Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2020 N 1132 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2019 N 950 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий подведомственным министерству образования и науки Самарской области образовательным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2020 г. N 1132
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 18.12.2019 N 950 "Об установлении отдельного расходного
обязательства Самарской области и утверждении порядка определения
объема и условий предоставления субсидий подведомственным
министерству образования и науки Самарской области образовательным
учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
бюджетного кодекса Российской Федерации"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2019 N 950 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий подведомственным министерству образования и науки Самарской области образовательным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидий подведомственным министерству образования и науки Самарской области образовательным учреждениям на финансовое обеспечение затрат по исполнению вынесенных в отношении подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.";
порядок определения объема и условия предоставления субсидий подведомственным министерству образования и науки Самарской области образовательным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области Н.И.Катина
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 30 декабря 2020 г. N 1132
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета подведомственным министерству образования и науки Самарской области образовательным учреждениям (далее соответственно - учреждения, министерство) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат по исполнению вынесенных в отношении учреждений судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели и по направлениям, которые указаны в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, подписанную руководителем учреждения, с приложением копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.
4. Министерство осуществляет регистрацию заявки в день ее поступления от учреждения и осуществляет ее рассмотрение в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
представление недостоверных сведений;
несоответствие целей получения субсидии, указанных в заявке, целям, указанным в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
6. Объем субсидии на финансовое обеспечение затрат по исполнению вынесенных в отношении учреждений судебных актов, исполнительных документов, постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний, а также постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, указанных в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, определяется исходя из размера задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, размера административных штрафов на основании судебных актов, исполнительных документов, постановлений о назначении административных наказаний, исполнительского сбора на основании постановлений судебного пристава-исполнителя.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);
содержание соглашения должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203;
соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8. Изменение и расторжение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
9. Учреждение должно соответствовать следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области.
10. Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169), подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Самарской области, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
11. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
12. Результатом предоставления субсидий является исполнение постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний (далее - результат предоставления субсидий).
Показателем достижения результата предоставления субсидий является количество исполненных постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, о назначении административных наказаний (далее - показатель).
Конкретные значения результата предоставления субсидий устанавливаются соглашением.
13. При предоставлении субсидий на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам результат предоставления субсидий, показатель, а также значения результата предоставления субсидий не устанавливаются, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
14. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели и по направлениям, указанным в пункте 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя не позднее 31 декабря года, в котором были получены субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, по формам согласно приложению к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидий.
15. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя не предоставляются учреждением при предоставлении субсидий на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
16. Министерство вправе устанавливать в соглашениях дополнительные формы представления учреждением отчетов и сроки их представления.
17. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидий в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
18. В случае недостижения результата предоставления субсидий и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактического значения показателя от значения показателя, установленного соглашением.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидий могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений обосновывающих указанную потребность документов, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.
21. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку определения объема и условиям
предоставления субсидий подведомственным
министерству образования и науки Самарской области
образовательным учреждениям в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
ОТЧЕТ
об осуществлении расходов, источником финансового
обеспечения которых является субсидия
Утвердил (Ф.И.О., должность):
Дата утверждения: "____" __________ 20____ г.
1. Цель предоставления субсидии:
2. Наименование получателя субсидии:
3. Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области:
4. Срок представления отчета в министерство образования и науки Самарской области, установленный соглашением:
5. Ф.И.О. и должность составителя отчета:
Информация о средствах субсидии,
представленной получателю в соответствии с соглашением
о предоставлении субсидии и ее целевом использовании
(далее - соглашение)
N п/п | Наименование направления расходования средств в соответствии с соглашением | Наименования и реквизиты документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств | Сумма, рублей | Наименования и реквизиты документов, подтверждающих оплату |
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
Руководитель организации |
|
|
|
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
ОТЧЕТ
о достижении значений результата предоставления
субсидии и показателя достижения результата предоставления
субсидии по состоянию на "___" ______________ 20___ г.
Наименование получателя субсидии | . |
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя средств бюджета Самарской области | . |
Наименование результата, показателя | Номер строки | Значение результата, показателя | Причина отклонения | |
плановое | фактическое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 01 |
|
|
|
| 02 |
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
| (должность) |
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
М.П. | |||||
"___" _______________ 20___ г. |