Постановление Правительства Самарской области от 20.09.2022 N 781 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2022 г. N 781
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы
Самарской области "Развитие культуры в Самарской области
на период до 2024 года"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - Государственная программа):
в разделе "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы" паспорта Государственной программы:
в абзаце девяносто четвертом слова "предоставлена субсидия" заменить словами "предоставлен грант в форме субсидии";
в разделе 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы" текста Государственной программы:
в абзаце тридцать седьмом цифры "3.1 - 3.6" заменить цифрами "3.1, 3.3 - 3.5";
после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"в виде гранта в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (мероприятия, предусмотренные пунктами 3.2, 3.6 приложения 2.1 к Государственной программе);";
абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года".";
после абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества и поддержку уставной деятельности организаций, приведен в приложении 27 к Государственной программе.";
абзац шестьдесят пятый признать утратившим силу;
в приложении 1.2 к Государственной программе:
в пункте 3.6 в графах "Наименование показателя (индикатора)" и "Методика расчета показателя (индикатора)" слова "предоставлена субсидия" заменить словами "предоставлен грант в форме субсидии"; в графе "Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)" слова "предоставлении субсидий" заменить словами "предоставлении грантов в форме субсидий";
в приложении 1.3 к Государственной программе:
в пункте 3.6 в графе "Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора)" слова "предоставлена субсидия" заменить словами "предоставлен грант в форме субсидии";
в приложении 2.1 к Государственной программе:
в пунктах 3.2, 3.6 в графе "Наименование цели, задачи, мероприятия" слова "Предоставление субсидий" заменить словами "Предоставление гранта в форме субсидии";
в Порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года", в том числе на поддержку добровольческих движений в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечение сохранения объектов культурного наследия, находящихся на территории Самарской области (далее - Порядок):
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года";
подпункты "б" и "в" пункта 3 признать утратившими силу;
в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"организация и проведение мероприятия (подпункты "а", "г" - "е" пункта 3 настоящего Порядка);";
абзац третий, подпункты "б", "в" признать утратившими силу;
в пункте 5:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"5. При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://budget.gov.ru/.
В целях определения организации - получателя субсидии главные распорядители средств областного бюджета размещают на официальном сайте соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) по адресам: https://mincult.samregion.ru/ (министерство культуры Самарской области), https://nasledie.samregion.ru/ (управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области) объявление о проведении конкурсного отбора организаций для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) по направлениям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, а также едином портале, которая не может быть позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
а) продолжительность деятельности организации на территории Российской Федерации составляет не менее одного года со дня ее регистрации в качестве юридического лица для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка;
б) продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее одного года со дня ее регистрации в качестве юридического лица для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "г" - "д" пункта 3 настоящего Порядка;
в) продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее трех лет со дня ее регистрации в качестве юридического лица для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящего Порядка. В случае если организация, реализующая мероприятие, предусмотренное подпунктом "з" пункта 3 настоящего Порядка, является религиозной, то она должна входить в структуру централизованной религиозной организации, зарегистрированной на территории Самарской области, или должна быть создана ею;
г) наличие у организации не менее трех лет опыта реализации соответствующих мероприятий для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка;
д) наличие у организации плана мероприятий на текущий финансовый год, предусматривающего реализацию соответствующих мероприятий, для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "д" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка (далее - план мероприятий);
е) наличие у организации, либо учредителей организации, либо членов организации заслуг, которые отмечены наградами разных уровней (включая дипломы, грамоты, премии), в сфере реализации социально значимых проектов (для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка);
ж) наличие у организации, реализующей мероприятие, предусмотренное подпунктом "д" пункта 3 настоящего Порядка, отчетов о проведенных мероприятиях с охватом не менее пяти тысяч граждан в течение в одного года, предшествующего дате подачи заявки;
з) для организаций, реализующих мероприятие, предусмотренное подпунктом "з" пункта 3 настоящего Порядка:
для разработки научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
наличие результатов проведения предпроектных обследований, согласованных управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, оформленных в виде программы научно-исследовательских работ;
наличие сметной документации на разработку научно-проектной документации соответствующих объектов культурного наследия, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
наличие иных документов, предусмотренных статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
для выполнения ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
наличие научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, согласованной управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
наличие сметной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
наличие иных документов, предусмотренных статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".";
пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7. Организация по состоянию на любую дату в период со дня размещения извещения о начале конкурсного отбора до окончания срока приема заявок должна соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (с 1 января 2023 года - 25 процентов);
е) организация не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
8. В целях получения субсидии организация представляет соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора пакет заявочной документации в бумажном виде, включающий следующие документы:
а) заявку на получение субсидии (далее - заявка), подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (при наличии);
б) информацию об организации, содержащую ее полное наименование, почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (при наличии);
в) копии учредительных документов организации, заверенные руководителем организации и печатью организации (при наличии);
г) копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия лица на представление интересов организации, заверенную (заверенные) печатью организации (при наличии) (в случае если интересы организации представляет уполномоченное организацией лицо);
д) соответствующий план мероприятий организации на текущий финансовый год - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктами "д" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка;
е) сведения о реализованных мероприятиях за предыдущие годы, заверенные руководителем организации и печатью организации (при наличии), - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктами "д" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка;
ж) копии документов, подтверждающих наличие у организации, либо учредителей организации, либо членов организации заслуг, которые отмечены наградами разных уровней (включая дипломы, грамоты, премии), в сфере реализации социально значимых проектов, - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка;
з) детализированную смету затрат по каждому мероприятию, содержащую расчет (его методику, механизм, способ) объема финансирования, предусматриваемого соответствующим мероприятием, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с приложением документального обоснования заявленных сумм по указанным направлениям - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктами "а" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка.
Документальное обоснование заявленных сумм по указанным направлениям должно содержать:
подробный расчет заявленных сумм;
информацию о методах формирования начальной (максимальной) цены, к которым относятся:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении заявленных цен товаров, работ, услуг на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу получателя субсидии у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru);
затратный метод применяется в случае невозможности применения указанного выше метода или в дополнение к нему. Данный метод заключается в определении цены товаров, работ, услуг как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты;
реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена цена товаров, работ, услуг (информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами);
и) в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "з" пункта 3 настоящего Порядка:
для разработки научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
программу научно-исследовательских работ, отражающую результаты проведения предпроектных обследований, согласованную управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области;
сметную документацию на разработку научно-проектной документации соответствующих объектов культурного наследия, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
для выполнения ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:
научно-проектную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованную управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
сметную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, получившую положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
к) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурсного отбора, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);
л) справку налогового органа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме".
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://fedresurs.ru/?attempt=1.
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.
Соответствие организации требованиям, указанным в подпункте "д" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do.
Организация несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
Требования к оформлению заявочной документации устанавливаются объявлением о проведении конкурсного отбора.
9. Главный распорядитель средств областного бюджета:
регистрирует представленные организациями заявки в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера;
осуществляет проверку:
представленных документов на соответствие положениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
соответствия организации и документов, представленных ею для участия в конкурсном отборе, критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка (далее - оценка соответствия организации);
достоверности и непротиворечивости сведений, содержащихся в представленных документах, на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет оценку соответствия мероприятия цели, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и критериям оценки мероприятия, предусмотренным разделом I "Критерии оценки мероприятия по формальным характеристикам" приложения к настоящему Порядку.
Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие организации критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленной организацией заявки и документов требованиям к оформлению заявочной документации, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие организации критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае наличия оснований для отклонения заявки организации такая организация признается не прошедшей конкурсный отбор. Оценка соответствия мероприятия в этом случае не осуществляется.
В случае соответствия организации и документов, представленных ею для участия в конкурсном отборе, критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета производит оценку соответствия мероприятия цели и критериям, предусмотренным разделом I "Критерии оценки мероприятия по формальным характеристикам" приложения к настоящему Порядку.
