Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 04.10.2022 N 2914 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кинель Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Российская Федерация
Самарская область
АДМИНИСТРАЦИЯ
городского округа Кинель
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.10.2022г. N 2914
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
городского округа Кинель Самарской области на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области», утвержденным решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 28 мая 2015г. N 554 (в редакции от 27 января 2022г.), руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинель Самарской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Официально опубликовать настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя управления финансами администрации городского округа Кинель Самарской области (Москаленко А.В.).
Глава городского округа А.А.Прокудин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 04.10. 2022 г. N 2914
Основные направления бюджетной и налоговой политики
городского округа Кинель Самарской области на 2023 год и плановый
период 2024 и 2025 годов
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинель Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), статьей 13 Положения «О бюджетном процессе в городском округе Кинель Самарской области», утвержденного решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 28 мая 2015г. N 554(в редакции от 27 января 2022г.), и определяют условия, принимаемые для составления проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, устанавливают приоритеты в сфере управления муниципальными финансами, а также подходы к его формированию с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее налоговое и бюджетное законодательство.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кинель Самарской области на новый бюджетный цикл учитывает итоги реализации экономической политики в 2021 - 2022 годах, а также прогнозируемые параметры социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на 2023-2025 годы.
Бюджетная и налоговая политика на 2023-2025 годы ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета, прозрачности и открытости, сдерживание роста долговых обязательств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на 2023-2025 годы разработаны на основе базового варианта сценарных условий прогноза социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - прогноз социально-экономического развития городского округа на 2023-2025 годы), предполагающего развитие экономики в условиях адаптации к новым обстоятельствам, вызванным продолжающейся пандемией новой коронавирусной инфекции, сокращения деловой активности в связи с санкционными мерами, ростом инфляции.
II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2021 и в 2022 годах
Основные итоги реализации бюджетной политики в 2021 и в 2022 годах:
вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые земельные участки, осуществляется муниципальный земельный контроль;
продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет городского округа, активизирована претензионная работа с должниками перед бюджетом городского округа, осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности;
привлечены в бюджет городского округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной собственности ( за 2021 год сумма межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов составила 1666,9 млн.рублей, на 2022 год –1072,4 млн.рублей);
сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) услуг, а также региональными перечнями (классификаторами) услуг, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществлено в соответствии с нормативным планированием;
функционирует практика опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
проведены мероприятия по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета.
В 2022 году введение экономических и финансовых санкций со стороны западных стран внесли коррективы в исполнение бюджета. Принят План первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития городского округа. Перевыполнение плановых доходов за 2021 год позволило с аккумулировать бюджетные средства для частичного исполнения обязательств муниципального бюджета 2022 года. Текущее исполнение бюджета по доходам позволяет исполнять принятые расходные обязательства. Но, с учетом ужесточения санкционных ограничений, внешних факторов неопределенности, до конца текущего года сохраняются риски неисполнения плановых назначений доходной части бюджета.
В целях реализации налоговой политики в 2021 и в 2022 годах продолжила работу Межведомственная комиссия по сокращению недоимки по уплате налогов и сборов на территории городского округа, а так же по легализации трудовых отношений.
Продолжается ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
Бюджет текущего года сформирован по принципу концентрирования на приоритетах: обеспечении всех социальных обязательств, реализация федеральных проектов «Жилье и городская среда» по направлению «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»; «Экология» по направлению «Оздоровление Волги»; «Социальная активность» по направлению волонтерство; мероприятий в рамках национальных проектов «Культура», «Образование», «Здравоохранение», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В 2022 году действуют 29 муниципальных программ, которые разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа.
Соблюдение преемственности целей и задач, в том числе и в долговой политике позволило произвести замещение коммерческого кредита бюджетным и снизить нагрузку по обслуживанию муниципального долга. В тоже время, по итогам 2021 года, в целях исполнения статьи 96 Бюджетного кодекса было произведено частичное досрочное погашение бюджетного кредита. Таким образом, муниципальный долг к концу текущего года составит 42,5 млн. рублей.
