Правовые акты Самарской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации городского округа Самара от 22.07.2020 N 582 "О подготовке и проведении в городском округе Самара эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 г. N 582

 

 

О подготовке и проведении в городском округе Самара

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

в безопасные районы

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов", постановлением Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 N 286 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара" постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о подготовке и проведении в городском округе Самара эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы согласно приложению N 1.

1.2. Перечень безопасных районов и номеров маршрутов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей согласно приложению N 2.

1.3. Перечень номеров объектов гражданской обороны и эвакуационных органов согласно приложению N 3.

2. Рекомендовать главам администраций внутригородских районов городского округа Самара разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные правовые акты о порядке эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, о порядке приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории внутригородских районов городского округа Самара.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

     Глава

городского округа                                                                                                   Е.В.Лапушкина

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Администрации городского округа Самара

от 22 июля 2020 г. N 582

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов", постановлением Администрации городского округа Самара от 18.04.2017 N 286 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара" и определяет порядок подготовки и проведения в городском округе Самара эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при ведении гражданской обороны.

1.2. Проведение эвакуационных мероприятий является основным (необходимым) способом защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются по отдельному распоряжению Президента Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, - по решению Губернатора Самарской области с последующим докладом по подчиненности.

1.5. Эвакуации подлежат работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, неработающие члены семей указанных работников и работников организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население, материальные и культурные ценности.

1.6. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам безопасных районах.

1.7. Ответственность за подготовку и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и размещение их в безопасном районе возлагается:

в городском округе - на Главу городского округа Самара;

в органах местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара - на их руководителей;

во внутригородских районах городского округа - на глав администраций внутригородских районов городского округа Самара;

на объектах экономики, в организациях, учреждениях и предприятиях - на руководителей объектов экономики, организаций, учреждений и предприятий.

Руководители органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара осуществляют контроль за подготовкой и проведением эвакуации подведомственных данным органам учреждений и предприятий.

1.8. Основными принципами подготовки и проведения эвакуационных мероприятий являются:

принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств;

территориально-производственный принцип, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства эвакуационными комиссиями внутригородских районов городского округа Самара.

1.9. Для обеспечения выполнения мероприятий по эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения администрации внутригородских районов городского округа Самара привлекают на договорной основе по мобилизационным планам экономики организации, осуществляющие деятельность на территории соответствующего района.

1.10. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных конфликтов проводится частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. Общее время проведения частичной эвакуации составляет 5 суток.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. Время проведения общей эвакуации составляет 24 часа.

1.11. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Подготовка эвакуации

 

2.1. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей включает:

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

подготовку безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

создание эвакуационных органов и их подготовку к выполнению задач при проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

планирование обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

2.2. Планирование эвакуации осуществляют эвакуационные комиссии, созданные на территории городского округа Самара, совместно с органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, и спасательными службами гражданской обороны.

2.3. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - План эвакуации) разрабатывается в соответствии с требованиями Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и оформляется в виде приложения к Плану гражданской обороны.

2.4. Эвакуационные комиссии городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара разрабатывают Планы эвакуации в соответствии с требованиями к Планам эвакуации муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне.

2.5. Эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара, осуществляющие прием эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей на свою территорию, дополнительно разрабатывают Планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - Планы приема).

Планы приема являются приложением к Плану эвакуации и оформляется в виде текстового документа.

2.6. Эвакуационные комиссии объектов экономики, подлежащих рассредоточению, эвакуационные комиссии органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, а также эвакуационные комиссии организаций, учреждений и предприятий, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, разрабатывают Планы эвакуации работников организации и членов их семей в соответствии с требованиями Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для планов эвакуации организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне.

2.7. Планы эвакуации должны быть согласованы с производственными и мобилизационными планами, а также с планами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации в части использования транспорта и транспортных коммуникаций.

2.8. Планы эвакуации, Планы приема ежегодно уточняются до 20 января по состоянию на 1 января текущего года.

