Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 20.09.2022 N 781 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2022 г. N 781

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Развитие культуры в Самарской области

на период до 2024 года"

 

 

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" следующие изменения:

в государственной программе Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - Государственная программа):

в разделе "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы" паспорта Государственной программы:

в абзаце девяносто четвертом слова "предоставлена субсидия" заменить словами "предоставлен грант в форме субсидии";

в разделе 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы" текста Государственной программы:

в абзаце тридцать седьмом цифры "3.1 - 3.6" заменить цифрами "3.1, 3.3 - 3.5";

после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"в виде гранта в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (мероприятия, предусмотренные пунктами 3.2, 3.6 приложения 2.1 к Государственной программе);";

абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года".";

после абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества и поддержку уставной деятельности организаций, приведен в приложении 27 к Государственной программе.";

абзац шестьдесят пятый признать утратившим силу;

в приложении 1.2 к Государственной программе:

в пункте 3.6 в графах "Наименование показателя (индикатора)" и "Методика расчета показателя (индикатора)" слова "предоставлена субсидия" заменить словами "предоставлен грант в форме субсидии"; в графе "Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)" слова "предоставлении субсидий" заменить словами "предоставлении грантов в форме субсидий";

в приложении 1.3 к Государственной программе:

в пункте 3.6 в графе "Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора)" слова "предоставлена субсидия" заменить словами "предоставлен грант в форме субсидии";

в приложении 2.1 к Государственной программе:

в пунктах 3.2, 3.6 в графе "Наименование цели, задачи, мероприятия" слова "Предоставление субсидий" заменить словами "Предоставление гранта в форме субсидии";

в Порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года", в том числе на поддержку добровольческих движений в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечение сохранения объектов культурного наследия, находящихся на территории Самарской области (далее - Порядок):

наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года";

подпункты "б" и "в" пункта 3 признать утратившими силу;

в пункте 4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"организация и проведение мероприятия (подпункты "а", "г" - "е" пункта 3 настоящего Порядка);";

абзац третий, подпункты "б", "в" признать утратившими силу;

в пункте 5:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"5. При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://budget.gov.ru/.

В целях определения организации - получателя субсидии главные распорядители средств областного бюджета размещают на официальном сайте соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) по адресам: https://mincult.samregion.ru/ (министерство культуры Самарской области), https://nasledie.samregion.ru/ (управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области) объявление о проведении конкурсного отбора организаций для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) по направлениям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка.";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, а также едином портале, которая не может быть позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:

а) продолжительность деятельности организации на территории Российской Федерации составляет не менее одного года со дня ее регистрации в качестве юридического лица для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка;

б) продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее одного года со дня ее регистрации в качестве юридического лица для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "г" - "д" пункта 3 настоящего Порядка;

в) продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее трех лет со дня ее регистрации в качестве юридического лица для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящего Порядка. В случае если организация, реализующая мероприятие, предусмотренное подпунктом "з" пункта 3 настоящего Порядка, является религиозной, то она должна входить в структуру централизованной религиозной организации, зарегистрированной на территории Самарской области, или должна быть создана ею;

г) наличие у организации не менее трех лет опыта реализации соответствующих мероприятий для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка;

д) наличие у организации плана мероприятий на текущий финансовый год, предусматривающего реализацию соответствующих мероприятий, для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктами "д" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка (далее - план мероприятий);

е) наличие у организации, либо учредителей организации, либо членов организации заслуг, которые отмечены наградами разных уровней (включая дипломы, грамоты, премии), в сфере реализации социально значимых проектов (для организаций, реализующих мероприятия, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка);

ж) наличие у организации, реализующей мероприятие, предусмотренное подпунктом "д" пункта 3 настоящего Порядка, отчетов о проведенных мероприятиях с охватом не менее пяти тысяч граждан в течение в одного года, предшествующего дате подачи заявки;

з) для организаций, реализующих мероприятие, предусмотренное подпунктом "з" пункта 3 настоящего Порядка:

для разработки научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:

наличие результатов проведения предпроектных обследований, согласованных управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, оформленных в виде программы научно-исследовательских работ;

наличие сметной документации на разработку научно-проектной документации соответствующих объектов культурного наследия, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

наличие иных документов, предусмотренных статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

для выполнения ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:

наличие научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, согласованной управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

наличие сметной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;

наличие иных документов, предусмотренных статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".";

пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:

"7. Организация по состоянию на любую дату в период со дня размещения извещения о начале конкурсного отбора до окончания срока приема заявок должна соответствовать следующим требованиям:

