достоверность представляемых в министерство муниципальными образованиями сведений, целевое использование субсидий, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетами-фактурами и накладными, а также иными подтверждающими документами) видам, объемам и стоимости запланированных работ в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ, возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.

17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение требований пункта 16 настоящего Порядка.

18. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.

19. Субсидии расходуются муниципальным образованием на реализацию Проектов при соблюдении следующих условий:

использование субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

использование субсидий в сроки, установленные соглашением;

завершение реализации проектов в сроки, установленные соглашением;

представление в министерство уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования отчетности о расходовании субсидии и достижении показателей результативности в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением;

недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области.

20. Субсидии, направляемые на выполнение работ по реализации Проектов, расходуются путем:

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений).

21. Муниципальные образования обеспечивают централизацию закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в Главном управлении организации торгов Самарской области конкурентными способами в соответствии с Порядком взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843, за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом субсидии, допущено недостижение значения результата предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса, указанное нарушение не устранено, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ более чем на 3 месяца, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = VСУБ x k x (m / n) x 0,01,

 

где VСУБ - объем субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования, без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

 

k = Di / m,

 

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (Di), рассчитывается по формуле

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

В случае невозврата органами местного самоуправления в Самарской области субсидии в установленный срок он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии и году, следующем за годом предоставления субсидии, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

24. В случае нарушения получателями условий расходования субсидий, установленных пунктом 19 (кроме абзаца пятого) настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателями письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

25. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии, предоставленной из федерального бюджета, к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 -2025 годы" от 26.12.2023 N 1132