Постановление Правительства Самарской области от 22.02.2023 N 129 "Об утверждении Порядка согласования потребности в дополнительном финансировании за счет средств бюджета Самарской области строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 г. N 129
Об утверждении Порядка согласования потребности в дополнительном
финансировании за счет средств бюджета Самарской области
строительства (реконструкции) объектов капитального строительства
государственной и муниципальной собственности
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, осуществляемое полностью или частично за счет средств бюджета Самарской области, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования потребности в дополнительном финансировании за счет средств бюджета Самарской области строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области при согласовании потребности в дополнительном финансировании за счет средств бюджета Самарской области строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности руководствоваться Порядком.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Самарской области
от 22 февраля 2023 г. N 129
ПОРЯДОК
согласования потребности в дополнительном финансировании
за счет средств бюджета Самарской области строительства
(реконструкции) объектов капитального строительства
государственной и муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру подтверждения потребности в увеличении финансирования за счет средств бюджета Самарской области строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности в рамках действующих государственных программ Самарской области в период после начала строительства или реконструкции, включая работы подготовительного этапа, строительство (реконструкция) которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Самарской области (далее - объект), при этом функцию главного распорядителя бюджетных средств выполняет министерство строительства Самарской области (далее - министерство).
Настоящий Порядок применяется при наличии ранее выданного положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, в отношении которого предполагается (ведется, выполнена) разработка изменений проектной и (или) проектно-сметной документации или разработка новой проектной и (или) проектно-сметной документации, влекущая увеличение сметной стоимости строительства объекта, в том числе когда такое увеличение не выходит за пределы утвержденных соответствующей государственной программой Самарской области лимитов бюджетных обязательств (предельной стоимости строительства (реконструкции).
Положения настоящего Порядка не распространяют свое действие на проекты, реализация которых осуществляется в соответствии с заключенными концессионными соглашениями.
2. Целями настоящего Порядка являются:
оптимизация расходования средств бюджета Самарской области при реализации инвестиционных проектов и государственных программ Самарской области;
повышение качества проектно-сметной документации и сокращение количества случаев ее корректировки после начала строительства объекта;
повышение эффективности работы уполномоченных органов государственной власти Самарской области и иных заинтересованных лиц при принятии решений о проектировании и строительстве (реконструкции) объектов.
3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
проектно-сметная документация (далее - ПСД) - ранее разработанная проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) объекта, имеющая положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства;
начало строительства объекта - дата заключения первого контракта, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с ПСД;
сметная стоимость строительства объекта - стоимость строительства (реконструкции) объекта в соответствии со сводным сметным расчетом, являющимся частью ПСД;
предполагаемая сметная стоимость строительства объекта - стоимость строительства (реконструкции) объекта в соответствии со сводным сметным расчетом, сформированным (планируемым к формированию) после начала строительства объекта, в том числе получившим положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства без соблюдения установленной настоящим Порядком процедуры;
предельная стоимость строительства объекта - стоимость строительства (реконструкции) объекта, указанная в государственной программе Самарской области;
обоснование - документ произвольной формы, содержащий указание на причины, в связи с которыми после начала строительства объекта возникла необходимость корректировки ПСД, повлекшей увеличение сметной стоимости строительства объекта, в том числе в случае, когда предполагаемая сметная стоимость строительства объекта не превышает предельную, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Порядком.
Понятие "заказчик" применяется в том значении, в котором оно определено в статье 3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Лицом, ответственным за разработку обоснования, является заказчик.
5. Обоснование должно содержать указание на одну или несколько документально подтвержденных причин увеличения (возможного увеличения в случае, когда новая ПСД еще не разработана) сметной стоимости строительства объекта:
изменение технических условий на подключение объекта к системам ресурсоснабжения;
выявленная после начала строительства объекта обоснованная потребность в изменении технико-экономических показателей объекта;
потребность в изменении материалов и оборудования, включенных в ПСД, в связи с невозможностью их закупки;
выявленная потребность в корректировке ПСД, которая вызвана ошибками, допущенными при разработке ПСД.
Причины, не указанные в настоящем пункте, не являются основанием изменения объема финансирования строительства (реконструкции) объекта за счет средств бюджета Самарской области в части, превышающей сметную стоимость строительства, определенную ПСД.
Обоснование должно также содержать следующие сведения:
реквизиты протокола о согласовании концепции строительного проекта, предусмотренного пунктом 6 Порядка организации предпроектных проработок при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2020 N 1136 (далее - Порядок организации предпроектных проработок), и предполагаемые к изменению показатели концепции строительного проекта;
реквизиты документа о согласовании и утверждении предпроекта в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка организации предпроектных проработок и предполагаемые к изменению параметры предпроекта;
реквизиты документа о согласовании и утверждении эскизного проекта в соответствии с пунктом 16 Порядка организации предпроектных проработок и предполагаемые к изменению параметры эскизного проекта;
перечень изменений, которые предполагается внести (внесенных) в ПСД;
предельное увеличение сметной стоимости строительства объекта при внесении (на основании внесенных) изменений в ПСД;
предполагаемое изменение сроков строительства (реконструкции) объекта при внесении (на основании внесенных) изменений в ПСД;
перечень участников строительного проекта и реквизиты заключенных контрактов.
