Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2020 N 1150 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 г. N 1150

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области

от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств

Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий

предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям

Самарской области и государственным автономным образовательным

учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1

статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации"

 

 

В целях приведения отдельных постановлений Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:

в пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"на проектирование, проведение капитального ремонта, реставрационных работ в государственных учреждениях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в целях обеспечения необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий и их отдельных конструктивных элементов, проведение благоустройства территории, а также выполнение прочих работ, услуг;";

абзац третий признать утратившим силу;

порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 2 к порядку определения объема и условиям предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

 

         И.о. первого

     вице-губернатора –

председателя Правительства

     Самарской области                                                                                                          Н.И.Катина

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению

Правительства Самарской области

от 30 декабря 2020 г. N 1150

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ

С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области, государственным бюджетным учреждениям Самарской области - центрам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области (далее соответственно - учреждение, субсидии).

2. Субсидии предоставляются соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:

3.1. Обеспечение обучающихся, получающих образование за счет средств областного бюджета по программам профессионального образования по очной форме обучения, государственной академической стипендией, государственной социальной стипендией, стипендией "За освоение рабочей профессии".

Размер субсидии определяется исходя из норм, установленных частями 1 - 3 статьи 10 Закона Самарской области "Об образовании в Самарской области", размера норматива формирования стипендиального фонда за счет средств областного бюджета по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся, установленного соответствующим постановлением Правительства Самарской области, и численности обучающихся, имеющих право получать государственную академическую стипендию, государственную социальную стипендию, стипендию "За освоение рабочей профессии".

3.2. Осуществление выплаты в размере 100 процентов от установленного постановлением Правительства Самарской области норматива формирования стипендиального фонда за счет средств областного бюджета по уровню среднего профессионального образования (государственная академическая стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена, профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) обучающимся, получающим образование по профессиям и специальностям, включенным в перечень приоритетных профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессий рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение, востребованных на региональном рынке труда для развития авиационно-космического комплекса, утверждаемый приказом министерства образования и науки Самарской области.

Размер субсидии определяется исходя из размера выплаты и численности обучающихся, получающих образование по профессиям и специальностям, включенным в перечень приоритетных профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессий рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение, востребованных на региональном рынке труда для развития авиационно-космического комплекса, утверждаемый приказом министерства образования и науки Самарской области.

3.3. Предоставление мер социальной поддержки обучающимся, в том числе социального обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также инвалидам.

3.3.1. Размер субсидии на оказание материальной помощи обучающимся, признанным учреждением нуждающимися в материальной помощи, и организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, их санаторно-курортного лечения и отдыха определяется исходя из норм, установленных частью 4 статьи 10 Закона Самарской области "Об образовании в Самарской области".

Результатами предоставления субсидии являются:

доля обучающихся, получивших материальную помощь, от общего количества обучающихся, признанных учреждением нуждающимися в материальной помощи;

количество обучающихся, вовлеченных в культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

количество обучающихся, для которых организовано санаторно-курортное лечение и отдых.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.3.2. Размер субсидии на предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся в учреждениях, реализующих программы профессионального образования, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, определяется исходя из норм обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности, и норм обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2006 N 89, и численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении.

Результатом предоставления субсидии является доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении, которым предоставлено полное государственное обеспечение, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.3.3. Размер субсидии на выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы, письменных принадлежностей, выплату денежных средств на личные расходы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях, определяется исходя из норм, установленных частью 4 статьи 17 Закона Самарской области "Об образовании в Самарской области", с учетом положений пункта 6 Положения о порядке выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств бюджета Самарской области или местных бюджетов по основным образовательным программам, а также по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, стипендии или денежных средств на их личные расходы, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2005 N 129, и численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении.

3.3.4. Размер субсидии на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - бесплатный проезд) определяется исходя из численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении, и стоимости долгосрочных проездных билетов (сезонок) на городской транспорт, иных проездных документов, установленных организациями общественного транспорта, дающих право бесплатного проезда (в том числе многократного) на транспорте общего пользования пригородного, внутрирайонного сообщения, а также проездных документов, дающих право бесплатного проезда один раз к месту жительства и обратно к месту учебы.