2.9. На все население, подлежащее эвакуации, эвакуационными комиссиями составляются эвакуационные списки.

Рабочие и служащие организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, включаются в эвакуационные списки по месту работы.

Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в эвакуационные списки по месту работы работающего (служащего) члена семьи.

Неработающее население включается в списки по месту жительства эвакуационными комиссиями внутригородских районов городского округа Самара.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке Планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время. Списки составляются в трех экземплярах:

первый экземпляр остается на объекте экономики или в администрации внутригородского района городского округа Самара;

второй экземпляр в течение 4 часов после получения распоряжения на проведение эвакуации направляется эвакуационной комиссией на сборный эвакуационный пункт и после завершения вывоза (вывода) населения, материальных и культурных ценностей передается в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара;

третий экземпляр с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей направляется в эвакуационную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорт гражданина РФ (паспорт иностранного гражданина, иной документ, установленный законом в качестве документа, удостоверяющего личность) являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

2.10. Объекты экономики, подлежащие рассредоточению, органы местного самоуправления городского округа Самара и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, подлежащие эвакуации, организации, учреждения и предприятия, переносящие производственную деятельность в военное время в безопасные районы, формируют карточку учета объекта по гражданской обороне по форме согласно приложению к настоящему Положению и ежегодно в срок до 10 декабря текущего года представляют ее в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара.

2.11. Эвакуационные комиссии объектов экономики, подлежащих рассредоточению, эвакуационные комиссии органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, подлежащих эвакуации, эвакуационные комиссии организаций, учреждений и предприятий, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, по результатам изучения безопасных районов оформляют акты обследования и согласования пунктов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах по форме, установленной постановлением Администрации городского округа Самара.

2.12. В целях подготовки безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей эвакуационные комиссии составляют план заблаговременной подготовки безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в соответствии с положениями, установленными Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. По результатам изучения уточняется качественная характеристика инфраструктуры безопасного района.

 

3. Эвакуационные органы

 

3.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороны и спасательными службами гражданской обороны.

3.2. В городском округе Самара заблаговременно, в мирное время, формируются следующие эвакуационные органы:

эвакуационная комиссия городского округа Самара;

эвакуационные комиссии органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, подлежащих эвакуации в безопасные районы;

эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара;

эвакуационные комиссии организаций, учреждений и предприятий, подлежащих рассредоточению или переносящих свою деятельность в безопасные районы;

сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки населения на железнодорожный и речной транспорт.

3.3. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара и организаций.

В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов.

Военнообязанные, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне.

Эвакуационные комиссии организуют свою работу в соответствии с положениями об этих органах, которые утверждаются:

для эвакуационной комиссии городского округа Самара - Главой городского округа;

для эвакуационных комиссий органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара - руководителями этих органов;

для эвакуационных комиссий внутригородских районов городского округа Самара - главами администраций внутригородских районов городского округа Самара;

для эвакуационных комиссий организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, - руководителями таких организаций.

3.4. СЭП создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации) для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасный район.

В состав администрации автомобильного СЭП включается администрация пункта посадки на автотранспорт.

Железнодорожные и речные СЭП располагаются вблизи пунктов посадки на железнодорожный и речной транспорт.

Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией внутригородского района городского округа Самара, станцией (пристанью) посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными органами в безопасном районе.

Номера СЭП, места их развертывания, организации, ответственные за развертывание СЭП независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, утверждаются постановлением администрации внутригородского района городского округа Самара.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

На каждом СЭП формируется группа регистрации и формирования колонн, в которую включаются представители эвакуационной комиссии объектов, приписанных к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

поддержание связи с эвакуационной комиссией внутригородского района городского округа Самара, объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в безопасный район;

контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эвакуируемого населения в безопасный район;

ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке донесений в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара;

оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

3.5. ПЭП создаются для организации приема и учета прибывающих пеших и автомобильных колонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

ПЭП развертываются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Выделение зданий под ПЭП проводится решениями администраций внутригородских районов городского округа Самара. Эвакуируемое население с ПЭП в места постоянного размещения выводится пешими колоннами.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных колонн, организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения при необходимости;

доклад в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуированного населения;

регистрация прибывающего эвакуируемого населения, его распределение и отправка в места постоянного расселения в безопасном районе;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

3.6. Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах решением руководителей эвакуационных комиссий внутригородских районов городского округа Самара назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения.

