Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Самарской области от 12.08.2021 N 575 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 -2024 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2021 г. N 575

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области

от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении государственной программы

Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной

инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2024 годы"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2024 годы" изменение, изложив приложение 21 к государственной программе Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2024 годы в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор -

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                                       В.В.Кудряшов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от 12 августа 2021 г. N 575

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий

некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями,

на разработку дополнительных профессиональных программ

профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового

развития

 

1. Настоящим Порядком устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления из бюджета Самарской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на разработку дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития (далее соответственно - организации, гранты, программа).

2. Гранты предоставляются департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утвержденных департаменту в установленном порядке.

В случае отсутствия или использования департаментом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых в установленном порядке департаменту, гранты не предоставляются.

3. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).

Максимальный размер запрашиваемого организацией гранта составляет 2 500 тыс. рублей.

4. Целью предоставления гранта является разработка программ в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681.

5. Категория получателей грантов: образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по подготовке специалистов с ИТ-компетенциями, имеющие государственную аккредитацию и находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти.

6. Гранты предоставляются организациям на финансовое обеспечение (возмещение) следующих затрат (части затрат), возникающих в связи с разработкой программ:

оплата труда работников, участвующих в разработке программ;

начисления на оплату труда работников, участвующих в разработке программ;

затраты на оплату товаров, а также расходных материалов, необходимых для разработки программ, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;

затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для разработки программ;

затраты на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с разработкой программ.

7. Организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие затраты:

затраты, связанные с оплатой услуг сторонней организации или индивидуального предпринимателя, в размере более 30% от выделенной суммы гранта;

затраты на полиграфическую продукцию в размере более 10% от предоставленной суммы гранта;

затраты, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с разработкой программ;

затраты на приобретение объектов недвижимости, проведение текущего и капитального ремонта, капитальное строительство;

затраты на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

затраты на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;

затраты на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

затраты на погашение задолженностей организации;

затраты на уплату штрафов, пеней;

затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

затраты на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;

затраты на получение кредитов и займов;

затраты на фундаментальные научные исследования;

затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;

затраты, связанные с приобретением транспортных средств.

За счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.

8. Срок разработки программы не должен превышать 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение). Срок использования гранта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлен грант.

9. Гранты предоставляются организациям на разработку программ по итогам конкурсного отбора организаций на предоставление грантов (далее - конкурс).

Организатором конкурса является департамент.

Для определения организаций - получателей гранта департамент размещает на едином портале и официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1 сентября текущего года объявление о проведении конкурса.

В объявлении о проведении конкурса указываются:

срок проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурса, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления);

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;

результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;

требования к организациям и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи организациями заявок в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение между департаментом и организацией о предоставлении гранта;

условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

ссылки на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организацией для участия в конкурсе, условия участия в конкурсе, критерии отбора получателей грантов;

требования, предъявляемые к программам;

дата размещения результатов конкурса на едином портале и официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.

10. Для участия в конкурсе организация должна соответствовать следующим критериям:

организация является государственным образовательным учреждением, расположенным на территории Самарской области, находящимся в ведении федерального органа исполнительной власти и осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе по подготовке специалистов с ИТ-компетенциями;

организация планирует разработку или разработала дополнительную программу профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития.

11. Организация, являющаяся участником конкурса, должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, следующим требованиям:

у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;

организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не должна получать денежные средства из бюджета Самарской области в соответствии с настоящим Порядком или на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком.

Также организация, являющаяся участником конкурса, должна соответствовать требованию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка.

Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах втором, шестом и восьмом настоящего пункта, должно подтверждаться документами, представляемыми организацией в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах третьем, седьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие организации требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной департаментом из реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12. Грант предоставляется организации при соблюдении следующих условий:

1) признание организации победителем конкурса;

2) заключение соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие организации на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта, а также:

условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

наименование программы, на разработку которой предоставляется грант;

срок разработки программы, предусмотренный заявкой, не превышающий срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка;

срок использования гранта, который не должен превышать два месяца со дня разработки программы;

размер гранта, условия и порядок его предоставления;

календарный план разработки программы с наименованием необходимых мероприятий (за исключением случая возмещения понесенных затрат);

перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант, с указанием суммы затрат по каждой статье расходов;

порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки представления организацией - победителем конкурса отчетности, подтверждающей целевое использование гранта, за исключением случая возмещения понесенных расходов на основании представленных платежных документов;

обязанность организации о представлении в департамент в течение 30 календарных дней с даты подписания соглашения заверенной копии приказа руководителя организации об утверждении состава группы по разработке программы;

3) использование организацией гранта на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, и на финансовое обеспечение затрат (части затрат), установленных пунктом 6 настоящего Порядка;

4) разработка программы и использование гранта в сроки, установленные соглашением;

5) достижение значения результата предоставления гранта "Количество разработанных дополнительных профессиональных программ для подготовки специалистов в сфере цифровой экономики", предусмотренного соглашением;

6) представление в департамент отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены настоящим Порядком;

7) представление организацией в департамент согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации, на участие организации в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа;

8) при предоставлении грантов на финансовое обеспечение затрат на разработку программы:

запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

запрет приобретения за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели, установленной пунктом 4 настоящего Порядка;

о согласии организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом и органом государственного (муниципального) финансового контроля Самарской области за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в соглашение.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.

13. Для участия в конкурсе организация подает заявку в департамент на бумажном носителе и в форме электронного документа на CD/DVD-носителе или флеш-карте.

Для получения гранта организация представляет отдельную заявку в соответствии с настоящим пунктом на каждую разрабатываемую программу.

В состав заявки включаются следующие документы:

заявление о предоставлении гранта в произвольной форме, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации, включающее согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации как участнике конкурса, о заявке;

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации, копию лицензии (копии лицензий) на право осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам;

описание дополнительной профессиональной программы (дополнительных профессиональных программ) профессиональной переподготовки специалистов и отнесение ее (их) к сфере цифрового развития, обоснование необходимости ее разработки, информация о предыдущем опыте участия организации в разработке программ, календарный план разработки программы (календарные планы разработки программ), объем средств (смета затрат), необходимый или затраченный на разработку программы (программ);

финансово-экономическое обоснование затрат.

При подаче документов на финансовое обеспечение затрат (части затрат) финансово-экономическое обоснование затрат, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации, должно содержать калькуляцию статей затрат, подтверждаемую сметами, и (или) прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, и (или) расчетами затрат, и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации. К финансово-экономическому обоснованию прилагается не менее трех коммерческих предложений по каждому направлению, указанному в калькуляции статьи затрат, за исключением расходов, указанных в абзацах втором, третьем, шестом пункта 6 настоящего Порядка. По указанным расходам представляются расшифровки затрат с расчетами, в которых указываются нормы действующих нормативных правовых актов, локальных актов организации.

При подаче документов на возмещение затрат (части затрат) финансово-экономическое обоснование должно содержать детализированную смету фактически произведенных расходов или затрат на разработку программы с разбивкой по видам работ, услуг, содержащую сведения о выполненных работах и оказанных услугах, с приложением заверенных подписью руководителя организации и печатью организации копий документов, подтверждающих разработку программы, в том числе договоров (контрактов, соглашений), актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, товарных накладных, счетов (счетов-фактур - для организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), подтверждающих произведенные организацией расходы по заключенным договорам (контрактам, соглашениям), платежных поручений при наличии оплаты по заключенным договорам (контрактам, соглашениям) и иных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы организации;

документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, полученные на любую дату в период со дня размещения извещения до окончания срока приема заявок;

письмо о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации;

письмо о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации;

письмо о том, что организация в текущем финансовом году не является получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации;

письмо о том, что организация не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации;

согласие на участие организации в конкурсе, оформленное на бланке органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации.

Если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные, то в состав заявки должны быть включены документы, подтверждающие согласие субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки информации и документов, содержащих персональные данные, не допускается.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, при подаче заявки на бумажном носителе и в форме электронного документа на CD/DVD-носителе или флеш-карте представляются с предъявлением их оригиналов.

Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.

14. Представленные организациями заявки регистрируются в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД) в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.

15. Организация может отозвать заявку, направленную для участия в конкурсе, путем направления соответствующего обращения в департамент до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока приема заявок.

16. Заявки, поступившие после установленного объявлением о проведении конкурса срока, не рассматриваются.

Направленные на конкурс заявки и документы организациям не возвращаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.

