Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 26.01.2021 N 28 "Об утверждении Порядка сокращения объемов незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2021 г. N 28

 

 

Об утверждении Порядка сокращения объемов незавершенного

строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось

за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

Федерации, и о признании утратившими силу отдельных постановлений

Правительства Самарской области

 

 

В целях сокращения на территории Самарской области объемов незавершенного строительства Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сокращения объемов незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:

от 03.03.2014 N 116 "О списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости";

от 25.08.2017 N 554 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 03.03.2014 N 116 "О списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции";

от 27.03.2018 N 153 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 03.03.2014 N 116 "О списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции";

от 15.05.2020 N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 03.03.2014 N 116 "О списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости".

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                  Первый

         вице-губернатор –

председатель Правительства

         Самарской области                                                                                                      В.В.Кудряшов

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 26 января 2021 г. N 28

 

ПОРЯДОК

СОКРАЩЕНИЯ ОБЪЕМОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ОБЪЕКТАМ,

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях сокращения объемов незавершенного строительства на территории Самарской области, в том числе количества объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Самарской области, при строительстве которых использовались средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

объекты капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

объекты незавершенного строительства - объекты капитального строительства, строительство которых не завершено и при строительстве которых использовались средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в рамках реализации государственных программ Самарской области;

проблемные объекты незавершенного строительства (далее - проблемные объекты) - объекты:

строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но которые не списаны в установленном порядке;

находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки не оформлены в установленном порядке;

по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах капитального строительства;

которые одновременно числятся на учете органа исполнительной власти Самарской области и балансодержателя объекта капитального строительства;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;

затраты по незавершенным инвестиционным проектам - произведенные капитальные вложения в объекты незавершенного строительства (предпроектные работы, проектирование, строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства), которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность.

 

2. Учет объектов незавершенного строительства

 

2.1. В целях осуществления учета объектов незавершенного строительства главные распорядители бюджетных средств по объектам незавершенного строительства (далее - ГРБС), органы местного самоуправления в Самарской области один раз в полугодие не позднее 10-го числа следующего за отчетным полугодием месяца представляют в органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Самарской области, предусматривающих создание объектов капитального строительства (далее - профильные ОИВ), сведения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку об объектах незавершенного строительства. Профильные ОИВ один раз в полугодие не позднее 20-го числа следующего за отчетным полугодием месяца представляют в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области сведения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку об объектах незавершенного строительства, отвечающих одному из следующих критериев:

а) по состоянию на дату, определенную соглашением, заключенным между федеральным органом государственной власти и Правительством Самарской области о предоставлении бюджету Самарской области средств федерального бюджета, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдано;

б) по истечении 3 месяцев со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объект капитального строительства не поставлен на кадастровый учет и право собственности Самарской области на него не оформлено;

в) по истечении 6 месяцев со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объект капитального строительства не передан балансодержателю.

2.2. В случае наличия объектов незавершенного строительства, соответствующих критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, министерство экономического развития и инвестиций Самарской области инициирует рассмотрение вопроса о включении соответствующего объекта незавершенного строительства в перечень проблемных объектов незавершенного строительства (далее - Перечень проблемных объектов) на очередном заседании межведомственной комиссии при Правительстве Самарской области по принятию решений о списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости (далее - межведомственная комиссия).

2.3. Межведомственная комиссия на заседании рассматривает вопросы, определенные пунктом 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о включении объекта незавершенного строительства в Перечень проблемных объектов.

2.4. Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области на основании принятого решения, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, включает объект незавершенного строительства в Перечень проблемных объектов.

 

3. Порядок работы с проблемными объектами

 

3.1. Ведение Перечня проблемных объектов осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области на основании данных, представляемых профильными ОИВ в порядке и сроки, которые установлены пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.

3.2. Проблемные объекты относятся к следующим категориям:

I категория - объекты незавершенного строительства, по которым производились строительные работы, приостановленные впоследствии в связи с отсутствием финансирования. На текущий момент выделены средства областного бюджета на инженерно-техническое обследование, инженерные изыскания, разработку специальных технических условий, корректировку проектно-сметной документации и (или) строительно-монтажные работы до этапа ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и передачи будущему балансодержателю;

II категория - объекты незавершенного строительства, по которым производились строительные работы, приостановленные впоследствии;

III категория - объекты капитального строительства, строительство которых завершено, по которым получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, идет процесс постановки на кадастровый учет и регистрация права собственности Самарской области;

IV категория - объекты капитального строительства, строительство которых завершено, по которым получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, зарегистрировано право собственности Самарской области, но которые не переданы балансодержателю;

V категория - объекты незавершенного строительства, по которым планируется списание следующих затрат:

по незавершенным инвестиционным проектам, по которым строительно-монтажные работы не производились, реализация инвестиционного проекта приостановлена на стадии предпроектных работ или проектирования. Затраты на реконструкцию объекта капитального строительства, не отнесенные на стоимость реконструируемого здания;

по строительству и (или) реконструкции объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах капитального строительства;

по строительству и (или) реконструкции объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и которые одновременно числятся на учете органа исполнительной власти Самарской области и балансодержателя объекта капитального строительства.

