Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2020 N 1148 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 22.11.2017 N 753 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Самарской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 г. N 1148

 

Утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 16.08.2021 г. N 583

 

Об утверждении порядка организации и осуществления регионального

государственного надзора в области технического состояния

и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской

области от 22.11.2017 N 753 "О государственном надзоре за техническим

состоянием самоходных машин и других видов техники на территории

Самарской области"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 22.11.2017 N 753 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Самарской области".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

              И.о. первого

        вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                                            Н.И.Катина

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 30 декабря 2020 г. N 1148

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Самарской области (далее - региональный государственный надзор).

1.2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

1.3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.4. Региональный государственный надзор осуществляется путем:

а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ, статьями 72, 73 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.

1.5. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

 

2. Наименование органа, осуществляющего региональный

государственный надзор

 

2.1. Региональный государственный надзор на территории Самарской области осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство, орган гостехнадзора).

2.2. Министерство действует на основании Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100.

 

3. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных

на осуществление регионального государственного надзора,

и их полномочия

 

3.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:

а) руководители органа гостехнадзора - главные государственные инженеры - инспектора Самарской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;

б) должностные лица министерства, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры - инспектора городов, районов Самарской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители) (далее - инженеры-инспектора).

3.2. Инженер-инспектор при осуществлении регионального государственного надзора имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением (приказом) министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иными мерами по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) запретить эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов до устранения выявленных нарушений обязательных требований;

9) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Инженер-инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных действующим законодательством;

4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области или его общественных представителей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;

6) представлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и которые находятся в распоряжении министерства.

 

4. Порядок взаимодействия министерства с федеральными

органами исполнительной власти и их территориальными

органами, органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органами местного самоуправления,

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

и иными лицами по вопросам организации и осуществления

регионального государственного надзора

 

4.1. По вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в форме межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

4.2. Министерство при организации и осуществлении регионального государственного надзора запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

 

5. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых)

заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых)

осмотров, обследований самоходных машин и других видов

техники, аттракционов в процессе их эксплуатации

 

5.1. Плановые (рейдовые) задания на осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе эксплуатации (далее - плановое (рейдовое) задание) утверждаются распоряжением (приказом) министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности.

5.2. В плановом (рейдовом) задании содержится следующая информация:

1) правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, в том числе подлежащие проверке требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

2) наименование структурного подразделения министерства, уполномоченного на проведение плановых (рейдовых) осмотров;

3) цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров;

4) срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра;

5) даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров.

5.3. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.

5.4. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов и (или) экспертных организаций, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

5.5. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

5.6. В случае выявления в результате рейдового осмотра нарушений обязательных требований, инженер-инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение. Отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.

5.7. Акт должен содержать следующую информацию:

1) дату, время и место составления акта;

2) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

3) наименование структурного подразделения министерства, должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций (при наличии);

4) сведения о подконтрольном лице, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований;

5) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

6) подписи лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

7) подпись подконтрольного лица, в отношении которого выявлены нарушения.

5.8. В случае отказа лица, в отношении которого составлен акт, от его подписания инженер-инспектор, проводивший плановый (рейдовый) осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники, аттракционов, производит запись в акте об отказе от его подписания.

5.9. К акту прилагается информация (при наличии), необходимая для оформления результатов планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе полученная с применением технических средств.

 

6. Порядок организации и проведения наблюдения

за соблюдением обязательных требований, анализа информации

о деятельности либо действиях юридического лица

и индивидуального предпринимателя

 

6.1. Задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - задание на проведение наблюдения, наблюдение за соблюдением обязательных требований, наблюдение соответственно) оформляется в виде плана проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на один календарный год.

6.2. Задание на проведение наблюдения утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

6.3. Задание на проведение наблюдения должно содержать следующую информацию:

1) дату и номер приказа (распоряжения) министра или лица, исполняющего его обязанности, о проведении наблюдения;

2) наименование территории, в отношении которой проводится наблюдение;

3) наименование структурного подразделения министерства, которому поручено проведение наблюдения;

4) перечень обязательных требований, подлежащих проверке при проведении наблюдения;

5) дату начала и окончания проведения наблюдения.

6.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в виде анализа данных об объектах контроля, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия или представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

6.5. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

6.6. В случае выявления в результате наблюдения за соблюдением обязательных требований нарушений либо признаков нарушений обязательных требований оформляется акт.

6.7. Акт должен содержать следующую информацию:

а) дату и номер задания на проведение наблюдения;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, осуществлявших проведение наблюдения;

в) наименование территории (юридического лица, индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводилось наблюдение;

г) период проведения наблюдения;

д) сведения о выявленных нарушениях либо признаках нарушений обязательных требований.

