Постановление Правительства Самарской области от 31.08.2023 N 704 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 15.10.2021 N 786 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. N 704
О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области
от 15.10.2021 N 786 "Об утверждении Положения об организации
и осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории Самарской области и признании утратившими
силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 15.10.2021 N 786 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" изменение, изложив приложение 1 к Положению об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от 31 августа 2023 г. N 704
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в
области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) решений о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, объявлении предостережения о недопустимости нарушения контролируемыми лицами обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами, осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - индикаторы риска).
2. При выявлении индикаторов риска министерством используются сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, ранее осуществленных проверок в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений средств массовой информации, организаций и граждан, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, ЕГАИС, и иная информация об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, на территории Самарской области.
3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Самарской области, в целях определения индикаторов риска осуществляются министерством без взаимодействия с указанными лицами.
4. Индикаторами риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в министерстве следующих сведений:
1) превышение на 20% и более объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции на 5% и более за аналогичный период времени (на основании сведений ЕГАИС);
2) списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией, в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20% от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период (на основании сведений ЕГАИС);
3) фиксация в ЕГАИС информации о возврате контролируемым лицом алкогольной продукции либо об отказе в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10% от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции;
4) фиксация в ЕГАИС информации о возврате контролируемым лицом либо об отказе в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10% от общего объема такой продукции;
5) принятие контролируемым лицом с расхождениями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при условии, что общий объем расхождений превышает 10% от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал (на основании сведений ЕГАИС);
6) расхождение на 10% и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, зафиксированного в ЕГАИС в течение календарного месяца, с объемом розничной продажи такой продукции, зафиксированным в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (далее - ГИС МТ) за аналогичный период (согласно сведениям ЕГАИС);
7) отсутствие в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной федеральными специальными марками алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
8) наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50% средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц (с 1 марта 2024 года);
9) наличие ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25% средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц (с 1 марта 2024 года);
10) фиксация десять и более раз в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности;
11) отсутствие в ЕГАИС зафиксированной информации об объеме розничной продажи алкогольной продукции на протяжении более 30 календарных дней, при наличии в ЕГАИС зафиксированной информации об объеме закупки алкогольной продукции и (или) имеющихся остатках алкогольной продукции;
12) розничная продажа алкогольной продукции по минимальной цене, установленной регулирующим органом, или по цене, превышающей минимальную не более чем на 5%;
13) отсутствие в ЕГАИС зафиксированной информации об объемах закупки пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на протяжении более 30 календарных дней при наличии информации о розничной продаже;
14) отклонение фактического ассортимента предложенной к реализации алкогольной продукции от ассортимента находящейся в обороте алкогольной продукции, зафиксированной в ЕГАИС, на 5% и более;
15) осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, общая площадь помещений которых превышает минимально установленную законодательством площадь зала обслуживания посетителей менее чем на 15%.