Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 15.12.2023 N 1035 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 621 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014 -2030 годы"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2023 г. N 1035

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 14.11.2013 N 621 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области

на 2014 - 2030 годы"

 

 

В целях обеспечения устойчивого управления лесами, сохранения и повышения их ресурсно-экологического потенциала, обеспечения экологической и пожарной безопасности на территории Самарской области, сохранения видового разнообразия охотничьих и водных биологических ресурсов Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 621 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014 - 2030 годы" следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 слова "на 2014 - 2030 годы" исключить;

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относятся:

предоставление субсидии из областного бюджета государственному бюджетному учреждению Самарской области "Самаралес" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на приобретение специализированной техники и оборудования для расчистки неликвидных лесных участков, лесопожарной техники и оборудования;

предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на выполнение мероприятия по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров.

3. Установить, что финансовое обеспечение:

расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели;

расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца третьего пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области.";

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Установить, что финансирование расходных обязательств Самарской области, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, осуществляется Самарской областью за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.";

в государственной программе Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014 - 2030 годы" (далее - Государственная программа):

в наименовании слова "на 2014 - 2030 годы" исключить;

паспорт Государственной программы признать утратившим силу;

текст Государственной программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

приложения 1, 1.1, 2 - 2.2, 4, 4.1, 5, 5.1, 7 - 12 к Государственной программе признать утратившими силу;

в приложении 3 к Государственной программе:

в наименовании слова "на 2014 - 2030 годы" исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий по приобретению лесопожарной техники и оборудования, приобретению специализированной техники и оборудования для расчистки неликвидных лесных участков в рамках государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области" (далее - Государственная программа).";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Размер субсидии, предусматриваемый учреждению на реализацию мероприятий по приобретению лесопожарной техники и оборудования, приобретению специализированной техники и оборудования для расчистки неликвидных лесных участков, определяется исходя из заявки учреждения с приложением обоснования актуальности реализации мероприятия, информации о стоимости, количестве и технических характеристиках планируемой к приобретению техники (средств, оборудования), которые подтверждаются коммерческими предложениями по каждой позиции не менее трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Результатами предоставления субсидии являются:

оснащение учреждения лесопожарной техникой и оборудованием;

оснащение учреждения специализированной техникой и оборудованием для расчистки неликвидных лесных участков.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

по оснащению учреждения лесопожарной техникой и оборудованием - количество приобретенной специализированной лесопожарной техники и оборудования;

по оснащению учреждения специализированной техникой и оборудованием для расчистки неликвидных лесных участков - количество приобретенной специализированной техники и оборудования для расчистки неликвидных лесных участков.";

в приложении 6 к Государственной программе:

наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятия по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения в 2024 году субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятия по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров (далее - субсидия).";

в пункте 2 слово "субсидий" заменить словом "субсидии", слова "на 2017 - 2024 годы" заменить словами "на 2024 год";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятия по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования (далее - расходные обязательства).";

абзац девятый пункта 7 признать утратившим силу;

пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:

"10. Субсидия расходуется муниципальными образованиями на проведение мероприятия по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров.

11. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидии являются:

использование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в срок до 28 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия;

представление органами местного самоуправления в министерство в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлена субсидия, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на проведение мероприятия по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, неиспользованном остатке по форме, которая устанавливается соглашением, с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг);

представление органами местного самоуправления в министерство отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, которая устанавливается соглашением;

отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.

12. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является площадь расчищенных неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, на территории муниципального образования.";

в пункте 13:

абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:

"13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 28 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1,

 

где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии.";

абзацы третий, четвертый признать утратившими силу;

в пункте 14 слово "субсидий" заменить словом "субсидии", слова "целевых показателей" заменить словами "целевого показателя".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора -

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                              Н.И.Катина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 15 декабря 2023 г. N 1035

 

Стратегические приоритеты в сфере реализации

Государственной программы

 

1. Оценка текущего состояния сферы реализации

Государственной программы

 

Лесное хозяйство Самарской области является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов, сохранение экологических и социальных функций леса.

За период 2014 - 2022 годов в ходе реализации Государственной программы достигнуты следующие результаты:

с целью сохранения уровня лесистости Самарской области увеличен объем ежегодного лесовосстановления на территории лесного фонда с 716,6 га в 2019 году до 808,6 га в 2022 году, обеспечено выращивание посадочного материала лесных растений в общем количестве более 20 млн. штук, заготовлено свыше 41 тонны семян лесных растений;

для удовлетворения потребности Самарской области в посадочном материале при выполнении лесокультурных работ построен и введен в эксплуатацию Федоровский лесной питомник с производственной мощностью 6,117 млн. штук сеянцев и саженцев древесно-кустарниковых пород (сосны, березы и дуба);