3.3. Перечень органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за сокращение объемов незавершенного строительства, определен приложением 2 к настоящему Порядку.

3.4. В случае отнесения проблемного объекта к I категории ГРБС реализует мероприятия, направленные на завершение строительства проблемного объекта.

3.5. В случае отнесения проблемного объекта к II категории:

а) профильный ОИВ готовит заключение о потребности в соответствующих объектах незавершенного строительства, а также об их функциональном назначении;

б) балансодержатель совместно с ГРБС готовит и представляет в профильный ОИВ оценку целесообразности завершения строительства объекта незавершенного строительства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

в) профильный ОИВ инициирует рассмотрение на заседании межведомственной комиссии вопроса о целесообразности завершения строительства, консервации, приватизации, списании (сносе) объекта незавершенного строительства и т.д.;

г) по поручению председателя межведомственной комиссии государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - ГИСН) устанавливает физическую готовность объекта незавершенного строительства, имеющиеся отступления от требований проектной документации (в случае нахождения проблемного объекта в надзоре), визуальную оценку дефектов и повреждений строительных конструкций и рекомендации по их устранению.

При установлении физической готовности объекта незавершенного строительства ГИСН определяет поднадзорность объекта незавершенного строительства, подготавливает информацию о ходе проводимого государственного строительного надзора на объекте (наличие разрешения на строительство, утвержденной проектной документации, проверенные этапы работ, выявленные нарушения, принятые меры, в том числе по устранению выявленных нарушений, мероприятия по консервации объекта капитального строительства). Физическая готовность объекта незавершенного строительства производится по следующим позициям:

архитектурно-планировочные и технологические решения;

инженерное оборудование;

пожарная безопасность;

санитарно-эпидемиологическая и экологическая безопасность;

доступность для маломобильных групп населения.

Визуальный осмотр объекта незавершенного строительства осуществляется представителями ГИСН посредством выезда на объект незавершенного строительства, организованный ГРБС.

В ходе визуального осмотра должностные лица ГИСН оценивают объемы выполненных работ (в процентном отношении), определяют и фиксируют (доступными инструментами контроля) повреждения или деформации конструктивных элементов объекта незавершенного строительства при их наличии.

По результатам произведенной работы ГИСН подготавливает и направляет в письменной форме информационную справку о состоянии объекта незавершенного строительства председателю межведомственной комиссии.

3.6. В случае отнесения проблемного объекта к III категории:

а) министерство имущественных отношений Самарской области представляет на рассмотрение межведомственной комиссии:

анализ проблем (постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности, ограничения и т.д.);

аналитику отказов в регистрации объекта незавершенного строительства (судебные решения);

план мероприятий по устранению проблем, утвержденный министром имущественных отношений Самарской области и ГРБС, а также при необходимости главой соответствующего муниципального образования Самарской области и согласованный профильным ОИВ.

3.7. В случае отнесения проблемного объекта к IV категории:

а) профильный ОИВ и балансодержатель готовят замечания к строительной готовности объекта капитального строительства. По объектам капитального строительства, введенным в эксплуатацию до 1 января 2017 года, готовят график устранения замечаний и определяют источник их финансирования;

б) ГРБС проводит анализ замечаний к строительной готовности объекта капитального строительства на предмет наличия гарантийных обязательств, сроков действия гарантийных обязательств и возможности привлечения подрядчика;

в) ГРБС инициирует вынесение на рассмотрение межведомственной комиссии плана-графика устранения замечаний к строительной готовности объекта капитального строительства в рамках гарантийных обязательств либо принимает решение о невозможности устранения замечаний в рамках гарантийных обязательств и инициирует вынесение на рассмотрение межведомственной комиссии предложения профильного ОИВ по алгоритму финансирования работ, направленных на устранение замечаний.

Наличие замечаний к строительной готовности объекта капитального строительства не является препятствием к передаче объекта капитального строительства в эксплуатацию балансодержателю.

3.8. В случае отнесения проблемного объекта к V категории:

3.8.1. Профильные ОИВ образуют рабочие группы для предварительного рассмотрения вопросов о списании затрат и взаимодействия с межведомственной комиссией (далее - рабочая группа).

Персональный и количественный состав, а также порядок работы рабочей группы утверждаются актом соответствующего профильного ОИВ.