В состав группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения входят представители основных учреждений, предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, и представители администрации внутригородского района городского округа Самара.

Основные задачи группы управления:

организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

организация охраны общественного порядка;

организация медицинской помощи в пути следования;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

3.7. Администрация пункта посадки на автотранспорт в составе СЭП формируется из представителей автотранспортных организаций, осуществляющих эвакуационные перевозки.

Задачи администрации пункта посадки:

обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки;

организация посадки эвакуируемого населения на транспортные средства;

контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка;

учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом эвакуационных комиссий.

 

4. Проведение эвакуации населения

 

4.1. С получением сигнала на проведение эвакуационных мероприятий проводится оповещение Главы городского округа Самара, председателя эвакуационной комиссии городского округа Самара, руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, руководителей иных отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, руководителей организаций, предприятий, учреждений и населения.

4.2. Оповещение об эвакуации осуществляется по муниципальной системе оповещения и информирования населения городского округа Самара об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в мирное и военное время.

4.3. Для своевременного и организованного проведения эвакуации и рассредоточения в течение 4 часов после получения сигнала на проведение эвакуационных мероприятий в городском округе Самара развертываются эвакуационные органы.

4.4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей начинается через 4 часа после получения сигнала на проведение эвакуационных мероприятий.

4.5. Управление ходом проведения эвакуации в городском округе Самара осуществляет Глава городского округа, в органах местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара - их руководители, во внутригородских районах городского округа Самара - главы администраций внутригородских районов городского округа Самара, на объектах экономики, в организациях, учреждениях и предприятиях - руководители объектов экономики, организаций, учреждений и предприятий.

4.6. Управление эвакуационными (эвакоприемными) мероприятиями осуществляется руководителями гражданской обороны всех уровней с пунктов постоянного размещения (загородных пунктов управления).

4.7. Обеспечение деятельности руководителей гражданской обороны по управлению ходом проведения эвакуации из зон возможных опасностей осуществляют:

в городском округе Самара - эвакуационная комиссия городского округа Самара;

в органах местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара - эвакуационные комиссии указанных органов;

во внутригородских районах городского округа Самара - эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара;

на объектах экономики, в организациях, учреждениях и предприятиях - эвакуационные комиссии объектов экономики, организаций, учреждений и предприятий.

4.8. С получением распоряжения на эвакуацию эвакуационная комиссия городского округа Самара проводит следующие мероприятия:

организует и контролирует работу эвакуационных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

уточняет порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки на транспорт;

совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств;

организует и контролирует работу по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;

осуществляет контроль за организацией размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

устанавливает и поддерживает связь с эвакоприемными комиссиями безопасных районов, информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и автоколонн, о составе и количестве следующего в них эваконаселения;

оказывает необходимую помощь эвакуационным органам городского округа Самара в обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий.

4.9. С получением распоряжения на эвакуацию эвакуационные комиссии внутригородских районов городского округа Самара проводят следующие мероприятия:

уточняют задачи по проведению эвакуационных мероприятий эвакуационным органам на территории соответствующего внутригородского района городского округа Самара;

осуществляют контроль за организацией, своевременным оповещением, сбором и регистрацией на СЭП нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, ходом отправки его в безопасный район;

информируют эвакуационную комиссию городского округа Самара об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов и автоколонн, о составе и количестве следующего в них эвакуируемого населения;

уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации, вручают им схемы маршрутов, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;

организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальниками маршрутов;

направляют в районы размещения эвакуируемого населения своих представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.

