Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 28.09.2023 N 2730 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кинель Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

 

 

 

Российская Федерация

Самарская область

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Кинель

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.09.2023 г. N 2730

 

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

городского округа Кинель

Самарской области на 2024 год и

на плановый период 2025 и 2026

годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области", утвержденным решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 28 мая 2015 г. N 554 (в редакции от 27 января 2022г.), руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинель Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Официально опубликовать настоящее постановление.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя управления финансами администрации городского округа Кинель Самарской области (Москаленко А.В.).

 

 

Глава городского округа                                                                                           А.А.Прокудин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

городского округа Кинель

от 28.09. 2023 г. N 2730

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

городского округа Кинель Самарской области на 2024 год и плановый

период 2025 и 2026 годов

 

I. Основные положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинель Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьей 13 Положения "О бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области", утвержденного решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 28 мая 2015 г. N 554 (в редакции от 27 января 2022 г.), и определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Бюджетная и налоговая политика городского округа Кинель Самарской области на новый бюджетный цикл учитывает итоги реализации экономической политики в 2022 - 2023 годах, а также прогнозируемые параметры социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на 2024 - 2026 годы.

Бюджетная и налоговая политика на 2024 - 2026 годы ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета, прозрачности и открытости, сдерживание роста долговых обязательств.

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на 2024 - 2026 годы разработаны на основе базового варианта сценарных условий прогноза социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - прогноз социально-экономического развития городского округа на 2024 - 2026 годы).

 

II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2022 и в 2023

годах

 

Основные итоги реализации бюджетной политики в 2022 и в 2023 годах:

активизирована претензионная работа с должниками перед бюджетом городского округа, осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности;

привлечены в бюджет городского округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее значимых сфер муниципальной собственности (за 2022 год - 1375,6 млн. рублей, на 2023 год сумма межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов составила 1653,7 млн. рублей);

внедрена практика опубликования "бюджета для граждан", содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении; при проведении публичных слушаний используется платформа обратной связи;

проведены мероприятия по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета.

В бюджете текущего года расставлены приоритеты по обеспечению всех социальных обязательств, реализации федерального проекта "Жилье и городская среда" по направлениям "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", а также мероприятий в рамках национальных проектов "Культура", "Образование", "Здравоохранение", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Муниципальные программы разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа.

Соблюдение преемственности целей и задач, в том числе и в долговой политике, реализуется в течение последних лет привлечением бюджетных кредитов, что снижает нагрузку по обслуживанию муниципального долга.

 

III. Основные направления налоговой политики городского округа

Кинель

 

Налоговая политика определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а также изменений федерального и областного законодательства.

Повышение доходного потенциала остается основной задачей налоговой политики, реализация которой планируется по следующим основным направлениям:

1) мониторинг изменений законодательства, его совершенствование;

2) обеспечение реалистичности прогнозирования доходов, проведение мониторинга исполнения плана налоговых и неналоговых доходов, проведение работы по снижению дебиторской задолженности по платежам в бюджет;

3) проведение оценки эффективности налоговых расходов, в том числе на предмет результативности предоставления льгот плательщикам налогов;

4) повышение эффективности мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;

5) реализация мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет повышения качества администрирования доходных источников бюджетов.

Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета будет, как и прежде, осуществляться исходя из среднего прироста проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей бюджета городского округа на 2024 год по отношению к 2023 году с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области на 2024 - 2026 годы и расчетов главных администраторов доходов. Налоговый потенциал определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.

 

IV. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на

плановый период 2025 и 2026 годов

 

Основные направления бюджетной политики сформированы в актуальных для регионов Российской Федерации условиях воздействия на экономику внешних вызовов с учетом принятых на государственном уровне комплекса мер, обеспечивающих устойчивость экономики к внешним вызовам.

Вместе с тем в связи со сложившейся геополитической обстановкой и макроэкономической конъюнктурой продолжают сохраняться риски возникновения дополнительных расходов и недопоступления доходов бюджета. Кроме того, отмечается усиление проинфляционных факторов. В целях минимизации указанных рисков повышается качество прогноза социально-экономического развития округа для объективной оценки показателей доходов и расходов, закладываемых при формировании бюджета.

В текущем году в условиях введения ЕНП поступление налоговых доходов в местный бюджет отличается нестабильностью и цикличностью. Реализация бюджетной политики сопровождается усиливающейся с каждым годом социальной нагрузкой на бюджет городского округа, а также необходимостью достижения целей и задач национальных и региональных проектов. В условиях недостатка собственной доходной базы необходимо продолжить финансовое участие в реализации государственных программ Самарской области на территории муниципального образования.

Основными направлениями бюджетной политики будут являться:

определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации и возможностей доходной базы бюджета;

безусловное исполнение действующих расходных обязательств (принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков реализации в пределах имеющихся ресурсов);

повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ городского округа исходя из ожидаемых результатов, с учетом действующих государственных программ и национальных проектов;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов путем размещения и поддержания в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями законодательства, а также продолжение практики информирования граждан городского округа о бюджете в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (кинельгород.рф).

Бюджетная политика нового бюджетного цикла сохраняет преемственность задач предыдущих периодов. Как и в предыдущие годы, расходная часть местного бюджета сохранит свою социальную направленность. Более 70% всех расходов ежегодно направляется на финансирование социальной сферы.

Важным направлением реализации бюджетной политики является участие в реализации национальных и региональных проектов на территории городского округа по решению задач, обеспечивающих достижение целевых показателей национальных проектов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

При планировании бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт приоритет будет отдан расходам, связанным с выполнением условий софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов. Выделение средств позволит повысить качество жизни населения городского округа.

Стабильность бюджетной политики городского округа непосредственно зависит от сбалансированности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и наличия ресурсов на их реализацию. В основе бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений - осуществление взаимодействия с органами государственной власти Самарской области по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения.

Долговая политика в 2024 - 2026 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств.

Основными направлениями долговой политики городского округа являются:

поддержание величины муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;

распределение долговой нагрузки с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета; минимизация стоимости заимствований;

осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, безусловное исполнение обязательств, принятых городским округом при выделении бюджетных кредитов.

Реализация вышеперечисленных направлений позволит создать устойчивое социально-экономическое развитие городского округа и обеспечить ключевые бюджетные приоритеты, что послужит гарантией устойчивости и сбалансированности бюджетной системы городского округа Кинель на предстоящий плановый период.

Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кинель Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" от 28.09.2023 N 2730