Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2021 N 88 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2021 г. N 88

 

 

Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения

регионального сегмента государственной информационной системы

мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

в Самарской области

 

 

В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области.

2. Определить департамент внутренней политики Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за формирование и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент внутренней политики Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                И.о. первого

         вице-губернатора –

председателя Правительства

         Самарской области                                                                                                           Н.И.Катина

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства Самарской области

от 17 февраля 2021 г. N 88

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области (далее соответственно - региональный сегмент системы мониторинга, система мониторинга).

1.2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей (далее - оператор системы мониторинга).

1.3. Департамент внутренней политики Самарской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга.

1.4. Департамент как орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку:

данных мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, общественных организаций;

информационно-аналитических сведений и экспертных оценок органов исполнительной власти Самарской области по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Самарской области;

результатов социологических исследований, проводимых на территории Самарской области;

2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы.

 

2. Цель, основные задачи и принципы регионального

сегмента системы мониторинга

 

2.1. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, в части:

обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;

принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

2.2. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:

проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие  открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их для рассмотрения в органы местного самоуправления в Самарской области в случае превышения критериев роста аудитории;

оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти Самарской области по реализации государственной национальной политики;

осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Самарской области, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Самарской области в сфере реализации государственной национальной политики.

2.3. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:

применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;

приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;

обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;

обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи.

 

3. Участники процесса регионального сегмента

системы мониторинга и порядок обеспечения доступа

к региональному сегменту системы мониторинга

 

3.1. Участником регионального сегмента системы мониторинга на региональном уровне является департамент, на муниципальном уровне - органы местного самоуправления в Самарской области.

3.2. Для работы с региональным сегментом системы мониторинга назначаются ответственные лица из числа сотрудников департамента, в рамках текущей деятельности привлекаются ресурсы государственного казенного учреждения Самарской области "Дом дружбы народов", в том числе в части настройки региональных параметров и обеспечения наполнения регионального сегмента системы мониторинга.

3.3. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга:

руководителями органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области направляются в департамент заявки по форме согласно приложению к настоящему Положению;

департаментом направляется централизованная заявка оператору системы мониторинга.

3.4. В случае увольнения государственного гражданского служащего (муниципального служащего), имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга (далее - уволенный служащий), из органа исполнительной власти Самарской области (органа местного самоуправления в Самарской области), не позднее даты увольнения служащего:

органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области обязаны информировать департамент о необходимости прекращения доступа уволенного служащего к региональному сегменту системы мониторинга;

департамент централизованно информирует оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа уволенного служащего к региональному сегменту системы мониторинга.

3.5. В целях формирования регионального сегмента системы мониторинга должностные лица, имеющие доступ к региональному сегменту системы мониторинга, имеют право вносить предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов регионального сегмента системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - перечень объектов мониторинга). Предложения по включению отдельных интернет-ресурсов в перечень объектов мониторинга направляются в департамент (на адрес электронной почты: monitoring@samddn.ru).

3.6. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, направляет их оператору системы мониторинга для включения в перечень объектов мониторинга.

3.7. В целях эффективной работы регионального сегмента системы мониторинга органам местного самоуправления в Самарской области рекомендуется ежемесячно направлять в департамент отчеты о проделанной работе с использованием интерфейсов системы мониторинга.

 

 

 

Приложение

к Положению

о порядке формирования и ведения

регионального сегмента государственной

информационной системы мониторинга в сфере

межнациональных и межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций в Самарской области

 

ЗАЯВКА

на подключение к региональному сегменту государственной

информационной системы мониторинга в сфере межнациональных

и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций в Самарской области

 

N п/п

Ф.И.О. государственного гражданского служащего (муниципального служащего)

Должность

Контактные данные (телефон, адрес электронной почты)

СНИЛС

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Самарской области "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Самарской области" от 17.02.2021 N 88