Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации городского округа Самара от 15.12.2023 N 1358 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) -производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2023 г. N 1358

Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета

городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий

государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям

товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории

городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат

на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной

инфраструктуры при осуществлении регулируемого вида деятельности

в сфере теплоснабжения с использованием имущества, находящегося

в муниципальной собственности городского округа Самара

 

 

В соответствии со статьями 78 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2023 N 102 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Модернизация коммунального комплекса Самарской области" на 2023 - 2027 годы" постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что к расходным обязательствам городского округа Самара относится предоставление субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара.

3. Установить, что расходное обязательство городского округа Самара, возникающее на основании настоящего постановления, исполняется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара, формируемых за счет поступающих в бюджет городского округа Самара средств областного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год в установленном порядке Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, предусматривающего соответствующее направление субсидирования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Веселова А.А.

 

 

Глава городского округа                                                                                      Е.В.Лапушкина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

городского округа Самара

от 15 декабря 2023 г. N 1358

 

Порядок

предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа

Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным

(муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг,

осуществляющим свою деятельность на территории городского округа

Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат на проведение

мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере

теплоснабжения с использованием имущества, находящегося

в муниципальной собственности городского округа Самара

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ и услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара (далее - субсидии).

Под мероприятиями по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры понимаются модернизация и капитальный ремонт систем (в том числе отдельных объектов систем) теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара (далее - объект коммунальной инфраструктуры).

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, относятся затраты на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в части оплаты строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, включенных в сметную документацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных государственной программой Самарской области "Модернизация коммунального комплекса Самарской области" на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2023 N 102 (далее - государственная программа).

1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Департаменту на указанные цели.

1.3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ и услуг, осуществляющие на территории городского округа Самара регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (далее - получатели субсидий), соответствующие следующим критериям отбора:

осуществление регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара;

наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 (пятнадцатого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период (решения Думы городского округа Самара о внесении изменений в решение Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период), в установленном порядке.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

2.1.1. Наличие договора о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Самара, заключенного с Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения (договора), установленной финансовым органом городского округа Самара (далее - договор о предоставлении субсидий).

2.1.2. Наличие понесенных затрат на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.1.3. Согласие получателя субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.1.4. По состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий, получатель субсидий не должен:

являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

получать средства из бюджета городского округа Самара на основании иных муниципальных правовых актов городского округа Самара на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

иметь просроченную (неурегулированную) задолженность по возврату в бюджет городского округа Самара Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара, и иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Самара Самарской области.

2.2. В целях получения субсидий получатель субсидий представляет в Департамент следующие документы:

заявление на предоставление субсидий, составленное в произвольной письменной форме, подписанное руководителем юридического лица либо лицом, имеющим право на осуществление юридических действий от имени юридического лица, заверенное печатью юридического лица, с указанием юридического и фактического адресов, банковских реквизитов и контактных телефонов юридического лица, проведенных мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных государственной программой, запрашиваемого объема субсидий;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную надлежащим образом копию такой выписки, полученную по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий. В случае непредставления получателем субсидий документа, указанного в настоящем абзаце, Департамент использует сведения, полученные с интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru);

копии учредительных документов;

копию документа, удостоверяющего личность представителя (представляется лицом, уполномоченным по доверенности на заключение договора о предоставлении субсидий);

копии документов, подтверждающих право пользования и (или) владения объектами коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведены мероприятия по модернизации, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка;

письменное согласие получателя субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении него проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидий;

копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности по объекту коммунальной инфраструктуры, предусмотренному государственной программой;

справку о соблюдении получателем субсидий положений пункта 2.1.4 настоящего Порядка;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка (копии договоров с приложениями калькуляций, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, товарные накладные, кассовые и товарные чеки, платежные поручения, бланки строгой отчетности).

Получатель субсидий несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком.

Получатель субсидий вправе обратиться с заявлением для заключения договора о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, по нескольким объектам коммунальной инфраструктуры, предусмотренным государственной программой.

2.3. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка регистрирует их и в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку представленных документов на их соответствие перечню документов и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, соответствия получателя субсидий требованиям и критериям отбора, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, соответствия понесенных затрат требованиям пункта 1.1 настоящего Порядка, а также соблюдения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1.2 - 2.1.4 настоящего Порядка.

Департамент в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации представленных документов в письменной форме уведомляет получателя субсидий заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным:

о готовности заключить договор о предоставлении субсидий с приложением проекта договора о предоставлении субсидий в двух экземплярах (в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка);

об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа (в случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка).