Главный распорядитель средств областного бюджета в срок, не превышающий 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, передает документы в соответствующую комиссию по предоставлению субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - конкурсная комиссия).";
в пункте 10:
в абзаце втором слово "организациями" заменить словами "главными распорядителями средств областного бюджета";
в абзаце пятнадцатом слова "и информационно-аналитическое" исключить;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания конкурсной комиссии (в том числе в части отдельных заявок), которая может привести к конфликту интересов, такой член конкурсной комиссии обязан до начала заседания конкурсной комиссии письменно заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса (заявки).";
в пункте 11:
в абзаце первом слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 5 рабочих дней";
абзацы со второго по пятнадцатый признать утратившими силу;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае соответствия организации и документов, представленных главным распорядителем средств областного бюджета, критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, конкурсная комиссия в рамках заседания определяет рейтинг организации на основании критериев оценки, предусмотренных разделом II "Критерии экспертной оценки мероприятия" приложения к настоящему Порядку.";
в абзаце двадцать первом слова "меньше 50 баллов" заменить словами "меньше 35 баллов";
в абзаце двадцать восьмом слова "не позднее 5 рабочих дней" заменить словами "не позднее 3 рабочих дней";
в абзаце тридцатом слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 3 рабочих дней";
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета, а также на едином портале не позднее 3 рабочих дней с даты определения победителя отбора и содержит следующие сведения:";
в абзаце тридцать восьмом слова "пунктами 4, 7" заменить словами "пунктами 6, 7";
в пункте 13:
в абзацах втором и третьем слово ", целей" исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Заключение договоров с победителями конкурсного отбора осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и едином портале сведений о результатах проведения конкурсного отбора организаций для получения субсидий.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Ежеквартально в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября соответственно) организация представляет главному распорядителю средств областного бюджета:
отчет о достижении установленных договором результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с приложением информационной справки, а также документов и материалов, подтверждающих их достижение. В случае если результатом предоставления субсидии определено производство (реализация) продукции, к отчету в обязательном порядке прилагается единица произведенной продукции;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов и материалов, подтверждающих исполнение обязательств.
В случае завершения мероприятия в отчетном периоде (в I, II или III кварталах) квартальный отчет оформляется организацией как итоговый отчет за год.
Итоговые отчеты по мероприятиям, завершаемым в IV квартале текущего года, представляются главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Организация представляет отчеты на бумажном носителе, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации, в соответствии с формами, установленными министерством управления финансами Самарской области, и в электронном виде (на CD/DVD-носителе или флеш-карте).
Главный распорядитель средств областного бюджета вправе устанавливать в соответствии с договором сроки и формы представления получателем субсидии (гранта в форме субсидии) дополнительной отчетности.";
абзацы первый и второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. Соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателей субсидий (гранта в форме субсидии) проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - мониторинг) исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.";
приложение к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить Государственную программу приложением 27 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев с третьего по пятый, седьмого, восьмого, одиннадцатого, двенадцатого, с четырнадцатого по двадцатый, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать седьмого, сто сорокового, сто сорок второго пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства Самарской области
от 20 сентября 2022 г. N 781
Критерии
оценки заявок некоммерческих организаций на реализацию мероприятий
государственной программы Самарской области
"Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года"
N п/п | Наименование критерия оценки | Варианты значений критерия оценки | Балльная оценка |
1. Критерии оценки мероприятия по формальным характеристикам | |||
1.1. | Планируемый охват целевой аудитории мероприятия | свыше 1000 человек | 8 |
от 50 до 1000 человек включительно | 5 | ||
менее 50 человек | 3 | ||
информация отсутствует | 0 | ||
1.2. | Информационная открытость организации | наличие открытых общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию (сведения) об организации и ее деятельности, в том числе на официальном сайте организации в сети Интернет | 3 |
наличие открытых общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию (сведения) об организации и ее деятельности. Официальный сайт организации в сети Интернет отсутствует | 1 | ||
информация отсутствует | 0 | ||
1.3. | Соотношение расходов на оплату труда к общей стоимости расходов на реализацию мероприятия | не превышают 20 процентов | 5 |
не превышают 30 процентов | 3 | ||
превышают 30 процентов | 0 | ||
1.4. | Собственный финансовый вклад организации и (или) наличие дополнительных ресурсов из внебюджетных источников, привлекаемых на реализацию мероприятия | отражены собственные и (или) привлеченные финансовые средства | 5 |
информация о собственных и (или) привлеченных финансовых средствах отсутствует | 0 | ||
2. Критерии экспертной оценки мероприятия | |||
2.1. | Актуальность и реалистичность задач, на решение которых направлено мероприятие | шкала экспертной оценки (по возрастанию) | от 0 до 10 |
2.2. | Соответствие плана реализации мероприятия целям и задачам, планируемым результатам | шкала экспертной оценки (по возрастанию) | от 0 до 10 |
2.3. | Инновационность и творческая значимость мероприятия | шкала экспертной оценки (по возрастанию) | от 0 до 10 |
2.4. | Соответствие планируемых затрат целям и задачам мероприятия | шкала экспертной оценки (по возрастанию) | от 0 до 5 |
2.5. | Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта | шкала экспертной оценки (по возрастанию) | от 0 до 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства Самарской области
от 20 сентября 2022 г. N 781
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления грантов в форме субсидий
из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе
творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений), на реализацию мероприятий, направленных на сохранение
и развитие музыкальной культуры казачества и поддержку уставной
деятельности организаций
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее соответственно - гранты, организации), на финансовое обеспечение затрат и (или) возмещение фактически понесенных затрат на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - мероприятие), направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества и поддержку уставной деятельности организаций.