3.8.2. Рабочая группа подготавливает следующие документы:

3.8.2.1. В случае списания затрат по незавершенным инвестиционным проектам, по которым строительно-монтажные работы не производились, реализация инвестиционного проекта приостановлена на стадии предпроектных работ или проектирования:

а) заявление на проведение оценки целесообразности завершения строительства объекта капитального строительства;

б) копии отказов органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, по заказу которых осуществлялось начало реализации инвестиционного проекта либо по поручению которых иное учреждение выступало заказчиком начала реализации инвестиционного проекта;

в) копии нормативных правовых актов Самарской области, муниципальных образований Самарской области, которыми первоначально была предусмотрена реализация инвестиционного проекта, начиная с года финансирования мероприятий по нему до периода проведения оценки целесообразности завершения строительства объекта капитального строительства;

г) информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях с указанием фактически произведенных затрат по объекту капитального строительства по годам (в разрезе источников финансирования);

д) копию задания на проектирование объекта капитального строительства, планируемого к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта;

е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае их отсутствия - копии решений о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, планируемого к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта (не представляются в отношении объектов, по которым строительство не начато);

ж) копии разрешений на строительство объектов капитального строительства, планируемых к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта (не представляются в отношении объектов, по которым строительство не начато);

з) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация по объекту капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, планируемых к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта.

3.8.2.2. В случае списания затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах капитального строительства:

а) заявление о списании затрат;

б) информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях с указанием фактически произведенных затрат по годам (в разрезе источников финансирования);

в) копии соглашений (договоров) о порядке финансирования и освоения капитальных вложений;

г) копии платежных поручений, подтверждающих расходы областного бюджета по объекту капитального строительства;

д) копию нормативного правового акта, определяющего переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета (представляется в отношении объектов, включенных в перечень объектов капитального строительства, не относящихся к собственности Самарской области или не предполагающихся к оформлению в собственность Самарской области, финансируемых за счет бюджетных инвестиций областного бюджета);

е) документы, подтверждающие проведение мероприятий по оформлению в собственность Самарской области доли в объекте капитального строительства (вступивший в законную силу судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований органов государственной власти Самарской области о передаче в собственность Самарской области доли в праве общей долевой собственности на объект (объекты), затраты по которому(ым) числятся на балансе заявителя).

3.8.2.3. В случае списания затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и которые одновременно числятся на учете органа исполнительной власти Самарской области и балансодержателя объекта капитального строительства, наряду с документами, предусмотренными подпунктами "а" - "д" пункта 3.8.2.1 настоящего Порядка:

а) документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание прав балансодержателя на объект капитального строительства;

б) документы, подтверждающие одновременный учет затрат по объекту капитального строительства на балансе органа исполнительной власти Самарской области и балансодержателя.

3.8.3. В случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами "б" - "и" пункта 3.8.2.1, подпунктами "б" - "е" пункта 3.8.2.2 и пунктом 3.8.2.3 настоящего Порядка, в письменной форме готовится обоснование невозможности представления документов, подтверждающих возникновение затрат по инвестиционным проектам, с указанием проведенных мероприятий по восстановлению утраченных документов.

3.8.4. Пакет документов, предусмотренный пунктом 3.8.2 настоящего Порядка, либо обоснование невозможности представления документов формируется рабочей группой по мере необходимости.

3.8.5. Рабочая группа на основании документов, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Порядка, производит расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с методикой оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - Методика).

3.8.6. По результатам произведенного расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 3.8.5 настоящего Порядка, рабочая группа формирует предложения по списанию затрат.

3.8.7. Основаниями для списания затрат являются:

а) признание неэффективными затрат, произведенных полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на капитальные вложения в объекты, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность, и признание объектов незавершенного строительства бесперспективными в части продолжения работ по их проектированию (предпроектных работ), строительству и (или) реконструкции.

Эффективность затрат на капитальные вложения оценивается в соответствии с Методикой;

б) несоответствие проектно-сметной документации действующим нормам и правилам при условии истечения 10 и более лет с даты ее разработки.

3.8.8. Рабочей группой формируется пакет документов, включающий предложения рабочей группы, документы, предусмотренные пунктами 3.8.2, 3.8.3 настоящего Порядка, и направляется на рассмотрение в межведомственную комиссию.

3.8.9. Межведомственная комиссия на основании документов, предусмотренных пунктом 3.8.8 настоящего Порядка, проводит оценку эффективности затрат и готовит заключение о признании бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции объектов, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет бюджетных средств, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность, а также о возможности списания затрат на строительство и реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - заключение). Заключение является основанием для принятия решения о списании затрат.

