Постановление Правительства Самарской области от 12.08.2021 N 571 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2021 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию пространств коллективной работы по выработке предложений по потенциальным моделям регионального развития и (или) координации такой деятельности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2021 г. N 571
Об утверждении Порядка определения объема и предоставления
в 2021 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию
пространств коллективной работы по выработке предложений
по потенциальным моделям регионального развития
и (или) координации такой деятельности
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях формирования эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям, развития наукоемкого бизнеса Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2021 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию пространств коллективной работы по выработке предложений по потенциальным моделям регионального развития и (или) координации такой деятельности.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Самарской области
от 12 августа 2021 г. N 571
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления в 2021 году субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на организацию пространств
коллективной работы по выработке предложений по потенциальным
моделям регионального развития и (или) координации такой деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления в 2021 году за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию пространств коллективной работы по выработке предложений по потенциальным моделям регионального развития и (или) координации такой деятельности, в том числе на возмещение ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов (далее соответственно - организация, субсидия).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в соответствии с государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее - Государственная программа), в целях организации пространств коллективной работы по выработке предложений по потенциальным моделям регионального развития и (или) координации такой деятельности на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям:
обеспечение деятельности пространства коллективной работы "Точка кипения";
менторская поддержка (трекинг) проектов, сгенерированных при экспертной поддержке сотрудников пространства коллективной работы "Точка кипения";
организация и проведение мероприятий в пространстве коллективной работы "Точка кипения", способствующих развитию делового сотрудничества между представителями научного сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления, гражданского общества, бизнес-сообщества, в том числе семинаров, конференций, форумов, деловых встреч, неформальных встреч;
организация и проведение мероприятий в пространстве коллективной работы "Точка кипения", направленных на вовлечение участников научной, инновационной, общественной деятельности, представителей бизнес-сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления в формирование моделей регионального развития, в том числе форсайт-сессий, стратегических сессий, мозговых штурмов, тренингов в сфере экономического развития, менеджмента, стратегического планирования, венчурного инвестирования, научных исследований, технологического предпринимательства и инноваций;
организация и проведение мероприятий вне пространства коллективной работы "Точка кипения", проводимых при экспертной поддержке сотрудников пространства коллективной работы "Точка кипения", способствующих развитию делового сотрудничества между представителями научного сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления, гражданского общества, бизнес-сообщества, в том числе семинаров, конференций, форумов, деловых встреч, неформальных встреч, либо направленных на вовлечение участников научной, инновационной, общественной деятельности, представителей бизнес-сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления в формирование моделей регионального развития, в том числе форсайт-сессий, стратегических сессий, мозговых штурмов, тренингов в сфере экономического развития, менеджмента, стратегического планирования, венчурного инвестирования, научных исследований, технологического предпринимательства и инноваций.
Под пространством коллективной работы "Точка кипения" в настоящем Порядке понимается помещение, где представители науки, бизнеса, гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления делятся своим опытом, результатами деятельности в области науки, технологий и инноваций, а также прорабатывают новые модели регионального развития отдельно по своим направлениям и во взаимодействии друг с другом.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) трудовыми договорами);
б) начисления на оплату труда в соответствии с законодательством о налогах и сборах (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование);
в) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг;
г) расходы на приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники, оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования), оплату лицензионных договоров о предоставлении права использования программы для ЭВМ (экземпляра программы для ЭВМ);
д) расходы на приобретение расходных материалов;
е) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
ж) расходы на командировки (проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы);
з) прочие текущие расходы:
расходы на содержание и эксплуатацию основных средств, ремонт и техническое обслуживание основных средств, приобретение запасных частей, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств, в том числе арендуемого имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей.
Возмещение расходов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".