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (с 1 января 2023 года - 25 процентов);

е) организация не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

8. В целях получения субсидии организация представляет соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора пакет заявочной документации в бумажном виде, включающий следующие документы:

а) заявку на получение субсидии (далее - заявка), подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (при наличии);

б) информацию об организации, содержащую ее полное наименование, почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (при наличии);

в) копии учредительных документов организации, заверенные руководителем организации и печатью организации (при наличии);

г) копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия лица на представление интересов организации, заверенную (заверенные) печатью организации (при наличии) (в случае если интересы организации представляет уполномоченное организацией лицо);

д) соответствующий план мероприятий организации на текущий финансовый год - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктами "д" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка;

е) сведения о реализованных мероприятиях за предыдущие годы, заверенные руководителем организации и печатью организации (при наличии), - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктами "д" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка;

ж) копии документов, подтверждающих наличие у организации, либо учредителей организации, либо членов организации заслуг, которые отмечены наградами разных уровней (включая дипломы, грамоты, премии), в сфере реализации социально значимых проектов, - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка;

з) детализированную смету затрат по каждому мероприятию, содержащую расчет (его методику, механизм, способ) объема финансирования, предусматриваемого соответствующим мероприятием, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с приложением документального обоснования заявленных сумм по указанным направлениям - в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктами "а" - "ж" пункта 3 настоящего Порядка.

Документальное обоснование заявленных сумм по указанным направлениям должно содержать:

подробный расчет заявленных сумм;

информацию о методах формирования начальной (максимальной) цены, к которым относятся:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении заявленных цен товаров, работ, услуг на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу получателя субсидии у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru);

затратный метод применяется в случае невозможности применения указанного выше метода или в дополнение к нему. Данный метод заключается в определении цены товаров, работ, услуг как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты;

реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена цена товаров, работ, услуг (информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами);

и) в случае предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "з" пункта 3 настоящего Порядка:

для разработки научно-проектной документации на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:

программу научно-исследовательских работ, отражающую результаты проведения предпроектных обследований, согласованную управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области;

сметную документацию на разработку научно-проектной документации соответствующих объектов культурного наследия, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

для выполнения ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия:

научно-проектную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованную управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

сметную документацию на выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, получившую положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;

к) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации, связанной с проведением конкурсного отбора, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);

л) справку налогового органа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме".

Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://fedresurs.ru/?attempt=1.

Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.

Соответствие организации требованиям, указанным в подпункте "д" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.

Соответствие организации требованию, указанному в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do.

Организация несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.

Требования к оформлению заявочной документации устанавливаются объявлением о проведении конкурсного отбора.

9. Главный распорядитель средств областного бюджета:

регистрирует представленные организациями заявки в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера;

осуществляет проверку:

представленных документов на соответствие положениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

соответствия организации и документов, представленных ею для участия в конкурсном отборе, критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка (далее - оценка соответствия организации);

достоверности и непротиворечивости сведений, содержащихся в представленных документах, на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

осуществляет оценку соответствия мероприятия цели, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и критериям оценки мероприятия, предусмотренным разделом I "Критерии оценки мероприятия по формальным характеристикам" приложения к настоящему Порядку.

Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие организации критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка;

несоответствие представленной организацией заявки и документов требованиям к оформлению заявочной документации, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие организации критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка;

недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В случае наличия оснований для отклонения заявки организации такая организация признается не прошедшей конкурсный отбор. Оценка соответствия мероприятия в этом случае не осуществляется.

В случае соответствия организации и документов, представленных ею для участия в конкурсном отборе, критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета производит оценку соответствия мероприятия цели и критериям, предусмотренным разделом I "Критерии оценки мероприятия по формальным характеристикам" приложения к настоящему Порядку.