3.8.10. На основании заключения ГРБС разрабатывает проект правового акта Правительства Самарской области о списании затрат, который согласовывается в установленном порядке со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области.

3.8.11. Принятый Правительством Самарской области правовой акт является основанием для списания затрат с баланса заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.8.12. Информация о списании затрат с баланса заявителя направляется балансодержателем в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области в течение 10 дней с момента списания для исключения объекта капитального строительства из Перечня проблемных объектов.

 

4. Мониторинг работы с проблемными объектами

 

4.1. Мониторинг работы с проблемными объектами осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области на основании пункта 2.1 настоящего Порядка.

4.2. Результаты мониторинга работы с проблемными объектами рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

сокращения объемов незавершенного

строительства по объектам, финансирование

которых осуществлялось за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации

 

Сводная таблица объектов незавершенного строительства

по категориям на ____________ 20__ года

 


N п/п

Наименование балансодержателя

Министерство строительства Самарской области

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

ИТОГО

Объекты незавершенного строительства (текущая стройка) (0 категория)

Объекты незавершенного строительства, по которым производились строительные работы, приостановленные впоследствии в связи с отсутствием финансирования (I категория)

Объекты незавершенного строительства, по которым производились строительные работы, приостановленные впоследствии (II категория)

Объекты, строительство которых завершено, по которым получено разрешение на ввод в эксплуатацию, идет процесс постановки на кадастровый учет и регистрация права собственности Самарской области (III категория)

Объекты, строительство которых завершено, по которым получено разрешение на ввод в эксплуатацию, зарегистрировано право собственности Самарской области, но которые не переданы будущему балансодержателю (IV категория)

Объекты незавершенного строительства, затраты по которым планируются к списанию (V категория)

Количество объектов

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Количество объектов

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Количество объектов

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Количество объектов

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Количество объектов

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Количество объектов

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Количество объектов

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень объектов незавершенного строительства (текущая

стройка)

 

 

N п/п

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Балансодержатель

Наименование объекта

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Год начала реализации инвестиционного проекта

Предыдущий период

Текущее состояние (проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы)

Примечание

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень объектов незавершенного строительства, по которым

производились строительные работы, приостановленные

впоследствии в связи с отсутствием финансирования

(I категория)

 

N п/п

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Балансодержатель

Наименование объекта

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Год начала реализации инвестиционного проекта

Предыдущий период

Текущее состояние (проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы)

Категория проблемного объекта незавершенного строительства

Примечание

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень объектов незавершенного строительства, по которым

производились строительные работы, приостановленные

впоследствии (II категория)

 

N п/п

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Балансодержатель

Наименование объекта

Местонахождение объекта

Площадь/протяженность объекта, кв. м/м

Общая сметная стоимость объекта, рублей

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Объем средств, необходимый для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, рублей

Процент строительной готовности

Разрешение на строительство (номер, дата, срок действия)

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (номер, дата)

Год приостановки строительно-монтажных работ на объекте

Категория проблемного объекта незавершенного строительства

Предыдущий период

Текущее состояние дел

Предложения по дальнейшим действиям

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень объектов, строительство которых завершено,

по которым получено разрешение на ввод в эксплуатацию, идет

процесс постановки на кадастровый учет и регистрация права

собственности Самарской области (III категория)

 

N п/п

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Балансодержатель

Наименование объекта

Местонахождение объекта

Площадь/протяженность объекта, кв. м/м

Общая сметная стоимость объекта, рублей

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Разрешение на строительство (номер, дата, срок действия)

Правоустанавливающие документы на земельный участок

Заключение о соответствии объекта (номер, дата)

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (номер, дата)

Постановка на кадастровый учет

Проблемы регистрации права собственности

Категория проблемного объекта незавершенного строительства

Предыдущий период

Предложения по дальнейшим действиям

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень объектов, строительство которых завершено,

по которым получено разрешение на ввод в эксплуатацию,

зарегистрировано право собственности Самарской области,

но которые не переданы будущему балансодержателю

(IV категория)

 

N п/п

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Балансодержатель

Наименование объекта

Местонахождение объекта

Площадь/протяженность объекта, кв. м/м

Общая сметная стоимость объекта, рублей

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Разрешение на строительство (номер, дата, срок действия)

Наличие проектно-сметной документации

Наличие положительного заключения экспертизы (номер, дата)

Правоустанавливающие документы на земельный участок

Заключение о соответствии объекта (номер, дата)

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (номер, дата)

Постановка на кадастровый учет

Регистрация права собственности в Росреестре

Сумма затрат на содержание объекта в год (охрана, водоснабжение, теплоснабжение и т.д.), рублей

Категория проблемного объекта незавершенного строительства

Предыдущий период

Текущее состояние дел

Примечание

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень объектов незавершенного строительства, по которым