обеспечено выполнение плановых противопожарных мероприятий (в рамках государственного задания) в лесном фонде на территории Самарской области;

обеспечено применение дополнительных технических средств обнаружения лесных пожаров с применением существующего комплекса мониторинга из 30 камер видеонаблюдения, расположенных на вышках операторов сотовой связи, с подключением к системе "Лесохранитель";

повышен уровень оснащенности подведомственного государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самаралес" лесопожарной техникой и оборудованием до 95,8%, лесохозяйственной техникой и оборудованием до 90,5%;

для улучшения санитарной обстановки лесного сектора обработаны лесные насаждения от вредителей леса авиационным и наземным способами на площади 38,4 тыс. га, проведено лесопатологическое обследование лесов на общей площади 81,5 тыс. га, расчищены неликвидные лесные участки, пострадавшие в результате засухи и последствий лесных пожаров, на территории земель лесного фонда в Самарской области на площади 1,4 тыс. га;

актуализированы данные по фонду лесовосстановления с использованием результатов дешифровки материалов дистанционного зондирования Земли;

внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах всех лесничеств Самарской области;

государственными лесными инспекторами осуществлен федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана);

в рамках оказания государственной поддержки городскому округу Тольятти в исполнении полномочий по содержанию и уходу за городскими лесами в 2017 - 2022 годах проведены работы по лесовосстановлению на площади 335,4 га, агротехническому уходу за лесными культурами на площади 1252,7 га, дополнению лесных культур на площади 241,2 га, обработке почвы под лесные культуры на площади 333,5 га, подготовке лесных участков для создания лесных культур на площади 34,5 га, расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, на площади 364,4 га;

с целью материально-технического оснащения муниципальных учреждений городского округа Тольятти, выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству городских лесов, приобретены 434 единицы техники и оборудования для выполнения лесокультурных работ, 109 единиц лесопожарной техники и оборудования и 5 единиц техники и оборудования для уборки неликвидной древесины.

Внедрение системы охраны и использования охотничьих ресурсов в период 2014 - 2022 годов позволило сохранить охотничьи ресурсы региона в состоянии, обеспечивающем их видовое разнообразие и численность в пределах, необходимых для устойчивого использования гражданами.

В ходе проведения ежегодных учетных работ в указанном периоде определена численность 69 из 76 видов охотничьих животных, регистрируемых на территории Самарской области.

По данным государственного мониторинга, в Самарской области численность наиболее ценных в хозяйственном отношении видов копытных животных (лось, косуля, благородный и пятнистый олени) выросла в 2022 году относительно 2014 года следующим образом:

косуля сибирская - с 10758 до 16132 особей (на 49,9%);

олень благородный - с 630 до 1131 особи (на 79,5%);

олень пятнистый - с 316 до 433 особей (на 37%);

лось - с 3032 до 3802 особей (на 25,4%).

Численность зайцев (наиболее популярного у охотников вида охотничьих ресурсов) также возросла с 14893 до 15849 особей (на 8,8%), что в условиях значительной интенсификации сельского хозяйства региона свидетельствует о качественно проведенных для данного вида биотехнических мероприятиях.

При этом сохранение и увеличение численности охотничьих ресурсов позволило увеличить объемы их добычи.

Устанавливаемые ежегодно лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в 2022 году существенно выросли относительно 2013 года следующим образом:

по косуле сибирской - с 473 до 1299 особей (на 174,6%);

по оленю благородному - с 15 до 66 особей (на 340%);

по оленю пятнистому - с 14 до 74 особей (на 428,6%);

по лосю - с 147 до 208 особей (на 41,5%).

Наиболее значимыми факторами недостижения показателей Государственной программы являются:

уменьшение площади покрытых лесной растительностью земель в результате уточнения материалов лесоустройства, приведения сведений Государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, а также перевода земель лесного фонда в иные категории;

необходимость разработки арендаторами новых проектов освоения лесов согласно утвержденному Лесному плану Самарской области;

расторжение договоров аренды, неисполнение договорных обязательств, невозможность проведения рубок лесных насаждений в защитных лесах;

резкое увеличение численности непарного шелкопряда;

низкий балл урожайности дуба в лесных насаждениях в связи с природно-климатическими факторами (ранние весенние заморозки);

снижение доли хвойных и твердолиственных пород деревьев на фоне увеличения доли мягколиственных пород.

В области сохранения охотничьих ресурсов главной проблемой является незаконная добыча охотничьих животных и низкая доступность охоты для населения.

Еще одной важной проблемой, сдерживающей увеличение ресурсной базы отрасли, является высокая антропогенная нагрузка на среду обитания охотничьих ресурсов в Самарской области. Более 70% территории охотугодий региона представлено пашней, преобразованными или поврежденными участками, а также непригодными для ведения охотничьего хозяйства участками. Перечисленные природно-антропогенные комплексы являются наименее удобными для существования и размножения диких животных. Плотность обитания охотничьих ресурсов на таких участках значительно ниже, чем в естественных природных комплексах. Увеличение плотности обитания охотничьих ресурсов на территории охотугодий может быть достигнуто только путем проведения специальных мероприятий по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов.