Достоверность представленных организацией копий документов проверяется путем их сверки с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется в день регистрации заявки в АИС ДД. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, соответствующая отметка делается в АИС ДД.

17. Департамент в срок не более 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает поступившие заявки и документы на предмет их соответствия установленным объявлением о проведении конкурса требованиям.

18. Департамент осуществляет проверку объема средств (сметы затрат), необходимого или затраченного на разработку программы (программ), путем:

сравнения направлений затрат, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, с направлениями затрат, подтверждаемыми документами, представляемыми организацией в составе заявки;

проверки математических расчетов на соответствие локальным актам организации или информации, содержащейся в коммерческих предложениях.

19. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе организации;

несоответствие организации категории, критериям и требованиям, которые установлены пунктами 5, 10, 11 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

подача организацией заявки после установленных объявлением сроков.

20. Департамент в течение трех рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения заявок и документов издает приказ об утверждении списка заявок организаций, допущенных к участию в конкурсе, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в участии в конкурсе (далее - приказ об утверждении списка заявок).

Приказ об утверждении списка заявок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем его издания.

21. В течение двух рабочих дней после размещения приказа об утверждении списка заявок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет департамент по электронной почте направляет документы, указанные в абзаце пятом пункта 13 настоящего Порядка, на рассмотрение экспертам конкурса и членам конкурсной комиссии (далее - комиссия).

22. Рассмотрение заявок организаций, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется в три этапа:

1) рассмотрение и оценка документов, указанных в абзаце пятом пункта 13 настоящего Порядка, двумя экспертами конкурса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 настоящего Порядка;

2) рассмотрение и оценка программы комиссией;

3) рассмотрение и оценка департаментом документов, указанных в абзаце пятом пункта 13 настоящего Порядка, заключений, полученных от экспертов и комиссии, и принятие решения об определении победителей конкурса.

23. Состав экспертов конкурса и членов комиссии определяется приказом департамента.

Состав экспертов конкурса формируется департаментом из числа представителей образовательных, научных и иных организаций и учреждений, экспертного и бизнес-сообщества, имеющих опыт оценки программ.

Состав комиссии формируется департаментом из числа представителей органов государственной власти Самарской области, Общественной палаты Самарской области, некоммерческих организаций, представителей бизнес-сообщества.

24. Состав экспертов конкурса не разглашается.

Экспертам конкурса запрещается афишировать свой статус и сообщать кому-либо о передаче программ, которые распределены им для оценки.

Эксперт конкурса при оценке программ не вправе вступать в контакты с организациями, в том числе обсуждать с ними поданные ими программы, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

Эксперт конкурса не вправе рассматривать программу организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, когда имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения программы.

Эксперт конкурса обязан уведомить департамент о возникновении конфликта интересов по программе. В этом случае эксперт отстраняется от оценки программы, которая перераспределяется между остальными экспертами конкурса в случайном порядке.

25. Допущенные к участию в конкурсе программы организаций распределяются департаментом между экспертами конкурса в случайном порядке.

26. Каждая программа оценивается экспертами конкурса в течение 15 календарных дней с даты распределения программы департаментом в соответствии с критериями, представленными в таблице 1.

 

Таблица 1

 

N п/п

Наименование критерия оценки заявки на участие в конкурсе

Количество баллов для заявки с запрашиваемой суммой гранта

не более 500 тыс. рублей

свыше 500 тыс. рублей и не более 1 500 тыс. рублей

свыше 1 500 тыс. рублей

1.

Актуальность и социальная значимость программы

1,5

1

1

2.

Соотношение планируемых расходов на разработку программы и ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

1,5

1

1

3.

Реалистичность бюджета и обоснованность планируемых расходов на разработку программы

1

1

1

4.

Опыт организации в успешной разработке программ

0,5

1

1

5.

Соответствие опыта и компетенций организации планируемой деятельности

0,5

1

1

6.

Соответствие программы действующим федеральным государственным образовательным стандартам и профессиональным стандартам

1,5

1,5

1,5

 

27. В ходе оценки программ каждый эксперт конкурса составляет письменное заключение на каждую распределенную ему программу (далее - заключение), которое содержит:

количество баллов, выставленных по каждому критерию оценки;

письменный комментарий на предмет соответствия программы каждому критерию оценки;

мотивированную рекомендацию по предоставлению или отказу в предоставлении гранта организации.