планируется списание затрат (V категория)

 

N п/п

Профильные органы исполнительной власти Самарской области

Балансодержатель

Наименование объекта

Фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта, рублей

Стадия выполнения работ

Год начала реализации инвестиционного проекта

Наличие проектно-сметной документации

Наличие положительного заключения экспертизы

Целесообразность строительства объекта

Причины целесообразности строительства объекта/списания затрат

Предложения по дальнейшим действиям (списание, корректировка, сохранение)

Предыдущий период

Категория проблемного объекта незавершенного строительства

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Приложение 2

к Порядку

сокращения объемов незавершенного

строительства по объектам, финансирование

которых осуществлялось за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА

 

N п/п

Категория объекта незавершенного строительства

Ответственный орган исполнительной власти

1.

I категория

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

2.

II категория

Профильные органы исполнительной власти Самарской области;

главный распорядитель бюджетных средств

3.

III категория

Министерство имущественных отношений Самарской области;

главный распорядитель бюджетных средств

4.

IV категория

Профильные органы исполнительной власти Самарской области;

главный распорядитель бюджетных средств

5.

V категория

Профильные органы исполнительной власти Самарской области;

главный распорядитель бюджетных средств

 

 

 

Приложение 3

к Порядку

сокращения объемов незавершенного

строительства по объектам, финансирование

которых осуществлялось за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации

 

Оценка целесообразности завершения строительства объекта

незавершенного строительства

 

N п/п

Критерий оценки

Плановый показатель

Соответствие действующим нормам

Раздел I. Исходные данные объекта незавершенного строительства

1.

Технико-экономические показатели

 

 

1.1.

Мощность

 

 

1.2.

Площадь застройки

 

 

1.3.

Общая площадь здания

 

 

1.4.

Этажность

 

 

1.5.

Высота здания

 

 

1.6.

Строительный объем

 

 

2.

Земельный участок

 

 

2.1.

Кадастровый номер

 

 

2.2.

Площадь земельного участка

 

 

2.3.

Вид разрешенного использования

 

 

3.

Разрешение на строительство

 

 

3.1.

Срок действия разрешения на строительство

 

 

3.2.

Год ввода объекта в эксплуатацию

 

 

4.

Проектно-сметная документация

 

 

4.1.

Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (дата, номер)

 

 

4.2.

Положительное заключение государственной экспертизы государственного автономного учреждения Самарской области о достоверности стоимости проектно-изыскательских работ

 

 

4.3.

Анализ соответствия параметров объекта техническому заданию

 

 

4.4.

Наличие согласованных фасадных решений с главным архитектором Самарской области (города)

 

 

Раздел II. Текущее состояние объекта незавершенного строительства

5.

Степень строительной готовности объекта

 

 

5.1.

Соответствие выполненных работ по проектной документации действующим сводам правил по строительству

 

 

5.2.

Техническое состояние строительных конструкций

 

 

5.3.

Наличие обследования строительной лабораторией (наименование фирмы, дата обследования, выводы)

 

 

5.4.

Увязки с ситуацией на прилегающей территории (охранные и санитарные зоны, гаражи и объекты капитального строительства в непосредственной близости)

 

 

5.5.

Учет особых условий местности (влажный грунт, болото и т.д.)

 

 

6.

Сроки строительства (усиления конструкций) объекта

 

 

6.1.

Консервация объекта

 

 

7.

Технологическое присоединение к инженерным сетям (договор, справка)

 

 

7.1.

Электроснабжение

 

 

7.2.

Теплоснабжение

 

 

7.3.

Водоснабжение/канализация

 

 

8.

Наличие замечаний государственной инспекции строительного надзора Самарской области

 

 

8.1.

Программа проверок государственной инспекции строительного надзора Самарской области

 

 

8.2.

Наличие актов проверок государственной инспекции строительного надзора Самарской области

 

 

Раздел III. Оценка стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства

9.

Подтверждение потребности реализации инвестиционного проекта (реквизиты письма, подписант)

 

 

10.

Фактически потрачено средств, рублей

 

11.

Сумма, требуемая для завершения строительства объекта по предварительному расчету стоимости, рублей

 

 

12.

Стоимость строительства, всего (пункт 9 + пункт 10), рублей

 

 

13.

Стоимость нового строительства, рублей

 

 

Раздел IV. Дальнейшие шаги по завершению строительства объекта незавершенного строительства

14.

Участники инвестиционного проекта

 

15.

Основание для реализации инвестиционного проекта

 

16.

Контрольные сроки инвестиционного проекта

 

16.1.

Получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации

 

16.2.

Получение положительного заключения экспертизы на сметную документацию

 

16.3.