Результатом предоставления субсидии является доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении и обеспеченных бесплатным проездом, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в учреждении.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.3.5. Размер субсидии на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников учреждений, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, определяется исходя из норм, установленных Положением об обеспечении одеждой, обувью и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в осуществляющие образовательную деятельность организации на полное государственное обеспечение, завершивших свое пребывание в данной организации и продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Самарской области или местных бюджетов, Положением об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств бюджета Самарской области, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Самарской области или местных бюджетов, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Самарской области или местных бюджетов, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2005 N 129, а также перечнем одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, выдаваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находившимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования независимо от их ведомственной принадлежности, при их трудоустройстве, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2006 N 89, с учетом положений статьи 18 Закона Самарской области "Об образовании в Самарской области" и численности выпускников учреждения, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Результатом предоставления субсидии является доля выпускников учреждения, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обеспеченных одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием, от общего количества выпускников учреждения, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.4. Осуществление ежемесячной денежной выплаты педагогическим работникам учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

Размер субсидии определяется исходя из норм, установленных постановлением Правительства Самарской области от 21.02.2005 N 22 "Об установлении педагогическим работникам образовательных учреждений и учреждений - центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, находящихся в ведении Самарской области, ежемесячной денежной выплаты", и численности педагогических работников учреждения (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом).

3.5. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Размер субсидии определяется исходя из норм, установленных постановлением Правительства Самарской области от 15.02.2006 N 12 "Об установлении вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждений".

3.6. Оплата широкополосного доступа к сети Интернет с использованием средств контентной фильтрации информации учреждений, включая предоставление учреждениям доступа с аттестованных рабочих мест к защищенному сегменту сети передачи данных Правительства Самарской области и (или) министерства образования и науки Самарской области, доступа к иным информационным системам (ресурсам, сайтам), включая информационные системы обмена данными, которые могут быть использованы в образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, а также услуг по организации и проведению видеонаблюдения, в том числе с возможностью автоматизированного анализа видеоконтента (далее - доступ к сети Интернет).

Размер субсидии определяется исходя из цены клиентских договоров, заключаемых учреждениями с провайдерами интернет-услуг по тарифным планам безлимитного доступа к сети Интернет, сложившимся в регионе, и с организациями, предоставляющими услуги по организации и проведению видеонаблюдения, в том числе с возможностью автоматизированного анализа видеоконтента.

Результатами предоставления субсидии являются:

количество клиентских договоров, заключенных учреждением с провайдерами интернет-услуг по тарифным планам безлимитного доступа к сети Интернет;

количество договоров, заключенных учреждением с организациями, предоставляющими услуги по организации и проведению видеонаблюдения, в том числе с возможностью автоматизированного анализа видеоконтента.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.7. Оплата доступа к сети Интернет детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении и получающих общее образование в дистанционной форме в учреждении.

Размер субсидии определяется исходя из цены клиентских договоров, заключаемых учреждениями с провайдерами интернет-услуг по тарифным планам безлимитного доступа к сети Интернет, сложившимся в регионе.

Результатом предоставления субсидии является доля детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении и получающих общее образование в дистанционной форме в учреждении, которым предоставлены услуги доступа к сети Интернет, от общего количества детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении и получающих общее образование в дистанционной форме в учреждении.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.8. Проектирование, проведение капитального ремонта, реставрационных работ в учреждениях в целях обеспечения необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий и их отдельных конструктивных элементов, проведение благоустройства территории, а также выполнение прочих работ, услуг.

3.8.1. Размер субсидии на проектирование (подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации) определяется исходя из заявки учреждения на предоставление субсидии, количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведение ее экспертизы, перечня и стоимости планируемых работ (с представлением стоимости разработки проектной документации от не менее чем двух индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ).

3.8.2. Размер субсидии на проведение капитального ремонта, реставрационных работ в целях обеспечения необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий и их отдельных конструктивных элементов, проведение благоустройства территории, а также выполнение прочих работ, услуг определяется исходя из заявки учреждения на проведение ремонтных работ и (или) устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и норм пожарной безопасности при наличии предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, включающей план проведения работ с указанием срока их проведения, а также детализированную смету выполняемых работ (услуг).