2. Предоставление грантов осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых министерству в установленном порядке.
В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утвержденных в установленном порядке, гранты не предоставляются.
При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://budget.gov.ru/.
3. Гранты предоставляются организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в соответствии с приложением к настоящему Порядку в целях поддержки деятельности организаций по следующим направлениям:
а) реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества;
б) реализация мероприятий, направленных на поддержку уставной деятельности организаций.
4. Результатами предоставления грантов является проведение массовых мероприятий.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) при реализации мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества, - количество участников массовых мероприятий;
б) при реализации мероприятий по поддержке уставной деятельности организаций - количество посетителей (участников) массовых мероприятий; обеспечение деятельности штатных сотрудников.
Значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов, устанавливаются договором о предоставлении грантов (далее - договор).
5. Гранты предоставляются организациям, соответствующим на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение гранта следующим требованиям:
организация зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет деятельность на территории Самарской области;
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, подавшему заявку на получение гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
отсутствие фактов получения организацией в текущем финансовом году денежных средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
организация не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://fedresurs.ru.
Соответствие организации требованиям, установленным абзацами пятым и шестым настоящего пункта, проверяется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do.
6. В целях получения гранта организация в срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления гранта, представляет в министерство на бумажном носителе следующие документы:
заявку на получение гранта (далее - заявка), подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
информацию об организации, содержащую ее полное наименование, почтовый адрес и адрес местонахождения исполнительного органа, банковские реквизиты, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
копию (копии) документа (документов), подтверждающую (подтверждающие) полномочия лица на представление интересов организации, заверенную (заверенные) печатью организации (в случае если интересы организации представляет уполномоченное организацией лицо);
план мероприятий организации на текущий финансовый год;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
документальное обоснование объема финансирования, в том числе детализированную смету затрат, содержащую расчет объема финансирования, предусматриваемого соответствующим мероприятием, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации, с приложением документального обоснования заявленных сумм по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.
Документальное обоснование объема финансирования по указанным направлениям деятельности должно содержать:
подробный расчет объема финансирования мероприятий;
реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;
адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена цена товаров, работ, услуг (информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами).
Организация несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
7. Представленные организациями заявки регистрируются в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, осуществляет проверку прилагаемых к ней документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия цели предоставления гранта, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и соответствия организации требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок министерством в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовится решение о предоставлении гранта (в форме распоряжения) либо об отказе в его предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности сведений в представленных организацией документах.
8. Размер гранта, предоставляемый организации на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества и на поддержку уставной деятельности организаций, определяется исходя из заявки и рассчитывается по формуле
Гi = Гiзаяв,
где Гi - объем гранта, предоставляемый организации на проведение мероприятия;
Гiзаяв - объем средств, запрашиваемый организацией на проведение мероприятия и подтвержденный по результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
При этом Гi не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на проведение мероприятия.
В случае реализации мероприятий, направленных на поддержку уставной деятельности организаций, размер гранта за счет средств областного бюджета, предоставляемый одной организации в течение финансового года, не может превышать 1 млн. рублей.
9. Грант предоставляется организации в соответствии с договором, заключенным по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащим в том числе:
согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления гранта;
условие о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта;
запрет приобретения за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство организации по достижению результата предоставления гранта;
условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре.
Заключение договора осуществляется министерством в срок не позднее 25 января соответствующего финансового года.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых министерству в установленном порядке на соответствующий финансовый год, министерство инициирует заключение дополнительного соглашения, предусматривающего пропорциональное уменьшение суммы гранта, а в случае недостижения согласия с получателем гранта по новым условиям договора - заключение дополнительного соглашения о расторжении договора.