Заключение контракта на строительно-монтажные работы

 

16.4.

Срок строительно-монтажных работ

 

Вывод:

.

Приложение:

1. Фото объекта.

2. План по оформлению землеотвода.

3. Сравнительная таблица соответствия параметров объекта техническому заданию.

4. Дефектная ведомость.

5. Предварительный расчет стоимости завершения строительства объекта.

6. Предварительный расчет стоимости строительства нового объекта.

 

Руководитель профильного

органа исполнительной власти

 

 

 

 

 

 

(личная подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

Руководитель балансодержателя

 

 

 

 

 

 

(личная подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

Приложение 4

к Порядку

сокращения объемов незавершенного

строительства по объектам, финансирование

которых осуществлялось за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ ПО НЕЗАВЕРШЕННЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ

ПРОЕКТАМ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ

(ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ) ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

ПО ОБЪЕКТАМ, КОТОРЫЕ НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ИЛИ

МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам (предпроектные работы, проектирование, строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства), финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность (далее соответственно - инвестиционный проект, оценка эффективности).

1.2. Оценка эффективности осуществляется путем расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

 

2. Состав, порядок определения баллов оценки качественных

критериев и оценки эффективности на основе качественных

критериев

 

2.1. Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч1) рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 26.01.2021 N 28 "Об утверждении Порядка сокращения объемов незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"

 

где б1i - балл оценки i-го качественного критерия;

К1 - общее число качественных критериев;

К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

2.2. Возможные баллы оценки по каждому из качественных критериев определены пунктами 2.2.1 - 2.2.8 настоящей Методики.

2.2.1. Наличие потребности в инвестиционном проекте с определением количественных (количественного) показателей (показателя) результатов его осуществления на долгосрочную перспективу.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если органом государственной власти Самарской области (ведомством), по инициативе которого ранее была начата реализация инвестиционного проекта либо по поручению которого иное учреждение выступало заказчиком реализации инвестиционного проекта, подтверждена потребность в дальнейшей реализации ранее начатого инвестиционного проекта с обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков реализации, дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены (определен) характеризующие (характеризующий) их количественные (количественный) показатели (показатель).

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если органом государственной власти Самарской области (ведомством), по инициативе которого ранее была начата реализация инвестиционного проекта либо по поручению которого иное учреждение выступало заказчиком реализации инвестиционного проекта, предоставлено аргументированное обоснование отсутствия в изменившихся сценарных условиях экономики Самарской области потребности (возможности) дальнейшей реализации ранее начатого инвестиционного проекта.

2.2.2. Наличие скорректированного задания на проектирование объекта капитального строительства (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства, вид строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, срок и этапы строительства, технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания), отвечающего современным требованиям действующего законодательства.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если задание на проектирование объекта капитального строительства откорректировано с учетом соответствия всех его параметров современным требованиям действующего законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения и т.д.

Задание на проектирование объекта капитального строительства должно содержать информацию об обеспеченности его инженерной, транспортной инфраструктурой и должно быть согласовано с соответствующим его функциональному назначению отраслевым министерством (ведомством).

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, задание на проектирование которого делает невозможным его дальнейшую реализацию в изменившихся условиях развития строительного процесса.

2.2.3. Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если имеются правоустанавливающие документы на земельный участок, планируемый под размещение объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, с неистекшим сроком действия.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если правоустанавливающие документы на земельный участок, планируемый под размещение объекта капитального строительства, отсутствуют.

2.2.4. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с неистекшим сроком действия в отношении объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства.

2.2.5. Наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при наличии положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с неистекшим сроком действия.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту при отсутствии положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с неистекшим сроком действия.

2.2.6. Соответствие срока действия исходно-разрешительной документации установленным действующим законодательством Российской Федерации срокам.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если исходно-разрешительная документация по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, соответствует установленным действующим законодательством срокам ее применения.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если исходно-разрешительная документация по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, не соответствует установленным действующим законодательством срокам ее применения.

2.2.7. Соответствие произведенных предпроектных и проектных работ действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектно-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при соответствии разработанной предпроектной, проектно-изыскательской и исполнительной документации по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектно-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту при несоответствии разработанной предпроектной, проектно-изыскательской и исполнительной документации по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектно-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства.

2.2.8. Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемый в ходе реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту при наличии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемый в ходе реализации инвестиционного проекта, различной степени строительной готовности - разрешение на строительство, свидетельство о регистрации объекта незавершенного капитального строительства, документ о консервации объекта капитального строительства и другие документы с неистекшим сроком действия.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту при отсутствии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемый в ходе реализации инвестиционного проекта, различной степени строительной готовности - разрешение на строительство, свидетельство о регистрации объекта незавершенного капитального строительства, документ о консервации объекта незавершенного капитального строительства и другие документы с неистекшим сроком действия.

