Постановление Правительства Самарской области от 27.01.2022 N 36 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 703 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 -2024 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2022 г. N 36
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 29.11.2013 N 703 "Об утверждении государственной программы
Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и
рекультивация бывших промышленных площадок на территории
Самарской области" на 2014 - 2024 годы"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда на территории Самарской области, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 703 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы (далее - Программа):
в паспорте Программы:
в разделе "Объемы бюджетных ассигнований Программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"общий объем финансирования Программы составляет 3 226 810,56975 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 817 085,34660 тыс. рублей, средства областного бюджета - 409 725,22315 тыс. рублей; средства местного бюджета - 3 525,92743 тыс. рублей (справочно);";
абзацы с восьмого по десятый изложить в следующей редакции:
"в 2022 году - 643 838,40904 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 554 477,30000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 89 361,10904 тыс. рублей, средства местного бюджета - 902,63747 тыс. рублей (справочно);
в 2023 году - 1 068 872,26648 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 920 518,87560 тыс. рублей, средства областного бюджета - 148 353,39088 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 498,51910 тыс. рублей (справочно);
в 2024 году - 802 282,98612 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 690 930,671 тыс. рублей, средства областного бюджета - 111 352,31512 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 124,77086 тыс. рублей (справочно).";
в тексте Программы:
в разделе 4 "Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Программы":
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области".";
в разделе 7 "Информация о ресурсном обеспечении Программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 3 226 810,56975 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2 817 085,34660 тыс. рублей, средства областного бюджета - 409 725,22315 тыс. рублей; средства местного бюджета - 3 525,92743 тыс. рублей (справочно),";
абзацы с восьмого по десятый изложить в следующей редакции:
"в 2022 году - 643 838,40904 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 554 477,30000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 89 361,10904 тыс. рублей, средства местного бюджета - 902,63747 тыс. рублей (справочно);
в 2023 году - 1 068 872,26648 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 920 518,8756 тыс. рублей, средства областного бюджета - 148 353,39088 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 498,51910 тыс. рублей (справочно);
в 2024 году - 802 282,98612 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 690 930,671 тыс. рублей, средства областного бюджета - 111 352,31512 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 124,77086 тыс. рублей (справочно).";
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о распределении в 2022 - 2024 годах субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (городского округа) в целях софинансирования мероприятия "Корректировка проектно-сметной документации проекта "Рекультивация территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск)" с выделением 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2" в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" представлена в приложении 6 к Программе.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Мероприятие, указанное в пункте 1.2 приложения 4 к Программе, в 2019 - 2020 годах финансируется в форме бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерству. В 2022 - 2024 годах финансирование данного мероприятия осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидии местному бюджету.";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге, на 2022 - 2024 годы в рамках Программы представлен в приложении 7 к Программе.";
приложения 4 и 5 к Программе изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению соответственно;
дополнить приложениями 6 и 7 к Программе согласно приложениям 3 и 4 к настоящему постановлению соответственно.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области
|
В.В.Кудряшов
|
Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 27 января 2022 г. N 36
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА
И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ БЫВШИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПЛОЩАДОК
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2024 ГОДЫ