4.10. К мероприятиям, проводимым эвакуационными комиссиями объектов экономики, относятся:

уточнение номеров эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных колонн, выделяемых объекту для эвакуационных перевозок, сроков подачи транспортных средств к пунктам посадки;

организация своевременного оповещения, сбора и регистрации на СЭП рабочих, служащих и членов их семей;

оказание помощи органам местного самоуправления безопасных районов в организации приема, размещения и защиты прибывающего к ним эвакуируемого населения.

4.11. Руководители организаций, обеспечивающие выполнение мероприятий по эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения на договорной основе по мобилизационным планам экономики, организуют своевременное оповещение и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, совместно с органами социального обеспечения обеспечивают доставку на СЭП одиноких, нуждающихся в посторонней помощи лиц.

4.12. Начальники маршрутов эвакуации пешим порядком с группой управления и во взаимодействии с силами охраны общественного порядка:

обеспечивают организованное движение пеших колонн по маршрутам;

организуют разведку маршрутов и оповещение населения, следующего по ним;

докладывают эвакуационной комиссии внутригородского района городского округа Самара о времени прохождения пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на промежуточные пункты эвакуации или в конечные районы размещения в безопасном районе.

4.13. Эвакуируемое население прибывает на СЭП к установленному сроку самостоятельно на городском пассажирском транспорте либо личном транспорте.

Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в безопасный район.

На СЭП население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным средствам (вагонам, судовым помещениям, автомашинам) и после инструктажа организованно направляется на посадку.

В первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), рабочие и служащие свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, сотрудники органов государственного управления.

Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в безопасный район по установленным маршрутам пешей эвакуации.

4.14. Вывод населения осуществляется по заранее установленным маршрутам, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10 - 12 часов движения.

Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50 - 100 человек в каждой. Во главе группы начальником СЭП назначаются старшие.

Старшие групп обязаны проверить численность личного состава, не допускать нахождения в группах посторонних лиц, следить за отстающими.

Скорость движения пеших колонн на маршруте 3 - 4 км/час, дистанция между колоннами до 500 метров.

Через каждые 1 - 1,5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью не более 15 - 20 минут, а в начале второй половины суточного перехода - большой привал на 1,5 - 2 часа.

На малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказывается медицинская помощь.

На большом привале организуется прием горячей пищи.

4.15. Население, эвакуируемое в безопасные районы на территории городского округа Самара, после регистрации на СЭП, отправляется на ПЭП в составе групп на городском транспорте.

4.16. Эвакуационные колонны (группы) прибывают на ПЭП в безопасных районах. Администрация ПЭП осуществляет:

доклад в эвакуационную комиссию внутригородского района городского округа Самара о времени прибытия и количестве прибывшего эвакуированного населения;

регистрацию прибывшего эвакуируемого населения;

распределение и отправку эвакуированных в места постоянного расселения в безопасном районе.

 

5. Обеспечение эвакуации населения

 

5.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно, в мирное время, планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, коммунальному, снабжению продовольственными и непродовольственными товарами, связи и оповещения, инженерному, медицинскому, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.

5.2. Департамент транспорта Администрации городского округа Самара осуществляет планирование и организует транспортное обеспечение эвакуации населения городского округа Самара из зон возможных опасностей.

Автомобили, предназначенные для выполнения эвакуационных перевозок, формируются в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте.

На период проведения эвакуационных мероприятий осуществляется использование городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам в порядке, установленном для его использования в особый период.

5.3. Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара организует:

транспортное обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей городского округа Самара из зон возможных опасностей;

коммунальное обеспечение и бесперебойное энергоснабжение социально значимых объектов и мест размещения эвакуируемого населения в безопасных районах городского округа Самара, а также на СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки эвакуируемого населения.