28. Заключения на программы направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа по электронной почте в адрес департамента в течение трех рабочих дней с даты составления заключения экспертом конкурса для формирования департаментом в трехдневный срок со дня получения заключений сводных значений экспертных оценок, определяемых как сумма средних баллов, присвоенных оценившим программу экспертом конкурса по каждому критерию (далее - сводные значения экспертных оценок).

29. В случае если различие в оценке одной программы между двумя экспертами достигает 3 и более баллов, данная программа направляется на рассмотрение третьему эксперту, выбранному департаментом в случайном порядке.

Дополнительно привлеченный эксперт оценивает программу в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней и на бумажном носителе или в форме электронного документа по электронной почте представляет результаты оценки в адрес департамента. Департамент представляет дополнительно привлеченному эксперту для ознакомления обезличенные заключения первых двух экспертов.

В случае привлечения дополнительного эксперта срок, предусмотренный пунктом 26 настоящего Порядка, продлевается с учетом положений настоящего пункта.

30. Департамент в течение пяти рабочих дней после завершения оценки программ экспертами конкурса представляет в комиссию сводные значения экспертных оценок по всем программам, допущенным к участию в конкурсе.

31. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 10 рабочих дней после формирования департаментом сводных значений экспертных оценок.

32. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Порядком.

33. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, организует работу комиссии в соответствии с настоящим Порядком, а также объявляет победителей отбора.

Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

Секретарь комиссии готовит материалы на заседания комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает хранение документов, представленных организациями в связи с участием в конкурсе, после рассмотрения их комиссией, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком. Департамент осуществляет хранение указанных документов в установленном порядке.

34. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

35. Основными функциями комиссии при проведении конкурса являются:

а) рассмотрение программы с учетом заключений экспертов конкурса и сводных значений экспертных оценок;

б) оценка программы в соответствии с критериями, указанными в таблице 2;

в) формирование итогового рейтинга рассмотрения программы.

 

Таблица 2

 

N п/п

Наименование критерия оценки программы

Количество баллов

1.

Актуальность программы

1

2.

Соответствие программы профессиональным стандартам

1,5

 

В ходе оценки программы член комиссии составляет письменное заключение, которое должно содержать:

количество баллов по каждому критерию отдельно для каждой программы;

комментарий на предмет соответствия программы каждому критерию;

рекомендацию по предоставлению или отказу в предоставлении гранта организации.

36. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председательствующим на заседании комиссии. Решение комиссии направляется в департамент в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.

В протоколе заседания комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов комиссии и представителей членов комиссии, вопросы повестки дня заседания, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня заседания с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.

37. Департамент в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения заседания комиссии, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта победителю конкурса.

Основаниями для отказа организации в предоставлении гранта являются:

результат экспертной оценки по количеству набранных баллов по программе менее 5,5 и (или) результат оценки комиссией по количеству набранных баллов менее 2;

результат экспертной оценки и (или) решения комиссии о несоответствии программы действующим федеральным государственным образовательным стандартам и профессиональным стандартам.

Победителями конкурса могут быть несколько организаций. Одна организация может быть победителем по нескольким заявкам.

Решение департамента о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта оформляется приказом департамента (далее - приказ о предоставлении грантов).

Приказ о предоставлении грантов размещается на едином портале и официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его издания.

38. Департамент в течение двух рабочих дней с даты опубликования приказа о предоставлении грантов направляет письменные уведомления организациям о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении с указанием мотивированных причин отказа.

39. Предельный размер предоставляемого организации - победителю конкурса гранта определяется исходя из заявки организации на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов, подтвержденных по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

Предельный размер предоставляемого организации - победителю конкурса гранта соответствует размеру запрашиваемого гранта в случае, если общий объем грантов, запрашиваемых всеми победителями конкурса, не превышает предусмотренный объем лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых департаменту на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

В случае если общий объем запрашиваемых всеми организациями - победителями конкурса грантов превышает предусмотренный объем лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых департаменту на цели, предусмотренные настоящим Порядком, то предельный размер предоставляемого организации - победителю конкурса гранта рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 12.08.2021 N 575 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2024 годы"

 

где SПРi - предельный размер предоставляемого i-й организации - победителю конкурса гранта;

V - объем лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых департаменту на цели, предусмотренные настоящим Порядком;

SЗАПi - объем гранта, запрашиваемый i-й организацией;

n - количество организаций - победителей конкурса.