2.3. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

 

3. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых

коэффициентов количественных критериев и оценки

эффективности на основе количественных критериев

 

3.1. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по формуле

 

Постановление Правительства Самарской области от 26.01.2021 N 28 "Об утверждении Порядка сокращения объемов незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"

 

где б2i - балл оценки i-го количественного критерия;

Pi - весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;

К2 - общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.

3.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 3.2.1 - 3.2.3 настоящей Методики.

3.2.1. Значения количественных (количественного) показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Для присвоения балла, равного 1, значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующего (характеризующих) прямые (непосредственные) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.

Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

3.2.2. Отношение значений фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации - по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, находится в пределах от 0,76 до 1.

Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, находится в пределах от 0,4 до 0,76.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, находится в пределах от 0 до 0,4.

3.2.3. Отношение значений фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта находится в пределах от 0,83 до 1.

Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта находится в пределах от 0,38 до 0,83.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта находится в пределах от 0 до 0,38.

3.3. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта приведены в приложении 3 к настоящей Методике.

3.4. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в приложении 4 к настоящей Методике.

 

4. Интегральная оценка эффективности

инвестиционного проекта

 

4.1. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по формуле

 

Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8,

 

где Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

4.2. Результаты расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта оформляются в соответствии с приложением 5 к настоящей Методике.

4.3. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта устанавливается равным 30%. Несоответствие числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует о неэффективности затрат, произведенных полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность, и о целесообразности признания объектов незавершенного строительства бесперспективными в части продолжения работ по их проектированию (предпроектных работ), строительству и (или) реконструкции.

 

 

 

Приложение 1

к Методике

оценки эффективности затрат по незавершенным

инвестиционным проектам, финансирование

которых осуществлялось (осуществляется)

полностью или частично за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации, направленных на

капитальные вложения по объектам, которые не

передаются в федеральную или муниципальную собственность

 

ОЦЕНКА

СООТВЕТСТВИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КАЧЕСТВЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

 


N п/п

Наименование критерия

Допустимые баллы оценки

Балл оценки (б1i)

Ссылка на документальные подтверждения

1.

Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного (количественных) показателя (показателей) результатов его осуществления

1; 0

 

Цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов его реализации в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

2.

Наличие скорректированного задания на проектирование объекта капитального строительства (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства, вид строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, срок и этапы строительства, технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания), отвечающего современным требованиям действующего законодательства

1; 0

 

Приводится наименование документа, указываются его реквизиты. Документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с отраслевым министерством и ведомством Самарской области, по заказу которых были начаты работы

3.

Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок

1; 0

 

Приводится наименование документа, указываются его реквизиты

4.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1; 0

 

Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется - ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации

5.

Наличие положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1; 0

 

Реквизиты положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости проектной документации

6.

Соответствие срока действия исходно-разрешительной документации установленным действующим законодательством Российской Федерации срокам

1; 0

 

Ссылка на соответствующие положения и нормативные правовые акты, действующие в сфере строительства на территории Российской Федерации

7.

Соответствие произведенных предпроектных и проектных работ действующим нормативным документам Российской Федерации, регулирующим разработку проектно-сметной документации с учетом современных требований законодательства Российской Федерации, норм по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения объектов капитального строительства

1; 0

 

Ссылка на соответствующие положения и нормативные правовые акты, действующие в сфере строительства на территории Российской Федерации

8.

Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, создаваемый в ходе реализации инвестиционного проекта

1; 0

 

Приводится наименование документа, указываются его реквизиты


 

 

 

Приложение 2

к Методике

оценки эффективности затрат по незавершенным

инвестиционным проектам, финансирование

которых осуществлялось (осуществляется)

полностью или частично за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации, направленных на

капитальные вложения по объектам, которые не

передаются в федеральную или муниципальную собственность

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

N п/п

Объект капитального строительства

Количественный показатель, характеризующий прямые (непосредственные) результаты инвестиционного проекта

1.

Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта

Мощность объекта: количество койко-мест, количество посещений в смену

Общая площадь здания, кв. м

Строительный объем, куб. м

2.

Строительство (реконструкция) зданий и жилых помещений

Общая площадь здания, кв. м

Полезная жилая площадь объекта, кв. м

Количество квартир

3.

Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

В том числе строительство:

 

 

береговых сооружений для защиты от наводнений, противооползневых сооружений

Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м), протяженность (пог. м)

Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

 

объектов коммунальной инфраструктуры (объектов водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)

Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения

Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.)

4.

Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов

Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)

5.

Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы "Инфраструктура коммерциализации инноваций" (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы)

Общая площадь объекта, кв. м

Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

6.

Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км

Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

 

 

 

Приложение 3

к Методике

оценки эффективности затрат по незавершенным

инвестиционным проектам, финансирование

которых осуществлялось (осуществляется)

полностью или частично за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации, направленных на

капитальные вложения по объектам, которые не

передаются в федеральную или муниципальную собственность

 

ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

N п/п

Наименование количественного критерия

Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, %

1.

Значения количественных (количественного) показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

10

2.

Отношение значений фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта

25

3.

Отношение значений фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта

65

 

Итого

100

 

 

 

Приложение 4

к Методике

оценки эффективности затрат по незавершенным

инвестиционным проектам, финансирование

которых осуществлялось (осуществляется)

полностью или частично за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации, направленных на

капитальные вложения по объектам, которые не

передаются в федеральную или муниципальную собственность

 

ОЦЕНКА

СООТВЕТСТВИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КОЛИЧЕСТВЕННЫМ

КРИТЕРИЯМ

 


N п/п

Наименование количественного критерия

Допустимые баллы оценки

Балл оценки (62i)

Весовой коэффициент критерия (pi), %

Средневзвешенный балл (62i x pi), %

Ссылки на документальные подтверждения

1.

Значения количественных (количественного) показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1; 0

 

 

 

Значения количественных (количественного) показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом проекта

2.

Отношение значений фактически произведенных затрат на предпроектные и проектно-изыскательские работы за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям стоимости предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта

1; 0,5; 0

 

 

 

Основные сведения и технико-экономические показатели по ранее начатым заявителем инвестиционным проектам либо по проектам-аналогам, реализуемым (реализованным) на территории Российской Федерации, в части предпроектных и проектно-изыскательских работ. Отражение в соответствующих главах сводного сметного расчета сформировавшейся стоимости фактически произведенных видов работ и затрат по предпроектным и проектно-изыскательским работам

3.

Отношение значений фактически произведенных затрат на строительно-монтажные работы за счет всех источников финансирования по объекту капитального строительства, создаваемому в ходе реализации инвестиционного проекта, к значениям сметной стоимости инвестиционного проекта

1; 0,5; 0

 

 

 

Основные сведения и технико-экономические показатели по ранее начатым заявителем инвестиционным проектам либо по проектам-аналогам, реализуемым (реализованным) на территории Российской Федерации, в части строительно-монтажных работ. Отражение в соответствующих главах сводного сметного расчета сформировавшейся стоимости фактически произведенных видов работ и затрат по строительно-монтажным работам


 

 

 

Приложение 5

к Методике

оценки эффективности затрат по незавершенным

инвестиционным проектам, финансирование

которых осуществлялось (осуществляется)

полностью или частично за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации, направленных на

капитальные вложения по объектам, которые не

передаются в федеральную или муниципальную собственность

 

Расчет

интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

 

Наименование проекта

.

Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция)

.

Заявитель

.

 

N п/п

Наименование показателя оценки эффективности

Оценка эффективности

Весовой коэффициент

1.

Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч1)

 

0,2

2.

Оценка эффективности на основе количественных критериев (Ч2)

 

0,8

3.

Интегральная оценка эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (Эинт)

Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8

1,0

 

 

 

Приложение 5

к Порядку

сокращения объемов незавершенного

строительства по объектам, финансирование

которых осуществлялось за счет средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

межведомственной комиссии при Правительстве Самарской области по принятию решений о списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости

 

Межведомственная комиссия при Правительстве Самарской области по принятию решений о списании затрат на незавершенное строительство по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность и признаются бесперспективными в части продолжения строительства и (или) реконструкции, а также затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов, которые в силу норм бюджетного законодательства не предполагаются к оформлению в собственность Самарской области и (или) по которым проведены мероприятия по оформлению в собственность Самарской области доли в объектах недвижимости, произвела оценку эффективности затрат на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, произведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность.

В результате произведенной оценки эффективности затрат по инвестиционным проектам

 

(наименование инвестиционного проекта, сумма затрат)

было установлено, что интегральная оценка эффективности затрат составляет __________ процентов, что соответствует/не соответствует предельному (максимальному) значению интегральной оценки, установленному пунктом 4.3 Методики оценки эффективности затрат по незавершенным инвестиционным проектам, финансирование которых осуществлялось (осуществляется) полностью или частично за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на капитальные вложения по объектам, которые не передаются в федеральную или муниципальную собственность.

Вывод:

 

 

 

.

 

Председатель

межведомственной комиссии

 

 

 

 

 

 

(личная подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

Постановление Правительства Самарской области "Об утверждении Порядка сокращения объемов незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" от 26.01.2021 N 28