Постановление Правительства Самарской области от 26.06.2023 N 502 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2025 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2023 г. N 502
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы
Самарской области "Развитие культуры в Самарской области
на период до 2025 года"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2025 года" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2025 года" (далее - Государственная программа):
в тексте Государственной программы:
в разделе 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы":
абзац пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию культуры в Самарской области приведен в приложении 5 к Государственной программе.";
абзац шестьдесят седьмой признать утратившим силу;
приложение 5 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 15 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 17 к Государственной программе признать утратившим силу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26 июня 2023 г. N 502
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам
на реализацию мероприятий по развитию культуры в Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию культуры в Самарской области, выделяемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами объектов культуры, организации предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2025 года", финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов, связанных с:
а) проведением капитального ремонта зданий (помещений) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (далее - объектов культуры), в том числе:
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
осуществление капитального ремонта зданий (помещений), конструктивных элементов зданий и (или) систем (сетей) инженерно-технического обеспечения зданий или их элементов муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их капитального ремонта;
капитальный ремонт муниципальных театров;
модернизация муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их капитального ремонта;
капитальный ремонт муниципальных музеев;
б) оснащением объектов культуры, в том числе:
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (в том числе оснащение специализированным оборудованием (включая подготовительные, демонтажные, монтажные и пусконаладочные работы), музыкальными инструментами, комплектование библиотечных фондов и др.);
оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (далее - оснащение образовательных учреждений музыкальными инструментами);
техническое оснащение муниципальных музеев;
создание школ креативных индустрий;
оснащение муниципальных театров;
обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее - обеспечение автоклубами);
в) творческой деятельностью учреждений культуры, в том числе:
поддержка творческой деятельности муниципальных театров в городских округах с численностью населения до 300 тысяч человек;
поддержка творческой деятельности и техническое оснащение муниципальных детских и кукольных театров;
г) модернизацией библиотек в части комплектования книжных фондов муниципальных библиотек (далее - комплектование книжных фондов).
Целевые показатели результативности предоставления субсидий устанавливаются в соглашении между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
4. Значение предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет средств областного бюджета не превышает 95% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства, за исключением мероприятий по оснащению образовательных учреждений музыкальными инструментами, по обеспечению автоклубами и по комплектованию книжных фондов, значения предельного уровня софинансирования по которым не превышает 90, 90 и 99% соответственно.
5. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Ci) на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего Порядка, определяется исходя из количества муниципальных образований, подавших заявки в соответствии с пунктом 6настоящего Порядка, экономического обоснования расходов на реализацию мероприятия и объема средств, предусмотренного законом об областном бюджете на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципальных образований в финансовом году, и рассчитывается по формуле
где Ci - размер предоставляемой субсидии;
Ciзаяв. - объем средств, определенный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, подтвержденный экономическим обоснованием, представленным в составе заявки;
Cобщ. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующему расходному обязательству в бюджетной росписи на финансовый год;
n - количество муниципальных образований, подавших заявки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В
случае если соотношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по
данному направлению в бюджетной росписи на соответствующий год (Cобщ.),
и объема средств, необходимых муниципальным образованиям на реализацию
мероприятия (), превышает 1, то значение
считается равным 1.
Доля софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования может быть меньше установленной пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли софинансирования, но не менее 90% от общего объема финансирования мероприятия.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, определяется по формуле
Ci = Cобщ x Ki / 100%,
где Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Cобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по данному направлению в бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;
Ki - доля субсидий, выделяемых из областного бюджета на комплектование книжных фондов библиотек i-го муниципального образования, в общем объеме субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (в процентном соотношении), рассчитываемая по формуле
где Yi - коэффициент удаленности i-го муниципального образования Самарской области от административного центра Самарской области, который рассчитывается по формуле
где Si - расстояние от i-го муниципального образования до административного центра Самарской области;
- суммарное
расстояние от всех муниципальных образований до административного центра
Самарской области;
Bi - фактический размер книговыдачи в i-м муниципальном образовании (статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утверждаемой ежегодно приказом Федеральной службы государственной статистики);
n - число муниципальных образований, подавших заявки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия, в том числе за счет средств федерального бюджета, и наличия решения Министерства культуры Российской Федерации, выраженного в письменной форме, о признании соответствующего объекта культуры победителем отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством культуры Российской Федерации, распределение субсидий на реализацию данного мероприятия осуществляется на основании данного решения.