N п/п | Наименование цели, задачи, мероприятия | Исполнители мероприятия | Срок реализации, годы | Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. рублей | Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия | |||||||||||
Всего | в том числе по годам | ||||||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||||
Цель. Снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических факторов, возникших в результате прошлой хозяйственной деятельности, на биосферу, техносферу и экологическую систему, а также повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем Самарской области | |||||||||||||||||
Задача 1. Проведение работ по ликвидации (обезвреживанию) источников и очагов химической опасности на территории бывшего открытого акционерного общества "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск) | |||||||||||||||||
1.1. | Рекультивация территорий бывшего открытого акционерного общества "Средневолжский завод химикатов" (г. Чапаевск) | Министерство промышленности и торговли Самарской области | 2014 - 2015 | Всего | 345937,973 | 345937,973 | 11752,885 <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пункт 1 приложения 3 к Программе |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
за счет средств федерального бюджета | 327778,5 | 327778,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
за счет средств областного бюджета | 18159,473 | 18159,473 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
не использованный на 01.01.2015 остаток средств областного бюджета | 11752,885 <1> |
| 11752,885 <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
1.2. | Корректировка проектно-сметной документации проекта "Рекультивация территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск)" с выделением 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2" <7> | Министерство промышленности и торговли Самарской области, г.о. Чапаевск | 2019 - 2024 | Всего | 2557492,59675 |
|
|
|
|
| 20000,0 | 22498,93511 |
| 643838,40904 | 1068872,26648 <5> | 802282,98612 <6> | Пункты 2, 4, 5, 6 приложения 3 к Программе |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
за счет средств федерального бюджета | 2165926,8466 |
|
|
|
|
|
|
|
| 554477,3 | 920518,8756 | 690930,671 | |||||
за счет средств областного бюджета | 391565,75015 |
|
|
|
|
| 20000,0 | 22498,93511 |
| 89361,10904 | 148353,39088 | 111352,31512 | |||||
за счет средств местного бюджета (справочно) | 3525,92743 |
|
|
|
|
|
|
|
| 902,63747 | 1498,5191 | 1124,77086 | |||||
1.3. | Мониторинг результатов конкурсного отбора по предоставлению субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональных проектов в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология", проводимого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации | Министерство промышленности и торговли Самарской области | 2021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| В рамках текущей деятельности |
|
|
| Пункт 3 приложения 3 к Программе |
1.4. | Обезвреживание, утилизация отходов, находящихся на территории бывшего открытого акционерного общества "Фосфор" <3> | Министерство промышленности и торговли Самарской области | 2014 - 2015 | Всего | 323380,0 <2> | 128400,0 <2> | 194980,0 <2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
за счет средств федерального бюджета | 323380,0 <2> | 128400,0 <2> | 194980,0 <2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Итого по задаче 1 | Всего | 3226810,56975 <4> | 474337,973 | 206732,885 |
|
|
| 20000,0 | 22498,93511 |
| 643838,40904 | 1068872,26648 <5> | 802282,98612 <6> |
| |||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
за счет средств федерального бюджета | 2817085,3466 | 456178,5 | 194980,0 |
|
|
|
|
|
| 554477,3 | 920518,8756 | 690930,671 |
| ||||
323380,0 <2> | 128400,0 <2> | 194980,0 <2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
за счет средств областного бюджета | 409725,22315 | 18159,473 |
|
|
|
| 20000,0 | 22498,93511 |
| 89361,10904 | 148353,39088 | 111352,31512 |
| ||||
не использованный на 01.01.2015 остаток средств областного бюджета | 11752,885 <1> |
| 11752,885 <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
за счет средств местного бюджета (справочно) | 3525,92743 |
|
|
|
|
|
|
|
| 902,63747 | 1498,5191 | 1124,77086 |
| ||||
Задача 2. Выявление и предупреждение возникновения объектов накопленного экологического вреда на территории промышленных предприятий и бывших промышленных площадок | |||||||||||||||||
2.1. | Формирование и ежегодная актуализация регионального перечня объектов накопленного экологического вреда на территории промышленных предприятий и бывших промышленных площадок | Министерство промышленности и торговли Самарской области | 2014 - 2016, 2020 - 2024 |
| В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности |
|
|
| В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | Пункт 7 приложения 3 к Программе |