6.8. Акт составляется и подписывается инженером-инспектором, проводившим наблюдение, в срок, не превышающий пяти рабочих дней после завершения наблюдения.

К акту должны быть приложены документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в акте.

6.9. В случае выявления нарушений либо признаков нарушений обязательных требований уполномоченным должностным лицом министерства принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством, в соответствии с предоставленными полномочиями.

 

7. Критерии и порядок отнесения деятельности юридических

лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых

ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов

к определенному классу (категории) опасности при организации

регионального государственного надзора

 

7.1. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее также - используемые ими объекты) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку (далее - критерии).

7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также решением об отнесении используемых ими объектов к определенной категории риска, которое оформляется приказом (распоряжением) министра.

При отсутствии решения, указанного в абзаце первом пункта 7.2 настоящего Порядка, деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также используемые ими объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.

7.3. Министерство ведет перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, а также перечни используемых ими объектов, которым присвоены категории риска (далее - Перечни).

Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов в Перечни осуществляется на основании приказа (распоряжения) министра, указанного в абзаце первом пункта 7.2 настоящего Порядка.

7.4. Перечни должны содержать следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска и (или) наименование используемых ими объектов, которым присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими объектов;

5) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, категории риска и (или) реквизиты решения о присвоении категории риска используемым ими объектам категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

7.5. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной их деятельности категории риска и (или) информацию о присвоенной категории риска в отношении используемых ими объектов, а также сведения, явившиеся основанием для присвоения соответствующей категории риска. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся заявителем, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемых ими объектов классов опасности.

7.6. Заявление должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектов;

д) информация о присвоенном ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими объектам классе опасности;

е) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).

7.7. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими объектов критериям отнесения деятельности объектов регионального государственного надзора к определенному классу опасности, на присвоение которого претендует заявитель.

7.8. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документы, а также имеющиеся в распоряжении министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение класса опасности деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими объектов регионального государственного надзора;

б) отказ в удовлетворении заявления.

7.9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 7.8 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в министерство.

7.10. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

7.11. В случае несогласия с принятым министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

7.12. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности и (или) используемым ими объектам в соответствии с настоящим Порядком, производится со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, которой не присвоен определенный класс опасности, считается отнесенной к низкой категории риска или 6 классу (категории) опасности, - низкий риск.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

7.13. При отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими объектов к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию об этой деятельности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7.14. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в соответствии с Правилами.

7.15. Инженеры-инспектора при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются приказом (распоряжением) министерства в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечень вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки. Указанный перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

7.16. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев.

7.17. Перечень классов опасности и критерии отнесения к ним деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов при осуществлении регионального государственного надзора на территории Самарской области основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым действующим законодательством ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора.

7.18. Критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, и вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

7.19. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

7.20. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства информация о результатах ранее проведенных проверок и административных расследованиях в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, назначенных административных наказаниях за нарушение законодательства о техническом состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, иная доступная министерству информация, в том числе содержащаяся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, а также документах, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора), в том числе без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

7.21. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к различным классам опасности, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя к более высоким классам опасности.

 

 

 

Приложение

к Порядку

организации и осуществления

регионального государственного

надзора в области

технического состояния

и эксплуатации

самоходных машин и других видов

техники, аттракционов

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ

К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

 


N п/п

Категория риска

Класс (категории) опасности

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, классу опасности

Показатель риска

Особенности осуществления мероприятий по контролю

1.

Значительный риск

3 класс

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете значительного количества единиц техники;

для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих высокую степень потенциального биомеханического риска

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете 100 и более единиц техники;

для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1

Плановая проверка проводится 1 раз в 3 года

2.

Средний риск

4 класс

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете незначительного количества единиц техники;

для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих среднюю степень потенциального биомеханического риска

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете от 41 до 100 единиц техники;

для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2

Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

3.

Умеренный риск

5 класс

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете малозначительного количества единиц техники;

для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих низкую степень потенциального биомеханического риска

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете от 10 до 40 единиц техники;

для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3

Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

4.

Низкий риск

6 класс

Для владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов - к деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя критерии, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей таблицы, не применяются

Для владельцев самоходных машин и других видов техники, аттракционов - деятельность юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящей таблицы

Плановые проверки не проводятся

 

 

 

Постановление Правительства Самарской области "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 22.11.2017 N 753 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Самарской области" от 30.12.2020 N 1148