III. Основные направления налоговой политики городского округа Кинель
Налоговая политика определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также изменений федерального и областного законодательства.
Основными целями налоговой политики на плановый остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа.
В целях улучшения условий ведения бизнеса за счет улучшения администрирования доходов федеральным налоговым законодательством вводится институт единого налогового счета, предусматривающего консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате обязательных платежей в едином сальдо расчетов с бюджетами, и с 1 января 2023 года вводится единый налоговый платеж (ЕНП) для всех организаций по налогам и взносам раз в месяц одной платежкой, за исключением взносов на травматизм, НДС и госпошлины.
Проводимая в 2022 году государственная кадастровая оценка земельных участков на территории Самарской области вступает в силу с 1 января 2023 года. Результаты оценки положены в основу расчета земельного налога с учетом положений Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ, в соответствии с которым для уплаты земельного налога за 2023 год новая кадастровая оценка будет применяться только в случае уменьшения кадастровой стоимости земельного участка.
Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета будет, как и прежде, осуществляться исходя из среднего прироста проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей бюджета городского округа на 2023 год по отношению к 2022 году с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области на 2023 -2025 годы и расчетов главных администраторов доходов. Налоговый потенциал определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В текущем году в условиях ухудшения экономической ситуации, связанных с введением санкций, поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет отличается нестабильностью.
Реализация бюджетной политики сопровождается усиливающейся с каждым годом социальной нагрузкой на бюджет городского округа, а также необходимостью достижения целей и задач национальных и региональных проектов. В условиях недостатка собственной доходной базы и высокой зависимости от объема финансовой помощи и целевых субсидий из областного бюджета, необходимо продолжить финансовое участие в реализации государственных программ Самарской области на территории муниципального образования.
В связи с этим, для обеспечения сбалансированности бюджета, одним из основных направлений реализации бюджетной политики остается принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов, дополнительному привлечению целевых средств из федерального и областного бюджетов, изысканию дополнительных внутренних ресурсов в целях оперативного перераспределения и направления бюджетных средств на приоритетные и требующие немедленного исполнения направления.
Основными направлениями бюджетной политики будут являться:
определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации и возможностей доходной базы бюджета;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств (принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков реализации в пределах имеющихся ресурсов);
повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ городского округа исходя из ожидаемых результатов, с учетом действующих государственных программ и национальных проектов;
повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов путем размещения и поддержания в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями законодательства, а также продолжение практики информирования граждан городского округа о бюджете в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (кинельгород.рф).
Бюджетная политика нового бюджетного цикла сохраняет преемственность задач предыдущих периодов. Как и в предыдущие годы, расходная часть местного бюджета сохранит свою социальную направленность. Более 70% всех расходов ежегодно направляется на финансирование социальной сферы.
Важным направлением реализации бюджетной политики является участие в реализации национальных и региональных проектах на территории городского округа по решению задач, обеспечивающих достижение целевых показателей национальных проектов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
При планировании бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт, приоритет будет отдан расходам, связанным с выполнением условий софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов. Выделение средств позволит повысить уровень жизни населения городского округа.
Стабильность бюджетной политики городского округа непосредственно зависит от сбалансированности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и наличия ресурсов на их реализацию. В основе бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений - осуществление взаимодействия с органами государственной власти Самарской области по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения, в том числе в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, областных государственных программ.
По прежнему, в планируемом трехлетнем периоде необходимо будет обеспечить соблюдение параметров по соотношению средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, подпадающих под действие указов к уровню среднемесячного дохода от трудовой деятельности сложившегося по региону.
Долговая политика в 2023-2025 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств.
Основными направлениями долговой политики городского округа являются:
поддержание величины муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;
распределение долговой нагрузки с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета; минимизация стоимости заимствований;
осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, безусловное исполнение обязательств, принятых городским округом при выделении бюджетных кредитов.
Реализация вышеперечисленных направлений позволит создать устойчивое социально-экономическое развитие городского округа и обеспечить ключевые бюджетные приоритеты, что послужит гарантией устойчивости и сбалансированности бюджетной системы городского округа Кинель на предстоящий плановый период.