2.2. | Формирование и ежегодная актуализация перечня промышленных предприятий Самарской области, на которых имеется оборудование, содержащее полихлорированные бифенилы | Министерство промышленности и торговли Самарской области | 2014 - 2016, 2020 - 2024 |
| В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности |
|
|
| В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | Пункт 8 приложения 3 к Программе |
2.3. | Формирование и ежегодная актуализация перечня нефтешламонакопителей на территории Самарской области | Министерство промышленности и торговли Самарской области | 2014 - 2016, 2020 - 2024 |
| В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности |
|
|
| В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | Пункт 9 приложения 3 к Программе |
2.4. | Проведение семинаров, круглых столов для промышленных предприятий Самарской области | Министерство промышленности и торговли Самарской области | 2014 - 2016 |
| В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности | В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
| Пункт 10 приложения 3 к Программе |
| Всего по Программе | 3226810,56975 <4> | 474337,973 | 206732,885 |
|
|
| 20000,0 | 22498,93511 |
| 643838,40904 | 1068872,26648 <5> | 802282,98612 <6> |
| |||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
за счет средств федерального бюджета | 2817085,3466 | 456178,5 | 194980,0 |
|
|
|
|
|
| 554477,3 | 920518,8756 | 690930,671 |
| ||||
323380,0 <2> | 128400,0 <2> | 194980,0 <2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
за счет средств областного бюджета | 409725,22315 | 18159,473 |
|
|
|
| 20000,0 | 22498,93511 |
| 89361,10904 | 148353,39088 | 111352,31512 |
| ||||
не использованный на 01.01.2015 остаток средств областного бюджета |
|
| 11752,885 <1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
за счет средств местного бюджета (справочно) | 3525,92743 |
|
|
|
|
|
|
|
| 902,63747 | 1498,5191 | 1124,77086 |
|
--------------------------------
<1> Не использованный по состоянию на 01.01.2015 остаток средств областного бюджета исключается из общего объема финансирования мероприятия и Программы в целом.
<2> Информация об объемах финансирования за счет средств федерального бюджета, не поступивших в областной бюджет, носила справочный характер и не могла являться основанием для возникновения расходных обязательств Самарской области, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. В 2014 - 2018 годах финансирование мероприятия из федерального бюджета не осуществлялось.
<3> Мероприятие в Программе приведено справочно. При оценке степени выполнения мероприятий Программы данное мероприятие не учитывается.
<4> Без учета не использованного по состоянию на 01.01.2015 остатка средств областного бюджета.
<5> Объем финансирования в 2023 году в размере, превышающем 113 662,65585 тыс. рублей, вводится отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<6> Объем финансирования в 2024 году в размере 802 282,98612 тыс. рублей вводится отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<7> В рамках данного мероприятия в 2019 - 2020 годах проведена корректировка проектно-сметной документации проекта "Рекультивация территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск)" с выделением 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2", в 2022 - 2024 годах планируется создание объектов капитального строительства в рамках 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2".
Приложение 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 27 января 2022 г. N 36
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации, годы | Объем финансирования, тыс. рублей | Ожидаемый результат реализации мероприятия | |||
Всего | в том числе по годам | ||||||
2022 | 2023 | 2024 | |||||
1. | Корректировка проектно-сметной документации проекта "Рекультивация территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск)" с выделением 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2" <1> | 2022 - 2024 | 2514993,66164 | 643838,40904 | 1068872,26648 <2> | 802282,98612 <3> | Обеспечена ликвидация (рекультивация) объектов накопленного вреда окружающей среде и изоляция источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге |
| В том числе: |
|
|
|
|
|
|
| за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет межбюджетных трансфертов бюджету Самарской области |
| 2165926,84660 | 554477,30000 | 920518,87560 | 690930,67100 |
|
| за счет средств консолидированного бюджета Самарской области |
| 352592,74247 | 90263,74651 | 149851,90998 | 112477,08598 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
| |
| за счет средств бюджета Самарской области |
| 349066,81504 | 89361,10904 | 148353,39088 | 111352,31512 |
|
--------------------------------
<1> Реализация мероприятия, ответственным исполнителем по которому является министерство промышленности и торговли Самарской области, запланирована в рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2 Перечня мероприятий государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы.