Обоснование подписывается руководителем юридического лица - заказчика.
К обоснованию прикладываются документы, подтверждающие изложенные в нем данные, а также могут быть приложены иные документы по усмотрению заказчика.
Обоснование и прилагаемые к нему документы направляются заказчиком в министерство.
Министерство в течение пяти рабочих дней с даты поступления обоснования и прилагаемых к нему документов направляет указанные документы на рассмотрение комиссии по проверке обоснованности корректировки ПСД, в результате которой происходит увеличение сметной стоимости строительства объектов государственной (муниципальной) собственности, финансируемых полностью либо частично за счет средств бюджета Самарской области (далее - комиссия).
6. Комиссия формируется из представителей профильного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере деятельности, к которой будет отнесен объект после ввода его в эксплуатацию, будущего балансодержателя объекта (в случае если таковой определен на этапе рассмотрения обоснования), министерства, государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве", органа местного самоуправления (при строительстве (реконструкции) объекта муниципальной собственности).
Персональный состав комиссии определяется распоряжением Правительства Самарской области. При этом председателем комиссии является заместитель председателя Правительства Самарской области, к сфере полномочий которого относятся вопросы строительства в Самарской области.
На заседание комиссии приглашаются представители заказчика, подрядных организаций, выполнявших работы по разработке ПСД и работы по корректировке ПСД. На заседание комиссии также могут быть приглашены представители иных органов и организаций.
Организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство.
7. Комиссия рассматривает поступившее обоснование и приложенные к нему документы в течение 30 календарных дней со дня поступления обоснования в министерство. Решение комиссии о согласовании обоснования или об отказе в согласовании принимается посредством открытого голосования большинством (не менее двух третей) голосов от общего числа членов комиссии. Кворум для проведения заседания комиссии составляет две трети от общего числа членов комиссии.
Результаты рассмотрения обоснования и приложенных к нему документов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Копия протокола, содержащего решение комиссии, направляется заказчику.
Оригинал протокола, обоснование и документы, подтверждающие изложенные в нем данные, хранятся в министерстве.
8. Протокол, содержащий отказ в согласовании обоснования комиссией, должен указывать на причины такого отказа.
Основаниями отказа в согласовании обоснования являются:
отсутствие документально подтвержденных причин необходимости корректировки ПСД, в результате которой происходит увеличение сметной стоимости строительства объекта, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
отсутствие в обосновании сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление документов, подтверждающих указанные в обосновании данные;
несоответствие показателей, содержащихся в обосновании, параметрам (планируемым параметрам) финансирования объекта в текущем финансовом году и плановом периоде (при необходимости - в более длительном периоде).
9. Увеличение сметной стоимости строительства объекта в рамках предельной стоимости строительства объекта осуществляется без соблюдения требований настоящего Порядка в случаях, если такое увеличение:
вызвано изменением проектных решений (включая изменения отдельных позиций материалов и отделочных решений, замену технологического оборудования), исправлением допущенных при проведении проектных и изыскательских работ ошибок и не превышает 10 процентов от сметной стоимости строительства объекта;
вызвано выявлением после начала строительства объекта работ, не учтенных в технической документации, и не превышает 10 процентов от стоимости работ соответствующего локального сметного расчета в составе ПСД;
вызвано повышением ставок налогов и сборов, установленных налоговым законодательством, включая ввозные таможенные пошлины, на используемые материалы и подлежащее поставке оборудование, которые перерабатываются (монтируются) для создания объекта, в размере величины такого повышения;
вызвано изменением исходных данных и технических условий, выданных уполномоченными органами и организациями (включая ресурсоснабжающие организации), и не превышает 10 процентов от видов работ, предусмотренных ПСД для реализации таких технических условий;
вызвано изменением проектных решений в связи с изменением мощности, пропускной способности, функциональных характеристик объекта и не превышает 10 процентов от сметной стоимости строительства объекта.
При этом в случае наличия нескольких вышеуказанных оснований, влекущих в совокупности увеличение сметной стоимости строительства объекта более чем на 10 процентов в рамках предельной стоимости строительства объекта, указанное увеличение осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
10. Не допускается заключение контрактов (внесение соответствующих изменений в заключенные контракты), предметом которых является выполнение в соответствии с ПСД работ по строительству (реконструкции) объекта, в отсутствие утвержденного протокола комиссии, содержащего решение о согласовании обоснования, при корректировке ПСД по объекту, вызвавшей увеличение сметной стоимости строительства объекта по причинам, предусмотренным настоящим Порядком.