Постановление Правительства Самарской области от 02.03.2023 N 152 "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством и Методики распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. N 152
Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета местным
бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления
муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством и Методики
распределения дотаций на стимулирование повышения качества
управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
Методику распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Самарской области
от 2 марта 2023 г. N 152
ПРАВИЛА
предоставления из областного бюджета местным бюджетам
дотаций на стимулирование повышения качества управления
муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
1. Дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством (далее - дотации) предоставляются бюджетам городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов Самарской области.
2. Дотации предоставляются в пределах средств (остатка средств), предусмотренных областным бюджетом на предоставление данных дотаций министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Предоставление дотаций осуществляется на основании правового акта министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, об утверждении распределения дотаций.
4. Информация о расчете и об итогах предоставления дотаций подлежит опубликованию на официальном сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения правового акта о распределении дотаций.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Самарской области
от 2 марта 2023 г. N 152
МЕТОДИКА
распределения дотаций на стимулирование повышения качества
управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
1. Дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством (далее - дотации) распределяются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) между городскими округами, городскими округами с внутригородским делением и муниципальными районами Самарской области (далее - муниципальные образования) одним траншем по итогам за отчетный финансовый год в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
2. Муниципальные образования допускаются к участию в распределении дотаций при условии удовлетворения их следующим критериям отбора:
представление в срок до 1 мая в министерство заявки на участие в распределении дотации;
наличие документов, указанных в приложении к настоящей Методике, оформленных надлежащим образом, заверенных компетентными органами местного самоуправления, представленных в полном объеме в установленный срок.
Документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, или на бумажном носителе в случае невозможности подписания документа электронной подписью.
3. Дотации предоставляются бюджетам муниципальных образований, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящей Методики, с учетом рейтинга эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством (далее - рейтинг).
4. В целях распределения дотаций рейтинг муниципального образования определяется по формуле
где РЭj - рейтинг j-го муниципального образования;
Сi - оценка i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
ВПi - вес i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
n - количество показателей, характеризующих эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
5. Перечень показателей, характеризующих эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством, их вес и порядок расчета представлены в приложении к настоящей Методике.
7. Оценка показателя Сi определяется по формуле
где Сi - оценка i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
ПЭi - значение i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
ПЭimin - наименьшее положительное значение i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством, среди муниципальных образований, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящей Методики;
ПЭimax - наибольшее положительное значение i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством, среди муниципальных образований, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящей Методики.
В случае если все муниципальные образования имеют равные числовые значения показателя ПЭi, всем муниципальным образованиям присваивается оценка "1" по данному показателю.
В случае если все муниципальные образования имеют нулевые числовые значения показателя ПЭi, всем муниципальным образованиям присваивается оценка "0" по данному показателю.
В случае если муниципальное образование имеет нулевое или отрицательное значение показателя ПЭi, муниципальному образованию присваивается оценка "0" по данному показателю.
8. Размер дотации, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, определяется по формуле
где Мj - объем дотации, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования, в текущем финансовом году;
Д - объем бюджетных ассигнований на предоставление дотаций;
РЭj - рейтинг j-го муниципального образования;
m - количество муниципальных образований, участвующих в распределении.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике распределения дотаций
на стимулирование повышения качества управления муниципальным
жилищно-коммунальным хозяйством
Показатели, характеризующие эффективность управления
муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
N п/п | Наименование показателя | Порядок расчета показателя | Источник информации | Вес показателя | Перечень представляемых заявителем документов |
1. Показатели, характеризующие развитие жилищно-коммунального хозяйства | |||||
1.1. | Актуальность схем теплоснабжения | При наличии актуализированной в соответствии с требованиями к составу и сроку, установленными действующим законодательством, схемы теплоснабжения и нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего ее, показателю присваивается значение "1", в ином случае - "0". Для муниципальных районов показатель рассчитывается с учетом актуализации схем теплоснабжения всех поселений, входящих в состав муниципального района, для которых установлены требования по разработке схем теплоснабжения | Ссылка на актуализированную схему теплоснабжения и нормативный правовой акт муниципального образования, утверждающий схему теплоснабжения, на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет | +3 | Заявка муниципального образования с указанием ссылки на актуализированную схему теплоснабжения и нормативный правовой акт муниципального образования, утверждающий схему теплоснабжения, на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет |
1.2. | Выполнение плана по количеству ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов | Отношение количества ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов за отчетный период к плановому показателю по количеству ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов, доводимого ежегодно до муниципальных образований министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области | Таблица 3 "Количество несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 20__ года" приложения 2 к Методологии расчета показателя "Количество несанкционированных свалок отходов", утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.02.2021 N 31; письмо министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области об установлении планового показателя по количеству ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов | +5 | Таблица 3 "Количество несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 20__ года" приложения 2 к Методологии расчета показателя "Количество несанкционированных свалок отходов", утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.02.2021 N 31 |
