Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2021 N 88 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2021 г. N 88
Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения
регионального сегмента государственной информационной системы
мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
в Самарской области
В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области.
2. Определить департамент внутренней политики Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент внутренней политики Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 17 февраля 2021 г. N 88
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области (далее соответственно - региональный сегмент системы мониторинга, система мониторинга).
1.2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее - оператор системы мониторинга).
1.3. Департамент внутренней политики Самарской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга.
1.4. Департамент как орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку:
данных мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, общественных организаций;
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок органов исполнительной власти Самарской области по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Самарской области;
результатов социологических исследований, проводимых на территории Самарской области;
2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы.
2. Цель, основные задачи и принципы регионального
сегмента системы мониторинга
2.1. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, в части:
обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
2.2. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:
проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их для рассмотрения в органы местного самоуправления в Самарской области в случае превышения критериев роста аудитории;
оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти Самарской области по реализации государственной национальной политики;
осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Самарской области, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Самарской области в сфере реализации государственной национальной политики.
2.3. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:
применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;
приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;
обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;
обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи.
3. Участники процесса регионального сегмента
системы мониторинга и порядок обеспечения доступа
к региональному сегменту системы мониторинга
3.1. Участником регионального сегмента системы мониторинга на региональном уровне является департамент, на муниципальном уровне - органы местного самоуправления в Самарской области.
3.2. Для работы с региональным сегментом системы мониторинга назначаются ответственные лица из числа сотрудников департамента, в рамках текущей деятельности привлекаются ресурсы государственного казенного учреждения Самарской области "Дом дружбы народов", в том числе в части настройки региональных параметров и обеспечения наполнения регионального сегмента системы мониторинга.
3.3. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга:
руководителями органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области направляются в департамент заявки по форме согласно приложению к настоящему Положению;
департаментом направляется централизованная заявка оператору системы мониторинга.
3.4. В случае увольнения государственного гражданского служащего (муниципального служащего), имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга (далее - уволенный служащий), из органа исполнительной власти Самарской области (органа местного самоуправления в Самарской области), не позднее даты увольнения служащего:
органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области обязаны информировать департамент о необходимости прекращения доступа уволенного служащего к региональному сегменту системы мониторинга;
департамент централизованно информирует оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа уволенного служащего к региональному сегменту системы мониторинга.
3.5. В целях формирования регионального сегмента системы мониторинга должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту системы мониторинга, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов регионального сегмента системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - перечень объектов мониторинга). Предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга направляются в департамент (на адрес электронной почты: monitoring@samddn.ru).
3.6. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, направляет их оператору системы мониторинга для включения в перечень объектов мониторинга.
3.7. В целях эффективной работы регионального сегмента системы мониторинга органам местного самоуправления в Самарской области рекомендуется ежемесячно направлять в департамент отчеты о проделанной работе с использованием интерфейсов системы мониторинга.
Приложение
к Положению
о порядке формирования и ведения
регионального сегмента государственной
информационной системы мониторинга в сфере
межнациональных и межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Самарской области
ЗАЯВКА
на подключение к региональному сегменту государственной
информационной системы мониторинга в сфере межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Самарской области
N п/п | Ф.И.О. государственного гражданского служащего (муниципального служащего) | Должность | Контактные данные (телефон, адрес электронной почты) | СНИЛС |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|