1.5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на территории Самарской области не менее трех лет со дня внесения записи о создании юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц;
организация осуществляет в соответствии с учредительными документами деятельность, направленную на организацию и проведение мероприятий (в том числе конференций, семинаров, выставок, форумов, круглых столов) в области науки, технологий и инноваций, способствующих продвижению разработок научных организаций на внешний рынок, развитию делового сотрудничества между российскими и зарубежными организациями, развитию стимулирующей среды для выхода российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности;
наличие у организации не менее одного действующего соглашения о сотрудничестве с общественным представителем автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство стратегических инициатив) в Самарской области;
наличие у организации утвержденного руководителем организации плана мероприятий, проводимых в области науки, технологий и инноваций, а также мероприятий по выработке предложений по потенциальным моделям регионального развития и обеспечению деятельности пространства коллективной работы в рамках направлений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, с указанием наименований мероприятий, их количества и содержания, участников мероприятий, их количества и ролей, сроков мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий (далее - план мероприятий).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора организаций путем запроса предложений (далее - отбор). Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий
2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство проводит отбор в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. В целях проведения отбора министерство размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале, а также на официальном сайте министерства www.economy.samregion.ru (далее - официальный сайт министерства) в разделе "Деятельность"/"Инновации"/"Анонсы и события" объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней начиная с 9.00 первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, до 18.00 дня, в который истекает срок приема заявок;
контактных данных министерства (наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона);
официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
результатов предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов);
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора;
ссылки на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, критерии отбора, условия участия в отборе;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок, включающих:
порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным объявлением о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения заявок участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.3. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещается объявление, указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие фактов получения денежных средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
отсутствие у организаций - получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью.
Соответствие организации критериям и требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Порядка и абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
Соответствие требованиям, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, организация, претендующая на участие в отборе, представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте следующие документы и сведения:
заявку на получение субсидии, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации, с указанием направлений и объемов запрашиваемой субсидии, перечня прилагаемых документов;
план мероприятий, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;
расчет размера запрашиваемой субсидии, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;
финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на реализацию плана мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, и (или) прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, и (или) расчетами затрат, и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения затрат или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
копии действующих соглашений о сотрудничестве с общественным представителем автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в Самарской области;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
копии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные организацией расходы на покупку товаров (работ, услуг) у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (договоры, накладные, или акты приема-передачи, или акты выполненных работ (услуг), платежные поручения), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (для получения субсидии на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка);
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.
В случае если организация не представила выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой в соответствии с абзацем восьмым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Прием представленной уполномоченным организацией лицом заявки осуществляют должностные лица ответственного управления министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее - ответственные должностные лица), в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Заявки, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, не рассматриваются.
2.6. Поступившие заявки регистрируются ответственными должностными лицами министерства в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.7. Ответственные должностные лица проверяют представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка заявки в порядке очередности их поступления на предмет подтверждения ими соответствия организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявок участников отбора.
Достоверность представленной организацией информации проверяется путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами, которая осуществляется при приеме заявки. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале регистрации заявок делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата.
В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих соответствие организаций категории и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, организации признаются победителями отбора в порядке очередности поступления заявок при условии наличия остатка денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидии организациям, чьи заявки поступили ранее.
2.8. Рассмотрение заявок на предмет наличия или отсутствия оснований для их отклонения осуществляется ответственными должностными лицами министерства в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора.
Ответственные должностные лица в ходе рассмотрения заявки проверяют в том числе план мероприятий, финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на реализацию плана мероприятий и расчет размера запрашиваемой субсидии на предмет соответствия плана мероприятий финансово-экономическому обоснованию планируемых расходов и расчету размера запрашиваемой субсидии.
2.9. По результатам рассмотрения заявок ответственными должностными лицами министерства в срок не позднее трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, готовится заключение о соответствии либо несоответствии представленных заявок требованиям настоящего Порядка.
2.10. Организации - победители отбора утверждаются приказом министерства (далее - приказ), который издается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подготовки заключения о соответствии либо несоответствии представленных заявок требованиям настоящего Порядка.
2.11. Министерство в течение десяти рабочих дней с даты издания приказа размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства приказ и информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.12. Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства приказа направляет организации письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе о местонахождении и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и времени, определенных для приема заявок объявлением о проведении отбора;
наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок;
недостаточность денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с договором, дополнительным соглашением к договору, заключаемыми по типовым формам, установленным министерством управления финансами Самарской области.
Два экземпляра проекта договора направляются министерством в адрес организации, признанной победителем отбора, указанный в заявке, представленной в министерство в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления уведомления победителю отбора.
Подписанные победителем отбора экземпляры договора должны быть возвращены в министерство не позднее трех рабочих дней со дня их получения.
Победитель отбора, не подписавший договор в установленный срок и не возвративший его в министерство, признается уклонившимся от заключения договора.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения договора по итогам отбора.