Результатами предоставления субсидии являются количество разработанных проектных документаций и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, количество выполненных работ по проведению капитального ремонта, и (или) реставрационных работ, и (или) прочих работ, услуг и (или) количество благоустроенных территорий.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.9. Приобретение основных средств для учреждения.

Размер субсидии определяется исходя из заявки учреждения на предоставление субсидии с представлением документального обоснования необходимости приобретения, количества и стоимости оборудования, а также указанием его характеристик.

Результатом предоставления субсидии является доля фактически поставленных объектов основных средств для учреждения в общем объеме объектов основных средств, предусмотренных контрактами (договорами), заключенными учреждением в рамках использования субсидии.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.10. Реализация мероприятий в рамках Перечня мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 N 45.

Размер субсидии определяется исходя из плана-графика проведения мероприятий, утверждаемого министерством образования и науки Самарской области, и финансово-экономических обоснований расходов на проведение каждого конкретного мероприятия в соответствии с планом действий учреждения, представляемых учреждениями с приложением подтверждающих документов, прайс-листов, коммерческих предложений от не менее чем двух индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Результатом предоставления субсидии является количество исполненных планов действий учреждения по реализации мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 N 45.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.11. Осуществление ежемесячной денежной выплаты в размере 5000 (пяти тысяч) рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогическим работникам, работающим в учреждениях.

Размер субсидии определяется исходя из размера ежемесячной денежной выплаты, численности данной категории работников учреждений и норм, установленных постановлением Правительства Самарской области от 04.06.2013 N 239 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".

3.12. Финансово-экономическое обеспечение деятельности государственных организаций Самарской области в сфере образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области.

Размер субсидии определяется в соответствии с Методикой расчета средств областного бюджета на финансово-экономическое обеспечение деятельности государственных организаций Самарской области в сфере образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, приведенной в приложении 1 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий.

Результатом предоставления субсидии является количество государственных организаций Самарской области в сфере образования, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, получающих финансово-экономическое сопровождение деятельности.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.13. Оплата государственной пошлины учреждениями за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования или переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ.

Размер субсидии определяется исходя из количества аккредитуемых образовательных программ и размера государственной пошлины, установленной подпунктами 127, 129 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии является количество аккредитованных в текущем году укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализуемых государственными профессиональными образовательными организациями Самарской области.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.14. Обеспечение участия сотрудников мобильных технопарков "Кванториум", детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-Куб" в мероприятиях, связанных с развитием кадрового потенциала, в том числе организованных (рекомендованных) Фондом новых форм развития образования (далее - Мероприятия по развитию кадрового потенциала), а также компенсация затрат по указанным целям.

Размер субсидии определяется исходя из стоимости организационного сбора (при наличии), стоимости обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации (при наличии), стоимости проезда сотрудников мобильных технопарков "Кванториум", детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-Куб" к месту проведения Мероприятий по развитию кадрового потенциала и обратно, проживания во время проведения Мероприятий по развитию кадрового потенциала и суточных, установленных в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100.

Результатом предоставления субсидии является доля сотрудников мобильных технопарков "Кванториум", детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-Куб", принявших участие в Мероприятиях по развитию кадрового потенциала, от общего количества сотрудников мобильных технопарков "Кванториум", детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-Куб".

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.15. Создание условий для формирования кадрового резерва руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций Самарской области.

Размер субсидии определяется в соответствии заявкой учреждения на предоставление субсидии по направлениям, установленным Перечнем направлений расходования средств на создание условий для формирования кадрового резерва руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций Самарской области, приведенным в приложении 3 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий.

Результатом предоставления субсидии является количество педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций, прошедших в текущем году повышение квалификации или профессиональную переподготовку.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.16. Обеспечение предоставления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в государственных бюджетных образовательных учреждениях Самарской области и государственных автономных образовательных учреждениях Самарской области, подведомственных министерству образования и науки Самарской области или министерству здравоохранения Самарской области, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, образовательные программы среднего профессионального образования по очной форме обучения, не проживающим в указанных организациях и нуждающимся в предоставлении бесплатного питания согласно заявлениям родителей (законных представителей).