2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением документа, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка);

несоответствие получателя субсидий требованиям и (или) критериям отбора, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;

несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.1.2 - 2.1.4 настоящего Порядка;

несоответствие понесенных затрат требованиям пункта 1.1 настоящего Порядка;

недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком;

установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидий информации.

2.5. Получатель субсидий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения отказа в заключении договора о предоставлении субсидий имеет право устранить замечания и повторно представить документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, за исключением случая недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

Процедура рассмотрения повторно представленных документов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.

2.6. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидий получатель субсидий подписывает его в 2 (двух) экземплярах или готовит мотивированный отказ и направляет их в Департамент заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.

В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидий проекта договора о предоставлении субсидий Департамент подписывает его в 2 (двух) экземплярах, 1 (один) из которых в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидий направляет получателю субсидий заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным.

В случае отказа получателя субсидий от подписания проекта договора о предоставлении субсидий или ненаправления подписанного проекта договора о предоставлении субсидий в установленные настоящим пунктом сроки такой получатель субсидий признается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий и отказавшимся от предоставления субсидий.

2.7. Размер субсидий, указываемый в договоре о предоставлении субсидий, определяется Департаментом исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в заявлении на предоставление субсидий.

Достигнутым результатом предоставления субсидий является протяженность тепловых сетей, в отношении которых проведены мероприятия по их модернизации.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий указываются Департаментом в договоре о предоставлении субсидий на основании представленных получателем субсидий документов.

2.8. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий, Департаментом с получателем субсидий согласовываются новые условия о предоставлении субсидий в целях уменьшения размера субсидий, указанного в договоре о предоставлении субсидий. Департаментом в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в настоящем абзаце, направляются получателю субсидий заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным 2 (два) экземпляра подписанного Департаментом проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор о предоставлении субсидий, предусматривающего корректировку размера субсидий, подлежащего перечислению получателю субсидий (далее в настоящем пункте - проект дополнительного соглашения).

Получатель субсидий в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает 2 (два) экземпляра проекта дополнительного соглашения и направляет в Департамент заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным 1 (один) экземпляр проекта дополнительного соглашения или мотивированный отказ в заключении такого дополнительного соглашения.

Департамент при получении подписанного получателем субсидий проекта дополнительного соглашения перечисляет ему субсидии в размере, указанном в договоре о предоставлении субсидий (в редакции дополнительного соглашения), в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.

В случае отказа получателя субсидий от подписания проекта дополнительного соглашения Департаментом в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления такого отказа направляются получателю субсидий заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным 2 (два) экземпляра подписанного Департаментом проекта дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидий.

Получатель субсидий в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидий, подписывает 2 (два) экземпляра такого проекта и направляет Департаменту заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным 1 (один) экземпляр проекта дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидий. Субсидии в данном случае получателю субсидий не перечисляются.

В случае ненаправления получателем субсидий подписанного проекта дополнительного соглашения (проекта дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидий) в установленные настоящим пунктом сроки такой получатель субсидий признается уклонившимся от предоставления субсидий. Субсидии в данном случае получателю субсидий не перечисляются.

Проект дополнительного соглашения (проект дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидий) оформляется Департаментом по типовой форме, установленной финансовым органом городского округа Самара.

2.9. Субсидии перечисляются Департаментом единовременно в размере, указанном в договоре о предоставлении субсидий, из бюджета городского округа Самара на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидий, открытый получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, при условии поступления средств из бюджета Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в бюджет городского округа Самара в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидий проекта договора о предоставлении субсидий, но не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.3 настоящего Порядка.

 

3. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий

и порядка предоставления субсидий и ответственность за их

нарушение

 

3.1. Департаментом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.

Органами муниципального финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, фактов нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, в том числе недостижения результата предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета городского округа Самара:

на основании письменного требования Департамента о возврате субсидий - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения получателем субсидий письменного требования о возврате субсидий, которое направляется Департаментом получателю субсидий заказным письмом с уведомлением о вручении или с нарочным в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления нарушений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3. В случае невозврата получателем субсидий средств субсидий в установленные настоящим Порядком сроки они подлежат взысканию в бюджет городского округа Самара в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

Первый заместитель главы

городского округа Самара                                                                                         А.А.Веселов

Постановление Администрации городского округа Самара "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) -производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам затрат на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара" от 15.12.2023 N 1358