<2> Объем финансирования в 2023 году в размере, превышающем 113 662,65585 тыс. рублей, вводится отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<3> Объем финансирования в 2024 году в размере 802 282,98612 тыс. рублей вводится отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение 3
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 27 января 2022 г. N 36
ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ В 2022 - 2024 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКОГО
ОКРУГА) В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ "КОРРЕКТИРОВКА
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТА "РЕКУЛЬТИВАЦИЯ
ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО ОАО "СРЕДНЕВОЛЖСКИЙ ЗАВОД ХИМИКАТОВ"
(Г.О. ЧАПАЕВСК)" С ВЫДЕЛЕНИЕМ 1 ЭТАПА РАБОТ "ИЗОЛЯЦИЯ
ИСТОЧНИКА ХИМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ - ШЛАМООТСТОЙНИКА Ш2"
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ"
N п/п | Наименование мероприятия | Финансирование мероприятия, рублей | Получатель субсидии | Плановый показатель "Количество изолированных объектов накопленного экологического вреда", единиц | Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия | |||
Всего <1> | в том числе по годам | |||||||
2022 <2> | 2023 <3> | 2024 <4> | ||||||
1. | Корректировка проектно-сметной документации проекта "Рекультивация территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск)" с выделением 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2" |
|
|
|
| Муниципальное образование (городской округ) | 1 | Пункты 2, 4, 5, 6 приложения 3 к Программе |
| В том числе: |
|
|
|
| |||
| средства федерального бюджета | 2 165 926 846,60 | 554 477 300,00 | 920 518 875,60 | 690 930 671,00 | |||
| средства областного бюджета | 349 066 815,04 | 89 361 109,04 | 148 353 390,88 | 111 352 315,12 | |||
| средства местного бюджета | 3 525 927,43 | 902 637,47 | 1 498 519,10 | 1 124 770,86 | |||
| ИТОГО | 2 518 519 589,07 | 644 741 046,51 | 1 070 370 785,58 | 803 407 756,98 |
--------------------------------
<1> Объем финансирования в 2023 году в размере, превышающем 113 662,65585 тыс. рублей, вводится отдельным постановлением Правительства Самарской области. Объем финансирования в 2024 году в размере 802 282,98612 тыс. рублей вводится отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<2> Остаток сметной стоимости на 1 января 2022 года составляет 2 518 519 589,07 рубля.
<3> Остаток сметной стоимости на 1 января 2023 года составляет 1 873 778 542,56 рубля.
<4> Остаток сметной стоимости на 1 января 2024 года составляет 803 407 756,98 рубля.
Приложение 4
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 27 января 2022 г. N 36
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ЛИКВИДАЦИЮ (РЕКУЛЬТИВАЦИЮ) ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ УГРОЗУ
РЕКЕ ВОЛГЕ, НА 2022 - 2024 ГОДЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (городских округов) Самарской области (далее - муниципальное образование (городской округ), направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге, на 2022 - 2024 годы, выделяемых за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств из федерального бюджета на выполнение мероприятия "Корректировка проектно-сметной документации проекта "Рекультивация территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск)" с выделением 1 этапа работ "Изоляция источника химической опасности - шламоотстойника Ш2" (далее - мероприятие) в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология" и государственной программы Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" на 2014 - 2024 годы (далее соответственно - субсидия, Государственная программа), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (городского округа).
2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию (городскому округу) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования (городского округа), возникающих при выполнении полномочий муниципального образования (городского округа) по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования (городского округа) (далее - расходное обязательство), на реализацию мероприятия по строительству объектов капитального строительства по изоляции источника химической опасности - шламоотстойника Ш2 (далее - объекты капитального строительства), направленного на достижение результатов региональной составляющей федерального проекта "Оздоровление Волги", обеспечивающего достижение результатов реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология".
3. Субсидия предоставляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидия из областного бюджета, предоставляемая бюджету муниципального образования (городского округа), формируемая в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, составляет 99,9% от расходных обязательств муниципального образования (городского округа).