Размер предоставляемого организации - победителю конкурса гранта определяется исходя из заявки организации на участие в конкурсе и документов, подтверждающих понесенные затраты, и (или) сметы затрат на разработку программы.

Размер предоставляемого организации - победителю конкурса гранта соответствует размеру подтвержденных понесенных затрат или детализированной смете затрат на разработку программы, не превышает установленный предельный размер предоставляемого организации - победителю конкурса гранта и рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 12.08.2021 N 575 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2024 годы"

 

где Si - размер предоставляемого i-й организации - победителю конкурса гранта;

SПРi - предельный размер предоставляемого i-й организации - победителю конкурса гранта.

40. Заключение соглашения с организацией осуществляется департаментом в течение 15 рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка. Организация признается уклонившейся от заключения соглашения в случае отказа организации от его заключения и (или) его неподписания организацией в срок, установленный настоящим пунктом.

41. Результатом предоставления гранта является разработка программ.

Значением результата предоставления гранта является количество разработанных дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития.

Результат предоставления субсидии достигается в срок не более 12 месяцев со дня заключения соглашения.

Значение результата предоставления гранта устанавливается соглашением в соответствии со значениями, установленными Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681.

42. Перечисление гранта в размере 100 процентов осуществляется на расчетный счет организации - победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации, или территориальном органе Федерального казначейства, или финансовом органе субъекта Российской Федерации, в срок не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения.

43. Размер предоставляемого по итогам конкурса гранта не подлежит изменению.

44. В ходе разработки программы организация вправе осуществить:

изменение срока календарного плана разработки программы в пределах срока, не превышающего 12 месяцев со дня заключения соглашения;

перераспределение расходов (суммарно не более 25% от выделенной суммы гранта) на разработку программы между статьями расходов в пределах предоставленных средств гранта.

45. Для изменения срока календарного плана разработки программы в пределах срока, не превышающего срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка, организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока разработки программы обращается в департамент с заявлением, содержащим мотивированное обоснование такого изменения.

Департамент в течение семи рабочих дней рассматривает поступившее заявление. В случае положительного решения с организацией заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта с указанием нового срока календарного плана разработки программы.

Основанием для отказа в изменении срока календарного плана разработки программы является несоблюдение сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

46. В случае необходимости перераспределения расходов согласно абзацу третьему пункта 44 настоящего Порядка организация обращается в департамент с соответствующим заявлением с приложением документов, обосновывающих данные изменения, в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до дня осуществления расходов.

Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившее заявление. В случае положительного решения с организацией заключается дополнительное соглашение к соглашению с указанием нового перечня затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант, с указанием суммы затрат по каждой статье расходов.

Основаниями для отказа в перераспределении расходов являются:

несоблюдение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта;

предлагаемое перераспределение расходов суммарно превышает 25% размера выделенного гранта с учетом ранее произведенных организацией перераспределений.

Департамент уведомляет организацию об отказе в перераспределении расходов в течение трех рабочих дней со дня принятия департаментом соответствующего решения с указанием причин отказа.

47. Организация обязана представить в департамент отчет о достижении результатов предоставления гранта (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах).

Отчет о результатах, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации, представляется в департамент на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.

Отчет о расходах, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации, представляется в департамент на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Отчет о расходах представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области. К отчету о расходах прилагаются копии договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), платежных поручений и иных документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации.

Департамент вправе устанавливать соглашением сроки и формы представления дополнительной отчетности.

48. Остаток гранта, не использованный организацией в течение срока использования гранта, установленного соглашением, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.

49. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 пункта 12 настоящего Порядка, в части нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности и неустранения организацией таких нарушений в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления департамента о таких нарушениях, а также нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом или органами государственного финансового контроля Самарской области, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате гранта.

В случае недостижения организацией результата предоставления субсидии, установленного соглашением, грант подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате гранта.

В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и фактов неправомерного получения гранта сумма неправомерно полученного гранта подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования департамента о возврате гранта.

В случае невозврата организацией гранта в установленный срок грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

50. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией - получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта организацией - получателем гранта.

51. Контроль за целевым предоставлением и использованием гранта осуществляется департаментом.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014 -2024 годы" от 12.08.2021 N 575