6. В целях получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство заявку с приложением следующих документов (копий документов), утвержденных (заверенных) органом местного самоуправления муниципального образования:
1) в случае предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
копии документа, подтверждающего наличие у соответствующего муниципального учреждения культуры права пользования зданием (помещением), в котором планируется проведение капитального ремонта;
заключения об обследовании технического состояния здания (помещения) муниципального объекта культуры, разработанного организацией, имеющей допуск к проведению данного вида работ, в соответствии с ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", содержащего раздел с определением общего физического износа здания (помещений) соответствующих муниципальных объектов культуры (строительных конструкций или элементов таких конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов или их элементов) более 50% по состоянию на дату не позднее трех лет с начала подачи заявки. В случае предоставления субсидии на осуществление капитального ремонта в зданиях (помещениях) соответствующих муниципальных объектов культуры, работы в которых начаты ранее финансового года, в котором органом местного самоуправления направлена заявка, или в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов заключение об обследовании должно быть составлено не позднее начала выполнения соответствующих работ на объекте;
ведомостей объемов работ и сметной документации на проведение капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных объектов культуры по видам учреждений, соответствующих действующему законодательству, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта зданий (помещений) соответствующих муниципальных объектов культуры (далее - положительное заключение экспертизы), а в случае отсутствия проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных объектов культуры и (или) положительного заключения экспертизы - гарантийного письма органа местного самоуправления, устанавливающего планируемый срок ее разработки и получения положительного заключения экспертизы;
уведомления об отсутствии в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений об объекте культурного наследия, полученного в региональном органе охраны объектов культурного наследия, осуществляющем полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, - в случае модернизации (капитального ремонта) муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
копии контракта (договора) на проведение капитального ремонта - в случае если работы начаты ранее финансового года, в котором органом местного самоуправления направлена заявка.
По субсидиям, предоставляемым на выполнение работ по капитальному ремонту, которые начаты ранее финансового года, в котором органом местного самоуправления муниципального образования направлена заявка, или в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство на бумажном носителе документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, сметную документацию на весь объем выполнения работ по капитальному ремонту, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, сметную документацию на объем невыполненных (незавершенных) работ по капитальному ремонту, акт выполненных работ по капитальному ремонту, исполнительную документацию на выполненные работы по капитальному ремонту, копию контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту.
В случае необходимости проведения в рамках капитального ремонта подготовительных, демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ их стоимость должна быть определена с использованием проектно-сметного метода;
2) в случае предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка:
пояснительной записки с обоснованием необходимости оснащения объекта культуры и (или) поддержки творческой деятельности учреждения;
перечня товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению в рамках мероприятия;
обоснования стоимости приобретаемых товаров, работ, услуг с приложением сметного расчета либо не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции.
Документальное обоснование заявленных сумм должно содержать:
подробный расчет заявленных сумм;
информацию о методах формирования начальной (максимальной) цены, к которым относятся:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении заявленных цен товаров, работ, услуг на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу получателя субсидии у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru).
Затратный метод применяется в случае невозможности применения указанного выше метода или в дополнение к нему. Данный метод заключается в определении цены товаров, работ, услуг как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты;
реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена цена товаров, работ, услуг (информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами).
В случае предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, заявка в министерство не направляется, субсидии предоставляются всем муниципальным районам и городским округам.
7. Заявка направляется в министерство в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидий. В случае выделения дополнительных средств в текущем финансовом году заявка предоставляется по письменному запросу министерства в срок, установленный запросом.
Заявка составляется в произвольной форме, содержит информацию о целях предоставления субсидий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, и размере запрашиваемых субсидий.
В случае передачи органами местного самоуправления полномочий по исполнению соответствующих расходных обязательств к заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего такую передачу.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания ведомственного проектного офиса по реализации региональной составляющей национального проекта "Культура" и утверждаются министром (уполномоченным им лицом). Протокол является основанием для распределения субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, соответствующего направлению предоставления субсидии;
заключение соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в специализированных государственных информационных системах по типовым формам соглашения, утвержденным приказом Минфина России от 14.12.2018 N 269н (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих средств федерального бюджета) и приказомминистерства управления финансами Самарской области от 19.11.2019 N 01-07/74 (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета);
наличие документа, являющегося основанием для перечисления средств из бюджета муниципального образования муниципальному учреждению, - в случае реализации мероприятия непосредственно муниципальным учреждением;
представление органом местного самоуправления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н.
9. Субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных затрат, расходуются муниципальными образованиями при соблюдении условий об использовании субсидий на цели, установленные соглашением, в срок до 31 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии, а при наличии потребности муниципального образования в субсидиях по истечении указанного срока срок использования остатка субсидий продлевается до 31 декабря финансового года, в котором субсидия была возвращена, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения условий соглашения, в том числе недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидий, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих средств федерального бюджета), постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета).
10. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет отчетность об использовании субсидий по формам, установленным соглашением, включающую:
а) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия:
за истекший квартал - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия (нарастающим итогом с начала года);
за истекший год - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения (в отношении субсидий, формируемых в том числе за счет поступающих средств федерального бюджета), или отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (в отношении субсидий из областного бюджета) - не позднее двух рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
Отчетность об использовании субсидий представляется на бумажном носителе, за исключением субсидий, формируемых в том числе за счет поступающих средств федерального бюджета, отчетность по которым формируется в государственной системе "Электронный бюджет".
11. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляет министерство. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае выявления в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых главным распорядителем средств областного бюджета, иными уполномоченными органами, несоответствия первичных документов направлениям расходов, соответствующим целям использования субсидий, установленным настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленного несоответствия в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26 июня 2023 г. N 502
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий телевизионным и
радиовещательным компаниям, осуществляющим свою деятельность на
территории Самарской области, на производство и выпуск в эфир
телевизионных программ, посвященных развитию культуры и
формированию духовных ценностей
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и условия предоставления из бюджета Самарской области гранта в форме субсидии (далее - грант) телевизионным и радиовещательным компаниям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области (далее - компания), в целях финансового обеспечения затрат, направленных на производство и выпуск в эфир телевизионных программ (сюжетов, передач, ток-шоу) в области культуры и искусства, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей (далее - телевизионные программы), в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Грант предоставляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, предусмотренных министерству в установленном порядке.
3. Гранты предоставляются компаниям в целях финансового обеспечения затрат, направленных на производство и выпуск в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей.
4. Предоставление грантов осуществляется министерством в соответствии с решением конкурсной комиссии по признанию компании победителем конкурсного отбора на предоставление грантов (далее - конкурсная комиссия).
5. Сведения о грантах размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете Самарской области на очередной финансовый год и плановый период).
В целях определения компании - получателя гранта министерство размещает на официальном сайте министерства и едином портале объявление о проведении конкурсного отбора компаний для предоставления гранта (далее - конкурсный отбор) по направлениям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка.
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения конкурсного отбора (дата и время начала и окончания подачи (приема) заявок участниками конкурсного отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели и результаты предоставления гранта;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва и возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта между министерством и компанией в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте министерства и едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Конкурсный отбор проводится не более двух раз в год.
6. Для участия в конкурсном отборе компании в течение срока проведения конкурсного отбора представляют в министерство пакет документов, включающий согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации о компании, связанной с проведением отбора, а также следующие документы:
заявку на предоставление гранта (в произвольной форме);
план эфирной деятельности на текущий финансовый год, предусматривающий создание и выпуск в эфир телевизионных программ, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
пояснительную записку, отражающую общие данные о телевизионных программах, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей (название, содержание, исполнители проекта, сроки проведения, объем затрат на реализацию проекта, ожидаемые результаты);
документы, подтверждающие объем и структуру затрат (смету расходов), с расшифровкой статей затрат и приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов) или документы, подтверждающие понесенные затраты;
справку налогового органа об отсутствии у компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "в" пункта 9 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://fedresurs.ru.
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://service.nalog.ru.
Соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах "д", "ж" пункта 9 настоящего Порядка, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Компания несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
7. Министерство осуществляет проверку документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
8. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора являются:
несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленной компанией заявки и документов требованиям к заявочной документации, установленным объявлением о проведении конкурсного отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие компании требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача компанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
9. Компания на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области гранта, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
в) компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере компании;
д) компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) компания не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
ж) продолжительность деятельности компании на территории Самарской области составляет не менее трех лет со дня ее регистрации в качестве юридического лица;
з) наличие у компании плана эфирной деятельности на текущий финансовый год, предусматривающего создание и выпуск в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей, которые транслируются в региональном эфире федерального электронного средства массовой информации в пределах территории Самарской области.
10. Победителя конкурсного отбора определяет конкурсная комиссия.
Основными функциями конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора являются:
рассмотрение документов, представленных для участия в конкурсном отборе;
определение организации - победителя конкурсного отбора и принятие решения о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении.
Основной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости в очной или заочной форме. Заседания конкурсной комиссии в заочной форме проводятся путем обмена документами посредством современных средств связи.
Состав конкурсной комиссии утверждается распорядительным актом министерства и включает в себя в том числе членов общественного совета при органе исполнительной власти Самарской области.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует работу в соответствии с настоящим Порядком, формирует повестку дня заседания, проводит заседания.
Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте извещения о проведении конкурсного отбора, обеспечивает прием заявок на получение гранта с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет регистрацию поступивших заявок, информирует членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, готовит материалы на заседания, доводит до сведения членов конкурсной комиссии повестку заседания, ведет и оформляет протоколы заседаний, информирует заинтересованных лиц о решениях, принятых на заседаниях.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председательствующим на заседании конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, сведения о количестве поступивших заявок для участия в отборе, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о победителе отбора, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
Решение заседания конкурсной комиссии, проведенного в форме заочного голосования, оформляется протоколом в порядке, предусмотренном для заседания в очной форме.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем участвуют не менее половины от общего числа членов. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов конкурсной комиссии голос председательствующего на заседании является решающим. Секретарь конкурсной комиссии в голосовании участия не принимает.
Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. В случае отсутствия члена конкурсной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме и представить посредством современных средств связи.
Организационно-техническое обеспечение конкурсной комиссии осуществляется министерством.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания конкурсной комиссии (в том числе в части отдельных заявок), которая может привести к конфликту интересов, такой член конкурсной комиссии обязан до начала заседания конкурсной комиссии письменно заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса (заявки).
11. Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, с учетом требований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, передает в конкурсную комиссию заявки, документы и список участников конкурсного отбора (конкурсную документацию).
12. Определение победителя конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в течение 7 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение конкурсной документации.
13. Для подведения итогов конкурсного отбора используется балльная система оценки (от 0 до 10 баллов по каждому критерию).
Критериями конкурсного отбора являются:
наличие плана эфирной сетки, предусматривающего выпуск в эфир телевизионных программ;
наличие плана эфирной сетки, предусматривающего создание телевизионных программ;
трансляции телевизионных программ в региональном эфире федерального электронного СМИ в пределах территории Самарской области;
технический охват телеканала - количество человек, имеющих возможность качественного приема телесигнала в регионе (не менее 2 млн. человек);
продолжительность деятельности компании.
14. По результатам оценки заявок конкурсной комиссией формируется рейтинг заявок участников отбора.
Победителем конкурсного отбора может стать только одна компания.
15. Конкурсная комиссия на основании рейтинга заявок участников конкурсного отбора определяет компанию-победителя и оформляет решение протоколом.
Победителем признается компания, набравшая наибольшее количество баллов, но не менее 40 баллов в целом.
16. Грант предоставляется компании - победителю конкурсного отбора в полном объеме в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год по данному направлению.
На основании протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней министерство утверждает победителя конкурсного отбора распорядительным актом.
Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия конкурсной комиссией решения, министерство публикует на официальном сайте министерства и едином портале следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
список участников конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
список участников конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсе участников конкурса, присвоенные заявкам на участие в конкурсе рейтинги в рамках конкурса, решение конкурсной комиссии о присвоении заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки заявок;
наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Основаниями для отказа компании в предоставлении гранта являются:
несоответствие компании критериям и требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
17. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;
соответствие компании требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
представление компанией в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н;
перечисление гранта осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением гранта, подлежащего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
отсутствие у компании просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области не позднее 7 рабочих дней со дня заключения соглашения.
18. Соглашение с компанией - получателем гранта заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня утверждения распоряжения о предоставлении гранта.
19. Перечисление гранта компании осуществляется министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
20. Грант расходуется при соблюдении следующих условий:
использование компанией гранта на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
использование гранта в сроки, установленные соглашением;
результатом предоставления гранта является производство и выпуск в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры и формированию духовных ценностей;
соблюдение запрета приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
достижение показателя результативности использования гранта "Количество выпущенных в эфир телевизионных программ, посвященных развитию культуры";
предоставление компанией в министерство отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант с приложением первичных документов, подтверждающих объем затрат, и отчета о достижении результата предоставления гранта и значения показателя результативности использования гранта с приложением информационной справки, а также документов и материалов, подтверждающих их достижение, в соответствии с формами, определенными соглашением:
ежеквартально - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен грант;
по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
В случае завершения мероприятия в отчетном периоде (в I, II или III кварталах) квартальный отчет оформляется компанией как итоговый отчет за год.
Компания представляет отчеты на бумажном носителе, заверенные печатью и подписью руководителя компании, и в электронном виде (на CD/DVD-носителе или флеш-карте).
21. В случае нарушения компанией условий, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, в том числе условий соглашения, грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения компанией письменного требования министерства о возврате гранта.
22. Министерство осуществляет проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателей гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления гранта (далее - мониторинг) исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными контрольными органами, фактов представления недостоверных документов и фактов неправомерного получения гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования о возврате гранта.
В случае нарушения компанией условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате гранта. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения компанией результатов предоставления гранта, рассчитывается пропорционально недостигнутым показателям результативности.
В случае невозврата компанией гранта (части гранта) в установленный срок он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.