Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Самарской области от 15.10.2020 N 796 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 г. N 796

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Самарской

области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального

государственного контроля в сфере социального обслуживания

в Самарской области"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" изменение, изложив Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

                 Первый

         вице-губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области                                                                                                       В.В.Кудряшов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Самарской области

от 15 октября 2020 г. N 796

 

 

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САМАРСКОЙ

ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, постановления Правительства Самарской области от 22.10.2018 N 597 "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" и устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Под региональным государственным контролем понимается деятельность, осуществляемая на территории Самарской области уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере социального обслуживания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в части доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере социального обслуживания по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.

3. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство).

4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:

руководитель структурного подразделения министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля;

государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля.

 

II. Требования к организации осуществления регионального

государственного контроля

 

5. Мероприятия по региональному государственному контролю в отношении поставщиков социальных услуг осуществляются с соблюдением требований Федерального закона.

6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в виде документарных и выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями 9 - 13, 13.3, 14 и 16 Федерального закона, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

7. Предметом проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля являются:

соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности обязательных требований;

выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.

8. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

9. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).

10. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска при организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее - критерии) согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.

12. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

13. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность поставщика социальных услуг к различным категориям риска, деятельность поставщика социальных услуг подлежит отнесению к более высокой категории риска.

14. Поставщики социальных услуг, деятельности которых не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории среднего риска.

15. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, является истечение в году проведения плановой проверки установленного в пункте 11 настоящего Порядка периода времени с даты:

окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

государственной регистрации поставщика социальных услуг.

16. Решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска и решение об изменении категории риска принимается министерством и оформляется приказом министерства.

17. Министерство ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).

18. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, являющегося поставщиком социальных услуг, деятельности которого присвоена категория риска, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг, деятельности которого присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, являющегося поставщиком социальных услуг, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг;

д) реквизиты решения о присвоении ранее деятельности поставщика социальных услуг категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.

19. Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

20. По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

21. Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска. Порядок подачи и рассмотрения указанного заявления установлен Правилами.

22. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона.

23. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Самарской области (далее - программа профилактики нарушений), ежегодно утверждаемой приказом министерства.

24. К мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований относятся:

размещение и актуализация размещенных на официальном сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования к поставщикам социальных услуг, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

проведение разъяснительной работы и информирование поставщиков социальных услуг посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований законодательства, проведения семинаров, совещаний с поставщиками социальных услуг, разработки методических материалов, информационно-аналитических писем, комментариев о содержании нормативных правовых актов;

подготовка и опубликование обзора обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (не реже 1 раза в год);

объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства по итогам мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по итогам осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;

проведение индивидуальных и публичных консультаций с поставщиками социальных услуг по разъяснению обязательных требований.

25. В рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания министерством проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона.

26. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг относятся:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации о деятельности поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщиков социальных услуг, которая представляется ими в министерство или может быть получена министерством.

27. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых уполномоченным должностным лицом министерства (далее - задание).

Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления уполномоченными должностными лицами министерства результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг устанавливаются приказом министерства.

28. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверок или мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

III. Полномочия должностных лиц, осуществляющих региональный

государственный контроль

 

29. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

беспрепятственно посещают используемые поставщиком социальных услуг территории, здания, строения, сооружения, помещения, получают доступ к документам поставщиков социальных услуг, а также проводят обследование используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, иных производственных объектов, связанных с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;

получают от должностных лиц поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;

привлекают к проведению выездной проверки поставщика социальных услуг экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого поставщика социальных услуг;

в рамках предмета проверки выдают поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, воспрепятствованием законной деятельности должностного лица, и направляют их для рассмотрения в уполномоченные органы;

принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

направляют заключение (акт) проверки министерства об установлении фактов нарушения условий, порядка предоставления социальных услуг, причинения вреда, наличия реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, получавших (получающих) социальные услуги у данного поставщика социальных услуг, которые были выявлены ранее, но не были устранены поставщиком социальных услуг в установленные сроки, в комиссию по вопросам включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в Реестр поставщиков социальных услуг Самарской области и исключения поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области (далее - комиссия) для рассмотрения вопроса об исключении поставщика социальных услуг из указанного Реестра;

составляют акты о невозможности проведения проверки, в случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и предварительного уведомления поставщика социальных услуг;

проводят мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

30. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, права и законные интересы поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр) о проведении проверки и в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения министра о проведении проверки и в соответствии с ее назначением, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные Федеральным законом сроки проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

по требованию подлежащего проверке поставщика социальных услуг представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;

по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности;

сообщать в письменной форме поставщикам социальных услуг, права и законные интересы которых нарушены в ходе проведения проверки, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, проводивших проверку;

вносить информацию о результатах проведенной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности поставщика социальных услуг на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

IV. Права поставщика социальных услуг, в отношении которого

осуществляются мероприятия по государственному контролю

 

31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке;

требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля, вследствие действий (бездействия) должностных лиц министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Самарской области в соответствии с гражданским законодательством.

 

V. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения

обязательных требований

 

32. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания.

33. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля, на основании сбора и обработки следующих сведений:

количество проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля;

количество выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания;

количество актов, направленных на рассмотрение в комиссию.

34. По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

35. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерство на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - перечень показателей).

Актуальная версия перечня показателей и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку

организации осуществления

регионального государственного контроля

в сфере социального обслуживания

в Самарской области

 

 

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

К ОПРЕДЕЛЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Критерии отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска при организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области разработаны в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806, с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований.

2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда, и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда, и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

3. При оценке вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) информация о результатах ранее проведенных проверок поставщиков социальных услуг и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

4. В зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований поставщики социальных услуг относятся:

1) к категории значительного риска при осуществлении деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания;

2) к категории среднего риска при осуществлении деятельности по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания.

5. С учетом вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению после оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории значительного риска, относятся к категории высокого риска, а подлежащие отнесению к категории среднего риска относятся к категории значительного риска, при наличии хотя бы одного из следующих фактов:

наличие предписания об устранении выявленных нарушений в сфере социального обслуживания, выданного министерством за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска;

наличие постановления о назначении административного наказания по статье 9.13, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска;

наличие предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, выданного министерством поставщику социальных услуг по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия за последние три года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.

Постановление Правительства Самарской области "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" от 15.10.2020 N 796