10. Условием перечисления гранта является представление организацией министерству документов, подтверждающих произведенные расходы и (или) возникновение у организации при реализации мероприятий денежных обязательств перед поставщиками, подрядчиками, связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, штатными и привлеченными специалистами. Максимальный размер обеспечения оплаты авансовых платежей по данным обязательствам не должен превышать 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100% суммы денежного обязательства.
Перечисление грантов организациям осуществляется министерством на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после проверки представленных главному распорядителю средств областного бюджета документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и в течение IV квартала предыдущего финансового года.
11. Условиями расходования организацией гранта являются:
использование гранта на цели и по направлениям деятельности, которые указаны в пункте 3 настоящего Порядка;
использование гранта в сроки, установленные договором;
представление в министерство отчетности о достижении значения результата предоставления гранта, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с требованиями к отчетности, предусмотренными пунктом 13 настоящего Порядка;
соблюдение запрета (в том числе юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией) на приобретение за счет средств полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
недопущение двойного финансирования расходов за счет средств гранта и средств областного бюджета, полученных в рамках иных расходных обязательств Самарской области на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 3 настоящего Порядка;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по договору у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аффилированных с получателем гранта.
12. Организация ежеквартально в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября соответственно) представляет в министерство:
отчет о достижении установленных договором результата предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с приложением информационной справки, а также документов и материалов, подтверждающих их достижение;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов и материалов, подтверждающих использование средств гранта.
В случае завершения мероприятия в отчетном периоде (в I, II или III кварталах) квартальный отчет оформляется организацией как итоговый отчет за год.
Итоговые отчеты по мероприятиям, завершаемым в IV квартале текущего года, представляются в министерство не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
Организация представляет отчеты, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на бумажном носителе, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации в соответствии с формами, установленными министерством управления финансами Самарской области, и в электронном виде (на CD/DVD-носителе или флеш-карте).
13. Министерство осуществляет в отношении получателей грантов проверки соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателей грантов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления гранта (далее - мониторинг) исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, установленных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными контрольными органами, фактов представления недостоверных документов и фактов неправомерного получения грантов гранты подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования о возврате гранта. В этом случае заявки на получение грантов от данной организации не принимаются министерством к рассмотрению в течение одного года, следующего за годом обнаружения несоответствия.
В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате гранта. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения организацией результатов предоставления гранта, рассчитывается пропорционально недостигнутым показателям результативности.
Остаток гранта, не использованный организацией в течение срока использования гранта, установленного договором, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены договором.
Размер гранта, подлежащий возврату в доход областного бюджета в случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного договором, определяется по формуле
R = V - (V / A x B),
где R - размер гранта, подлежащий возврату в доход областного бюджета;
V - объем фактически предоставленного гранта в рамках заключенного договора;
A - значение результата предоставления гранта, установленного договором;
B - фактически достигнутое организацией значение результата предоставления гранта.
В случае невозврата организацией гранта в установленный срок грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку
определения объема и предоставления
субсидий из областного бюджета
некоммерческим организациям,
в том числе творческим союзам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
на реализацию мероприятий,
направленных на сохранение
и развитие музыкальной культуры
казачества и поддержку уставной
деятельности организаций
ПЕРЕЧЕНЬ
некоммерческих организаций, в том числе
творческих союзов - получателей в 2023 - 2024 годах
субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий
государственной программы Самарской области
"Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года",
направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества
и поддержку уставной деятельности организаций
N п/п | Наименование организации | ИНН | ОГРН |
Реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества | |||
1. | Учреждение культуры "Государственный ансамбль песни и танца Самарской области "Волжские казаки" | 6311047154 | 1026300531960 |
Реализация мероприятий, направленных на поддержку уставной деятельности организаций | |||
2. | Самарская областная писательская организация | 6315940827 | 1036303386217 |
3. | Самарская региональная организация Общероссийской творческой профессиональной общественной организации "Союз архитекторов России" | 6315940873 | 1036303391827 |
4. | Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз дизайнеров России" | 6311998254 | 1116300006265 |
5. | Самарская организация Союза композиторов России | 6315943472 | 1036303392025 |
6. | Самарское областное отделение общероссийской общественной организации "Союз кинематографистов Российской Федерации" | 6317020092 | 1036303391959 |
7. | Самарское региональное отделение Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" | 6315942599 | 1036303385887 |
8. | Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" | 6315940802 | 1026300006523 |
9. | Региональная общественная организация "Самарское областное отделение общероссийской организации "Союз журналистов России" | 6316008487 | 1026300003432 |