При отказе победителя отбора от заключения договора или уклонении от заключения договора право заключить такой договор предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацами шестым и седьмым пункта 2.13 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения министерством отказа победителя отбора от заключения с ним договора или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания договора, соответственно. Договор с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения договора с победителем отбора.
3.2. При отказе организаций - участников отбора от заключения договора или уклонении от заключения договора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, министерство вправе провести новый отбор.
3.3. Договор должен содержать в том числе:
согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство организации по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
сроки и формы предоставления отчетности;
включение в договор в случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (условие включается в договор только при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение);
запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка (условие включается в договор только при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение);
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (условие включается в договор только при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение).
Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, договор должен содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих требованиям, утвержденным положением Центрального банка Российской Федерации от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121.
3.4. Заключение договора осуществляется министерством в течение десяти рабочих дней со дня направления организации уведомления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.
3.5. Размер предоставляемой организации - победителю отбора субсидии определяется министерством на основании представленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
V = V1,
где V - размер предоставляемой организации субсидии, не превышающий объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;
V1 - размер субсидии, запрашиваемый организацией, подтвержденный в результате проверки заявки, установленной пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, на основании документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.6. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение между министерством и организацией договора в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;
использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на оплату расходов (части расходов) по направлениям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление в министерство отчетов о достижении результата предоставления субсидии, об использовании полученной субсидии в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка;
согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение);
соблюдение запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка (условие включается в договор и касается случая предоставления субсидии на финансовое обеспечение);
соблюдение условия о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
достижение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, в сроки, установленные договором.
3.7. Результатом предоставления субсидии является выполнение плана мероприятий, проводимых в области науки, технологий и инноваций, а также мероприятий по выработке предложений по потенциальным моделям регионального развития и обеспечению деятельности пространства коллективной работы в срок не позднее 30 декабря 2021 года (далее - план мероприятий). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является степень выполнения плана мероприятий.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются договором в соответствии с Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2030 годы Государственной программы.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем и очередном финансовых годах и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
В случае предоставления субсидии на компенсацию расходов перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.9. Министерство осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения. При установлении аффилированности между организацией и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
3.10. После заключения договора изменения в план мероприятий и расчет размера предоставляемой субсидии вносятся организацией по согласованию с министерством в следующих случаях:
изменение наименования мероприятий, содержания мероприятий, состава участников мероприятий;
изменение сроков проведения мероприятий.
Внесение изменений в иных случаях в план мероприятий не допускается.
Организация для согласования изменений в план мероприятий направляет в адрес министерства письмо с мотивированным обоснованием необходимости внесения указанных изменений в план мероприятий с приложением проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) и финансово-экономическим обоснованием планируемых изменений, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации. Финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов и согласование (при отсутствии оснований для отказа) плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации письма организации. В случае принятия решения об отказе в согласовании плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет письменное уведомление организации об отказе в согласовании изменений в план мероприятий с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения о согласовании изменений в план мероприятий является соответствие проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) целям предоставления субсидии и направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в план мероприятий являются:
несоответствие предлагаемых мероприятий, услуг и работ цели предоставления субсидии и направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
несоответствие проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) финансово-экономическому обоснованию планируемых изменений;
отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости внесения изменений в план мероприятий и финансово-экономического обоснования планируемых изменений.
4. Требования к отчетности
Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте:
отчет о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, на конец финансового года, в котором получена субсидия, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой договора (соглашения), установленной министерством управления финансами Самарской области;
отчеты об использовании полученной субсидии, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации, ежеквартально нарастающим итогом в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором получена субсидия, и годовой отчет в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, по форме, предусмотренной договором.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.2. Остаток субсидии, не использованный организацией в течение срока использования субсидии, установленного договором, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены договором.
5.3. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных абзацами с третьего по девятый пункта 3.6 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (часть субсидии) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. В случае нарушения организацией условия, установленного абзацем десятым пункта 3.6 настоящего Порядка, и неустранения нарушения в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, министерство направляет письменное требование организации о перечислении в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, денежных средств (Vвозврата), объем которых рассчитывается по формуле
Vвозврата = Vсубсидии x D,
где Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
5.5. Индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
D = 1 - T / S,
где T - фактически достигнутое значение показателя достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное договором.
В случае невозврата в установленный срок организацией средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.