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации Государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере лесного хозяйства определены в основополагающих документах развития лесного комплекса Российской Федерации, а именно:

в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

в Указе Президента Российской Федерации от 15.06.2022 N 382 "О мерах по сокращению площади лесных пожаров в Российской Федерации";

в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.2022 N 1409 "Об утверждении методики расчета целевых показателей ежегодного сокращения площади лесных пожаров на землях лесного фонда для субъектов Российской Федерации на период до 2030 года";

в Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р;

в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р;

в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.

Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 N 1216-р, определены приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере охотничьего хозяйства.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственной программы

Российской Федерации

 

Реализация Государственной программы связана с реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" и влияет на достижение показателя "Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое" национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Для достижения ключевых параметров государственной программы Российской Федерации на региональный уровень декомпозированы следующие показатели:

отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

площадь лесных пожаров на землях лесного фонда;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда;

лесистость территории Самарской области.

 

4. Задачи государственного управления, способы их

эффективного решения в сфере реализации

Государственной программы

 

Способом эффективного решения задач настоящей Государственной программы является своевременное и полноценное обеспечение достижения ожидаемых эффектов в рамках ее структурных элементов.

Для достижения национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" в рамках региональной составляющей федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" поставлена задача по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Реализация регионального проекта "Сохранение лесов" направлена на достижение следующих результатов:

увеличение площади лесовосстановления, повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению на лесных участках, не переданных в аренду, к 31.12.2024 до 0,77 тыс. га;

формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений к 31.12.2024 до 7,08 тонн;

оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров к 31.12.2024 до 100%;

оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной техникой для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению к 31.12.2023 до 70%.

Для достижения цели по повышению эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечению кадрового развития лесного хозяйства предусматривается решение следующих задач.

1. Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшения породного состава лесов.

На выполнение первой задачи направлена реализация мероприятий по осуществлению рубок ухода за лесом, посева семян и посадки черенков лесных растений, проведению агротехнических уходов за сеянцами первого и второго годов выращивания.

2. Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения.

Для выполнения второй задачи предусмотрена реализация мероприятий по реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройству и прочистке противопожарных минерализованных полос, мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, установке шлагбаумов, устройству преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, окашиванию просек, минерализованных полос и земельных участков, граничащих с лесным фондом, установке и размещению стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности, обеспечению функционирования специализированной диспетчерской службы и 17 пожарно-химических станций, тушению лесных пожаров в лесном фонде и на сопредельной территории.

3. Повышение эффективности проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

К мероприятиям в рамках выполнения третьей задачи относится ликвидация очагов вредных организмов, осуществление выборочных и сплошных санитарных рубок, уборка неликвидной древесины и аварийных деревьев, приобретение специализированной техники и оборудования для расчистки неликвидных лесных участков.

4. Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование, ведение государственного лесного реестра.

Во исполнение четвертой задачи реализуются мероприятия по отводу лесосек, проведению кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных (лесных) участков лесного фонда в Самарской области, формируемых для предоставления в аренду.

5. Обеспечение исполнения федеральных полномочий в области лесных отношений, в том числе по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны на территории лесного фонда в Самарской области (содержание).

В целях обеспечения деятельности по выполнению государственных функций в области лесных отношений предусмотрены расходы на содержание департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) и двух подведомственных ему учреждений - государственного казенного учреждения Самарской области "Самарские лесничества" и государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самаралес".

Достижение цели по сохранению видового разнообразия охотничьих и водных биологических ресурсов обеспечивается выполнением задачи по эффективному осуществлению полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере охоты и сохранения охотничьих и водных биологических ресурсов.

В рамках поставленной задачи реализуются меры, направленные на снижение уровня незаконной добычи охотничьих и водных биологических ресурсов, обеспечение сохранности естественных экологических систем, охрану и расширенное воспроизводство охотничьих животных.

Основные направления Государственной программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте Государственной программы.

На динамику достижения показателей Государственной программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.

С целью сохранения экологических функций лесов на территории Самарской области государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству, а также муниципальным образованиям Самарской области предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета для финансового обеспечения мероприятий в области лесных отношений.

Порядок определения объема и условие предоставления субсидий за счет средств областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий в области лесных отношений приведены в приложении 3 к Государственной программе.

Порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области на проведение мероприятия по расчистке неликвидных лесных участков, пострадавших в результате засухи и последствий лесных пожаров, приведен в приложении 6 к Государственной программе.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 621 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014 -2030 годы" от 15.12.2023 N 1035