Размер субсидии определяется в соответствии с Методикой расчета средств областного бюджета на финансовое обеспечение предоставления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в государственных бюджетных образовательных учреждениях Самарской области и государственных автономных образовательных учреждениях Самарской области, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, образовательные программы среднего профессионального образования по очной форме обучения, не проживающим в указанных организациях и нуждающимся в предоставлении бесплатного питания согласно заявлениям родителей (законных представителей), приведенной в приложении 4 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий. Порядок предоставления двухразового бесплатного питания или денежной компенсации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в государственных бюджетных образовательных учреждениях Самарской области и государственных автономных образовательных учреждениях Самарской области, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, образовательные программы среднего профессионального образования по очной форме обучения, не проживающим в указанных организациях и нуждающимся в предоставлении бесплатного питания согласно заявлениям родителей (законных представителей), устанавливается учредителем образовательной организации.

Результатом предоставления субсидии является доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в учреждении и нуждающихся в предоставлении двухразового бесплатного питания согласно заявлениям родителей (законных представителей), которым предоставлено двухразовое бесплатное питание или денежная компенсация, в общем числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в учреждении и нуждающихся в предоставлении двухразового бесплатного питания согласно заявлениям родителей (законных представителей).

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.17. Реализация мероприятий по созданию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".

Размер субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий по созданию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (в том числе на приобретение средств обучения и воспитания, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, приведение помещений создаваемых детских технопарков в соответствие с брендбуком, рекомендуемым федеральным оператором, включая проведение ремонтных работ), определяется исходя из заявки учреждения на предоставление субсидии с представлением документального обоснования необходимости приобретения оборудования, его количества и его стоимости, а также указанием его характеристик.

Результатом предоставления субсидии является количество созданных детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

3.18. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных бюджетных образовательных организациях Самарской области и государственных автономных образовательных организациях Самарской области.

Размер субсидии определяется по формуле

 

Н = Чдетодней x Nj,

 

где Н - объем субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных бюджетных образовательных организациях Самарской области и государственных автономных образовательных организациях Самарской области;

Чдетодней - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования, которое определяется по формуле

 

Чдетодней = Чдетей 1кл x Дней1кл + Чдетей 2-4кл x Дней2-4кл,

 

где Чдетей 1кл - численность обучающихся в 1-х классах по состоянию на 1 января и на 1 сентября соответствующего финансового года, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваемых бесплатным двухразовым питанием за счет средств областного бюджета, и учащихся, обучающихся и проживающих в имеющих интернат государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования;

Дней1кл - количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в соответствующем финансовом году; в 2020 году - согласно календарному учебному графику, утвержденному в каждой образовательной организации в соответствии с учебным планом;

Чдетей 2-4кл - численность обучающихся во 2 - 4-х классах по состоянию на 1 января и на 1 сентября соответствующего финансового года, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваемых бесплатным двухразовым питанием за счет средств областного бюджета, и учащихся, обучающихся и проживающих в имеющих интернат государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования;

Дней2-4кл - количество учебных дней в году для обучающихся во 2 - 4-х классах, равное 204 дням в соответствующем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в соответствующем финансовом году при 5-дневной учебной неделе; в 2020 году - согласно календарному учебному графику, утвержденному в каждой образовательной организации в соответствии с учебным планом;

Nj - средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день для обучающихся в j-ю смену, установленная министерством образования и науки Самарской области, рассчитанная исходя из калькуляции блюд, предусмотренных в примерном меню, согласованном с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.

При уточнении объема средств субсидии применяется среднесписочная численность обучающихся 1 - 4-х классов, получающих бесплатное горячее питание, за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваемых бесплатным двухразовым питанием за счет средств областного бюджета, и учащихся, обучающихся и проживающих в имеющих интернат государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, в соответствующем периоде.

Результатом предоставления субсидии является доля обучающихся, получающих начальное общее образование в учреждении, обеспеченных в отчетном году бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся, получающих начальное общее образование в учреждении.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключаемым между министерством и учреждением.

4. Для получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):

заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии;

расчет-обоснование суммы субсидии, содержащий информацию о размере субсидии учреждению, рассчитанном в том числе на основании цен за единицу товара, работы, услуги. С целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товаров, работ, услуг обоснование такой цены подтверждается коммерческими предложениями поставщиков и (или) информацией, размещенной на официальных сайтах поставщиков, нормативами затрат, статистическими данными, информацией из заключенных договоров на поставку товаров, работ, услуг;

перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий);

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;

утвержденное техническое задание на разработку проектной документации, в случае если целью предоставления субсидии является разработка проектно-сметной документации;

программу мероприятий, план действий учреждения по реализации мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий в сфере образования, осуществляемых министерством образования и науки Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 03.05.2006 N 45, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.