Главный распорядитель средств областного бюджета в срок, не превышающий 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, передает документы в соответствующую комиссию по предоставлению субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - конкурсная комиссия).";

в пункте 10:

в абзаце втором слово "организациями" заменить словами "главными распорядителями средств областного бюджета";

в абзаце пятнадцатом слова "и информационно-аналитическое" исключить;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания конкурсной комиссии (в том числе в части отдельных заявок), которая может привести к конфликту интересов, такой член конкурсной комиссии обязан до начала заседания конкурсной комиссии письменно заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса (заявки).";

в пункте 11:

в абзаце первом слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 5 рабочих дней";

абзацы со второго по пятнадцатый признать утратившими силу;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"В случае соответствия организации и документов, представленных главным распорядителем средств областного бюджета, критериям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, конкурсная комиссия в рамках заседания определяет рейтинг организации на основании критериев оценки, предусмотренных разделом II "Критерии экспертной оценки мероприятия" приложения к настоящему Порядку.";

в абзаце двадцать первом слова "меньше 50 баллов" заменить словами "меньше 35 баллов";

в абзаце двадцать восьмом слова "не позднее 5 рабочих дней" заменить словами "не позднее 3 рабочих дней";

в абзаце тридцатом слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 3 рабочих дней";

абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:

"Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета, а также на едином портале не позднее 3 рабочих дней с даты определения победителя отбора и содержит следующие сведения:";

в абзаце тридцать восьмом слова "пунктами 4, 7" заменить словами "пунктами 6, 7";

в пункте 13:

в абзацах втором и третьем слово ", целей" исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Заключение договоров с победителями конкурсного отбора осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и едином портале сведений о результатах проведения конкурсного отбора организаций для получения субсидий.";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Ежеквартально в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября соответственно) организация представляет главному распорядителю средств областного бюджета:

отчет о достижении установленных договором результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с приложением информационной справки, а также документов и материалов, подтверждающих их достижение. В случае если результатом предоставления субсидии определено производство (реализация) продукции, к отчету в обязательном порядке прилагается единица произведенной продукции;

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов и материалов, подтверждающих исполнение обязательств.

В случае завершения мероприятия в отчетном периоде (в I, II или III кварталах) квартальный отчет оформляется организацией как итоговый отчет за год.

Итоговые отчеты по мероприятиям, завершаемым в IV квартале текущего года, представляются главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Организация представляет отчеты на бумажном носителе, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации, в соответствии с формами, установленными министерством управления финансами Самарской области, и в электронном виде (на CD/DVD-носителе или флеш-карте).

Главный распорядитель средств областного бюджета вправе устанавливать в соответствии с договором сроки и формы представления получателем субсидии (гранта в форме субсидии) дополнительной отчетности.";

абзацы первый и второй пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателей субсидий (гранта в форме субсидии) проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - мониторинг) исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.";

приложение к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

дополнить Государственную программу приложением 27 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев с третьего по пятый, седьмого, восьмого, одиннадцатого, двенадцатого, с четырнадцатого по двадцатый, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать седьмого, сто сорокового, сто сорок второго пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                             В.В.Кудряшов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства Самарской области

от 20 сентября 2022 г. N 781

 

Критерии

оценки заявок некоммерческих организаций на реализацию мероприятий

государственной программы Самарской области

"Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года"

 

N п/п

Наименование критерия оценки

Варианты значений критерия оценки

Балльная оценка

1. Критерии оценки мероприятия по формальным характеристикам

1.1.

Планируемый охват целевой аудитории мероприятия

свыше 1000 человек

8

от 50 до 1000 человек включительно

5

менее 50 человек

3

информация отсутствует

0

1.2.

Информационная открытость организации

наличие открытых общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию (сведения) об организации и ее деятельности, в том числе на официальном сайте организации в сети Интернет

3

наличие открытых общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию (сведения) об организации и ее деятельности. Официальный сайт организации в сети Интернет отсутствует

1

информация отсутствует

0

1.3.

Соотношение расходов на оплату труда к общей стоимости расходов на реализацию мероприятия

не превышают 20 процентов

5

не превышают 30 процентов

3

превышают 30 процентов

0

1.4.

Собственный финансовый вклад организации и (или) наличие дополнительных ресурсов из внебюджетных источников, привлекаемых на реализацию мероприятия

отражены собственные и (или) привлеченные финансовые средства

5

информация о собственных и (или) привлеченных финансовых средствах отсутствует

0

2. Критерии экспертной оценки мероприятия

2.1.

Актуальность и реалистичность задач, на решение которых направлено мероприятие

шкала экспертной оценки (по возрастанию)

от 0 до 10

2.2.

Соответствие плана реализации мероприятия целям и задачам, планируемым результатам

шкала экспертной оценки (по возрастанию)

от 0 до 10

2.3.

Инновационность и творческая значимость мероприятия

шкала экспертной оценки (по возрастанию)

от 0 до 10

2.4.

Соответствие планируемых затрат целям и задачам мероприятия

шкала экспертной оценки (по возрастанию)

от 0 до 5

2.5.

Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта

шкала экспертной оценки (по возрастанию)

от 0 до 10

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства Самарской области

от 20 сентября 2022 г. N 781

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления грантов в форме субсидий

из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе

творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений), на реализацию мероприятий, направленных на сохранение

и развитие музыкальной культуры казачества и поддержку уставной

деятельности организаций

 

1. Настоящим Порядком устанавливается механизм определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, в том числе творческим союзам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее соответственно - гранты, организации), на финансовое обеспечение затрат и (или) возмещение фактически понесенных затрат на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" (далее - мероприятие), направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества и поддержку уставной деятельности организаций.

2. Предоставление грантов осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых министерству в установленном порядке.

В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утвержденных в установленном порядке, гранты не предоставляются.

При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://budget.gov.ru/.

3. Гранты предоставляются организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в соответствии с приложением к настоящему Порядку в целях поддержки деятельности организаций по следующим направлениям:

а) реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества;

б) реализация мероприятий, направленных на поддержку уставной деятельности организаций.

4. Результатами предоставления грантов является проведение массовых мероприятий.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

а) при реализации мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества, - количество участников массовых мероприятий;

б) при реализации мероприятий по поддержке уставной деятельности организаций - количество посетителей (участников) массовых мероприятий; обеспечение деятельности штатных сотрудников.

Значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов, устанавливаются договором о предоставлении грантов (далее - договор).

5. Гранты предоставляются организациям, соответствующим на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение гранта следующим требованиям:

организация зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет деятельность на территории Самарской области;

отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, подавшему заявку на получение гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;

отсутствие фактов получения организацией в текущем финансовом году денежных средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;

организация не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://fedresurs.ru.

Соответствие организации требованиям, установленным абзацами пятым и шестым настоящего пункта, проверяется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Соответствие организации требованиям, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце девятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do.

6. В целях получения гранта организация в срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления гранта, представляет в министерство на бумажном носителе следующие документы:

заявку на получение гранта (далее - заявка), подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;

информацию об организации, содержащую ее полное наименование, почтовый адрес и адрес местонахождения исполнительного органа, банковские реквизиты, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;

копию (копии) документа (документов), подтверждающую (подтверждающие) полномочия лица на представление интересов организации, заверенную (заверенные) печатью организации (в случае если интересы организации представляет уполномоченное организацией лицо);

план мероприятий организации на текущий финансовый год;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;

документальное обоснование объема финансирования, в том числе детализированную смету затрат, содержащую расчет объема финансирования, предусматриваемого соответствующим мероприятием, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации, с приложением документального обоснования заявленных сумм по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка.

Документальное обоснование объема финансирования по указанным направлениям деятельности должно содержать:

подробный расчет объема финансирования мероприятий;

реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена цена товаров, работ, услуг (информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами).

Организация несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.

7. Представленные организациями заявки регистрируются в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.

Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, осуществляет проверку прилагаемых к ней документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия цели предоставления гранта, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, и соответствия организации требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок министерством в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовится решение о предоставлении гранта (в форме распоряжения) либо об отказе в его предоставлении.

Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности сведений в представленных организацией документах.

8. Размер гранта, предоставляемый организации на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества и на поддержку уставной деятельности организаций, определяется исходя из заявки и рассчитывается по формуле

 

Гi = Гiзаяв,

 

где Гi - объем гранта, предоставляемый организации на проведение мероприятия;

Гiзаяв - объем средств, запрашиваемый организацией на проведение мероприятия и подтвержденный по результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

При этом Гi не может превышать объема средств областного бюджета, предусмотренного на проведение мероприятия.

В случае реализации мероприятий, направленных на поддержку уставной деятельности организаций, размер гранта за счет средств областного бюджета, предоставляемый одной организации в течение финансового года, не может превышать 1 млн. рублей.

9. Грант предоставляется организации в соответствии с договором, заключенным по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащим в том числе:

согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления гранта;

условие о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта;

запрет приобретения за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;

запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

обязательство организации по достижению результата предоставления гранта;

условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре.

Заключение договора осуществляется министерством в срок не позднее 25 января соответствующего финансового года.

В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых министерству в установленном порядке на соответствующий финансовый год, министерство инициирует заключение дополнительного соглашения, предусматривающего пропорциональное уменьшение суммы гранта, а в случае недостижения согласия с получателем гранта по новым условиям договора - заключение дополнительного соглашения о расторжении договора.