5. Критериями отбора муниципального образования (городского округа) для предоставления субсидии являются:
нахождение территории бывшего ОАО "Средневолжский завод химикатов" (г.о. Чапаевск) на территории муниципального образования (городского округа);
нахождение земельных участков, на которых планируется проведение работ по строительству объектов капитального строительства, в собственности муниципального образования (городского округа).
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие заявки от муниципального образования (городского округа) на предоставление субсидии;
наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования (городского округа), реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования (городского округа), предусматривающей финансирование мероприятия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в объеме, необходимом для его реализации, с учетом планируемой субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования (городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством и муниципальным образованием (городским округом) соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соответствующего положению пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
7. Условиями расходования муниципальным образованием (городским округом) субсидии являются:
использование субсидии в срок до 30 декабря текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия, а при наличии потребности муниципального образования (городского округа) в субсидии по истечении указанного срока срок использования остатка субсидии продлевается в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
заключение дополнительных соглашений к Соглашению осуществляется по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
представление муниципальным образованием (городским округом) в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые определены Соглашением;
отчетов о достижении результата предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые определены Соглашением.
8. Перечисление муниципальному образованию (городскому округу) субсидии осуществляется министерством в соответствии с Соглашением после представления муниципальным образованием (городским округом) в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные муниципальным образованием (городским округом) расходы:
копий платежных поручений, подтверждающих долю софинансирования из бюджета муниципального образования (городского округа), и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств;
копий договоров, муниципальных контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг, актов приема-передачи, накладных, счетов-фактур;
иных документов, представляемых в министерство муниципальным образованием (городским округом) - получателем субсидии в рамках заключенного Соглашения.
9. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основе значения целевого показателя результата использования субсидии муниципальным образованием (городским округом), характеризующего итоги реализации мероприятия Государственной программы, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, а также значений тактических показателей, указанных в приложении 3 к Государственной программе, характеризующих реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 приложения 4 к Государственной программе.
10. Оценка эффективности предоставления субсидии муниципальному образованию (городскому округу) осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутого и планового значений целевого показателя результата использования субсидии "Количество изолированных объектов накопленного экологического вреда".
11. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения муниципальным образованием (городским округом) условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидии.
12. В случае нарушения муниципальным образованием (городским округом) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в том числе недостижения планового значения целевого показателя результата использования субсидии, применяются меры финансовой ответственности.
13. В случае если муниципальным образованием (городским округом) по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результата использования субсидии в срок до даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результата использования субсидии в соответствии с Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию (городскому округу) в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение (m = 1);
n - общее количество целевых показателей результатов использования субсидии (n = 1);
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования (городского округа) в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (городского округа), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Если муниципальным образованием (городским округом) по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусматриваемых Соглашением, к нему применяются меры финансовой ответственности, установленные федеральными правовыми актами для получателей средств федерального бюджета.
14. Основанием для освобождения муниципального образования (городского округа) от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значения целевого показателя результата использования субсидии.
15. При наличии одного из оснований для освобождения муниципального образования (городского округа) от ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, муниципальное образование (городской округ) не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования (городского округа) от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, принимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения такого нарушения.
16. Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (городского округа) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения такого нарушения.
17. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (городского округа) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес муниципального образования (городского округа), министерства управления финансами Самарской области, министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.
18. В случае нарушения муниципальным образованием (городским округом) условий, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего Порядка, установления факта представления недостоверных сведений, использования субсидии не по целевому назначению министерство вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Соглашения. Соглашение считается расторгнутым со дня получения муниципальным образованием (городским округом) письменного уведомления министерства об одностороннем отказе от исполнения Соглашения.
В случае выявления по результатам ревизий (проверок), проведенных министерством и (или) уполномоченным органом финансового контроля Самарской области, нарушений при выполнении работ по муниципальным контрактам, включая завышение объемов выполненных работ, муниципальное образование (городской округ) обеспечивает возврат субсидии в размере, указанном в акте ревизий (проверок).
Возврат субсидии в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области.