5. Министерство осуществляет прием заявки в день ее поступления от учреждения и рассматривает ее в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.

По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;

недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной учреждением;

несоответствие целей получения субсидии, представленных в заявке, целям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных министерству в установленном порядке.

7. Условиями предоставления субсидии являются:

заключение соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);

содержание соглашения должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203;

соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В случае если субсидия предоставляется учреждению в целях реализации федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

9. Учреждение должно соответствовать следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области.

10. Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется при представлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.

12. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:

использование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;

использование субсидии в сроки, установленные соглашением;

представление в министерство отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по формам согласно приложению 2 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий.

В случае если субсидия предоставляется учреждению в целях реализации федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), формы отчетов и сроки их предоставления устанавливаются соглашением, заключаемым в информационной системе "Электронный бюджет".

13. Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам) и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.

14. Министерство вправе устанавливать соглашениями дополнительные формы представления учреждением указанных в пункте 13 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий отчетов и сроки их представления.

15. В случае нарушений учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

16. В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактического значения результата предоставления субсидии от значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.

17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

18. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии в текущем финансовом году, принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.

Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений обосновывающих указанную потребность документов, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.

19. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

20. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

 

 

Приложение 2

к Постановлению

Правительства Самарской области

от 30 декабря 2020 г. N 1150

 


ОТЧЕТ

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия,

на "__" _________________ 20__ г.

Наименование получателя субсидии

.

Наименование бюджета

.

Наименование органа исполнительной власти Самарской области - главного распорядителя бюджетных средств

.

Наименование государственной программы Самарской области

.

Направление расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставлена субсидия

.

Периодичность

.

 

Наименование показателя

Номер строки

Средства бюджета Самарской области, рублей

всего

в том числе средства федерального бюджета

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

1

2

3

4

5

6

Остаток средств субсидии на начало года, всего

01

 

 

 

 

из них:

 

 

 

 

 

подлежит возврату в федеральный бюджет

02

 

 

 

 

подлежит возврату в бюджет Самарской области

03

 

 

 

 

Объем субсидии, предоставленной получателю из федерального бюджета

04

 

 

 

 

Предусмотрено расходов за счет средств бюджета Самарской области, в целях осуществления которых получателю предоставлена субсидия

05

 

 

 

 

Поступило средств субсидии получателю за счет средств федерального бюджета

06

 

 

 

 

Израсходовано средств получателем субсидии (кассовый расход)

07

 

 

 

 

Восстановлено средств субсидии получателю, всего

08

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

использованных не по целевому назначению в текущем году

09

 

 

 

 

использованных не по целевому назначению в предшествующие годы

10

 

 

 

 

использованных в предшествующие годы

11

 

 

 

 

Возвращено в бюджет средств субсидии, восстановленных получателю, всего

12

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

остаток средств субсидии на начало года

13

 

 

 

 

использованных не по целевому назначению

14

 

 

 

 

использованных в предшествующие годы

15

 

 

 

 

Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего

16

 

 

 

 

из них:

 

 

 

 

 

подлежит возврату в бюджет Самарской области

17

 

 

 

 

 

Руководитель

(уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(инициалы, фамилия)

 

(телефон с кодом города)

"___" __________________ 20___ г.

 

 

 

ОТЧЕТ

о достижении значений результатов предоставления субсидии

по состоянию на "___" _______________ 20__ г.

 

Наименование получателя субсидии

.

Наименование бюджета

.

Наименование органа исполнительной власти Самарской области - главного распорядителя бюджетных средств

.

Наименование государственной программы Самарской области

.

Наименование мероприятия государственной программы Самарской области

.

Периодичность

.

 

Наименование результата

Номер строки

Единица измерения по ОКЕИ

Значение результата

Причина отклонения

наименование

код

плановое

фактическое

1

2

3

4

5

6

7

 

01

 

 

 

 

 

 

02

 

 

 

 

 

 

Руководитель

(уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.

"___" __________________ 20___ г.

 

 

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 30.12.2020 N 1150