10. Условием перечисления гранта является представление организацией министерству документов, подтверждающих произведенные расходы и (или) возникновение у организации при реализации мероприятий денежных обязательств перед поставщиками, подрядчиками, связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, штатными и привлеченными специалистами. Максимальный размер обеспечения оплаты авансовых платежей по данным обязательствам не должен превышать 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100% суммы денежного обязательства.

Перечисление грантов организациям осуществляется министерством на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после проверки представленных главному распорядителю средств областного бюджета документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и в течение IV квартала предыдущего финансового года.

11. Условиями расходования организацией гранта являются:

использование гранта на цели и по направлениям деятельности, которые указаны в пункте 3 настоящего Порядка;

использование гранта в сроки, установленные договором;

представление в министерство отчетности о достижении значения результата предоставления гранта, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с требованиями к отчетности, предусмотренными пунктом 13 настоящего Порядка;

соблюдение запрета (в том числе юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией) на приобретение за счет средств полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);

недопущение двойного финансирования расходов за счет средств гранта и средств областного бюджета, полученных в рамках иных расходных обязательств Самарской области на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 3 настоящего Порядка;

запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по договору у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аффилированных с получателем гранта.

12. Организация ежеквартально в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября соответственно) представляет в министерство:

отчет о достижении установленных договором результата предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с приложением информационной справки, а также документов и материалов, подтверждающих их достижение;

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов и материалов, подтверждающих использование средств гранта.

В случае завершения мероприятия в отчетном периоде (в I, II или III кварталах) квартальный отчет оформляется организацией как итоговый отчет за год.

Итоговые отчеты по мероприятиям, завершаемым в IV квартале текущего года, представляются в министерство не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.

Организация представляет отчеты, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на бумажном носителе, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации в соответствии с формами, установленными министерством управления финансами Самарской области, и в электронном виде (на CD/DVD-носителе или флеш-карте).

13. Министерство осуществляет в отношении получателей грантов проверки соблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателей грантов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления гранта (далее - мониторинг) исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, установленных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными контрольными органами, фактов представления недостоверных документов и фактов неправомерного получения грантов гранты подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования о возврате гранта. В этом случае заявки на получение грантов от данной организации не принимаются министерством к рассмотрению в течение одного года, следующего за годом обнаружения несоответствия.

В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате гранта. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения организацией результатов предоставления гранта, рассчитывается пропорционально недостигнутым показателям результативности.

Остаток гранта, не использованный организацией в течение срока использования гранта, установленного договором, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены договором.

Размер гранта, подлежащий возврату в доход областного бюджета в случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного договором, определяется по формуле

 

R = V - (V / A x B),

 

где R - размер гранта, подлежащий возврату в доход областного бюджета;

V - объем фактически предоставленного гранта в рамках заключенного договора;

A - значение результата предоставления гранта, установленного договором;

B - фактически достигнутое организацией значение результата предоставления гранта.

В случае невозврата организацией гранта в установленный срок грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку

определения объема и предоставления

субсидий из областного бюджета

некоммерческим организациям,

в том числе творческим союзам

(за исключением государственных

(муниципальных) учреждений),

на реализацию мероприятий,

направленных на сохранение

и развитие музыкальной культуры

казачества и поддержку уставной

деятельности организаций

 

ПЕРЕЧЕНЬ

некоммерческих организаций, в том числе

творческих союзов - получателей в 2023 - 2024 годах

субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий

государственной программы Самарской области

"Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года",

направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества

и поддержку уставной деятельности организаций

 

N п/п

Наименование организации

ИНН

ОГРН

Реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие музыкальной культуры казачества

1.

Учреждение культуры "Государственный ансамбль песни и танца Самарской области "Волжские казаки"

6311047154

1026300531960

Реализация мероприятий, направленных на поддержку уставной деятельности организаций

2.

Самарская областная писательская организация

6315940827

1036303386217

3.

Самарская региональная организация Общероссийской творческой профессиональной общественной организации "Союз архитекторов России"

6315940873

1036303391827

4.

Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз дизайнеров России"

6311998254

1116300006265

5.

Самарская организация Союза композиторов России

6315943472

1036303392025

6.

Самарское областное отделение общероссийской общественной организации "Союз кинематографистов Российской Федерации"

6317020092

1036303391959

7.

Самарское региональное отделение Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России"

6315942599

1036303385887

8.

Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)"

6315940802

1026300006523

9.

Региональная общественная организация "Самарское областное отделение общероссийской организации "Союз журналистов России"

6316008487

1026300003432

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 682 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2024 года" от 20.09.2022 N 781