1.3. | Объем финансовой поддержки за счет средств муниципального образования (консолидированного бюджета), направленной на развитие коммунального хозяйства (без учета средств целевых межбюджетных трансфертов) | Доля расходов за счет средств муниципального образования, направленных на развитие коммунального хозяйства (без учета средств целевых межбюджетных трансфертов), по разделу 0502 "Коммунальное хозяйство" в общем годовом объеме расходов местного бюджета | Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по форме 0503317, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом; информация о расходах, произведенных местными бюджетами, в том числе за счет средств, имеющих целевое назначение, по форме согласно приложению N 2 к приказу министерства управления финансами Самарской области от 18.06.2010 N 01-21/61 по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом | +3 | Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по форме 0503317, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом; информация о расходах, произведенных местными бюджетами, в том числе за счет средств, имеющих целевое назначение, по форме согласно приложению N 2 к приказу министерства управления финансами Самарской области от 18.06.2010 N 01-21/61 по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
1.4. | Выполнение планового значения по доле жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных и проголосовавших на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития | При выполнении планового значения по доле жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных и проголосовавших на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития, устанавливаемого ежегодно министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, показателю присваивается значение "1", при перевыполнении планового значения на 10% и более показателю присваивается значение "1,5", при недостижении планового значения - "0" | Результаты опроса по вопросам городского развития, проводимые на следующих информационных ресурсах: на платформе обратной связи с гражданами, на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | +1,5 | - |
1.5. | Наличие паспорта/акта готовности к отопительному сезону | При получении органом местного самоуправления паспорта готовности муниципального образования к отопительному сезону (отчетный год/ текущий год), включая поселения, входящие в состав муниципального района, показателю присваивается значение "1", при получении акта готовности до окончания отчетного года показателю присваивается значение "0,5", в ином случае - "0". При расчете показателя учитываются все поселения, входящие в состав муниципального района | Копии паспорта/акта готовности к отопительному сезону | +3 | Копии паспорта/акта готовности к отопительному сезону |
1.6. | Количество жалоб граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Отношение количества жалоб граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, размещенных на платформе обратной связи с гражданами, к численности населения муниципального образования | Информация департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области о количестве жалоб граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области о численности постоянного населения муниципального образования на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) | -2 | - |
1.7. | Реализация потенциала догазификации муниципального образования | Отношение количества заключенных договоров технологического присоединения в рамках догазификации населенных пунктов муниципального образования к потенциалу догазификации муниципального образования | Отчеты регионального оператора газификации Самарской области и газораспределительных организаций, реализующих мероприятия по догазификации Самарской области, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом | +3 | - |
2. Показатели, характеризующие деятельность муниципального образования по сокращению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы и увеличению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги | |||||
2.1. | Уровень просроченной задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, в расчете на 1 жителя муниципального образования | Отношение просроченной (более 1 месяца) задолженности за потребленный газ, тепловую энергию, электрическую энергию населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, к численности постоянного населения муниципального образования, по данным органов Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) | Сведения о просроченной (более 1 месяца) задолженности за потребленный газ, тепловую энергию, электрическую энергию населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, согласованные с энергоснабжающими организациями; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области о численности постоянного населения муниципального образования на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) | -5 | Сведения о просроченной (более 1 месяца) задолженности за потребленный газ, тепловую энергию, электрическую энергию населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, согласованные с энергоснабжающими организациями, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
2.2. | Снижение задолженности за потребленные коммунальные ресурсы бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования | При снижении суммы кредиторской задолженности за потребленные коммунальные ресурсы бюджетных учреждений муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, к аналогичному периоду предшествующего календарного года на 10% показателю присваивается значение "1", на 20% и более - значение "2", в ином случае - "0" | Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (в части кредиторской задолженности по бюджетной деятельности) по форме 0503169, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по форме 0503769, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н | +5 | Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (в части кредиторской задолженности по бюджетной деятельности) по форме 0503169, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по форме 0503769, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н |
2.3. | Уровень задолженности за капитальный ремонт многоквартирных домов в расчете на 1 жителя муниципального образования | Отношение задолженности за капитальный ремонт многоквартирных домов по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, к численности постоянного населения муниципального образования, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) | Информация некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" о наличии и суммах задолженности за капитальный ремонт многоквартирных домов по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области о численности постоянного населения муниципального образования на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) | -3 | - |
3. Показатели, характеризующие эффективность использования предоставленных средств межбюджетных трансфертов | |||||
3.1. | Доля средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, израсходованных муниципальным образованием по целевому назначению в течение 5 календарных дней | Отношение объема средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, израсходованных муниципальным образованием по целевому назначению в течение 5 календарных дней, следующих за днем поступления средств на лицевой счет муниципального образования, к общему объему целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета муниципальному образованию в отчетном году | Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств по форме 0531759, установленной приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н | +3 | Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств по форме 0531759, установленной приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н |
3.2. | Доля объектов со сроком окончания работ не позднее 31 августа в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2025 годы" | Отношение количества объектов со сроком окончания работ не позднее 31 августа отчетного года (включительно) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2025 годы" к общему количеству объектов, подлежащих реализации в рамках мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2025 годы", за отчетный период | Акты приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, представленные муниципальным образованием в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 | +2 | - |