5.4. Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара организует снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в соответствии с нормами и предоставление населению бытовых услуг в порядке, установленном действующим законодательством.

5.5. Управление информационных ресурсов и технологий Аппарата Администрации городского округа Самара организует мероприятия по обеспечению бесперебойной связи эвакуационным органам и оповещение населения в период проведения эвакуации в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Департамент градостроительства городского округа Самара организует инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий.

5.7. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения городского округа Самара осуществляется по плану министерства здравоохранения Самарской области.

На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

5.8. Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара организует эвакуацию культурных ценностей городского округа Самара из зон возможных опасностей.

5.9. Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара организует ежегодное уточнение эвакуационных документов по состоянию на 1 января текущего года и осуществляет методическое руководство эвакуационными органами по организации порядка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории городского округа Самара.

 

 

Первый заместитель главы

городского округа Самара                                                                                     В.А.Василенко

 

 

 

Приложение

к Положению

о подготовке и проведению в городском округе

Самара эвакуации населения, материальных и

культурных ценностей в безопасные районы

 

По состоянию на "__" _______ 20___ Регистрационный номер __________

(присваивается внутригородским районом)

 

КАРТОЧКА

учета объекта по гражданской обороне

1. Полное наименование органа (организации):

 

2. Почтовый адрес:

 

3. Фамилия, имя, отчество и телефон (факс) руководителя:

 

4. Фамилия, имя, отчество и телефон:

председателя эвакуационной комиссии

 

работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

 

5. Численность населения, планируемого к эвакуации

Всего планируется эвакуировать ___ чел., из них: рабочих и служащих ___ чел., в т.ч. НРС ___ чел.

членов семей: ___ чел., из них:

а) беременных женщин - ___;

б) женщин с детьми до 7 лет - ___/___ (всего/из них детей);

в) учащихся и студентов - ___;

г) мужчин старше 65 лет - ___;

д) женщин старше 60 лет - ___.

6. Наличие индивидуальных средств защиты: _______________________________.

(количество и процент обеспеченности)

7. Сведения о наличии автомобилей, оставшихся после предназначения в Вооруженные Силы РФ: легковых - __, грузовых - __, автобусов - __, специальных - __, всего - __.

8. Сведения о наличии автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан: легковых - __, грузовых - __, автобусов - __, специальных - __, всего - __. Общая вместимость - __.

9. Сведения о наличии жилых, общественных и административных зданий, расположенных в безопасных районах: _________________________________.

(адрес/общая площадь)

10. Дополнительная информация: (продолжает работать в в/вр, переносит свою деятельность в безопасный район) ______________________________.

(нужное подчеркнуть) (основание)

11. Адрес продолжения деятельности в в/вр ___________________________.

 

Руководитель организации

 

 

 

 

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

М.П.

Отметка о снятии с учета (ликвидации организации) _____________________

(делается в отделе ГЗ администрации внутригородского района)

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Администрации городского округа Самара

от 22 июля 2020 г. N 582

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ И НОМЕРОВ МАРШРУТОВ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,

МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

N п/п

Внутригородской район городского округа Самара

Безопасные районы для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

Номера маршрутов эвакуации

1.

Железнодорожный

Железнодорожный внутригородской район городского округа Самара

 

2.

Кировский

Исаклинский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Похвистневский муниципальные районы Самарской области, г.о. Отрадный, г.о. Похвистнево; Кировский внутригородской район городского округа Самара

4, 12, 28, 31, 32, 35, 36

3.

Красноглинский

Красноглинский внутригородской район городского округа Самара

1

4.

Куйбышевский

Безенчукский, Красноармейский, Пестравский, Приволжский, Хворостянский муниципальные районы Самарской области

5, 24, 56

5.

Ленинский

Ленинский внутригородской район городского округа Самара

4

6.

Октябрьский

Красноярский, Сергиевский муниципальные районы Самарской области, Октябрьский внутригородской район городского округа Самара

1, 4, 22, 33, 34, 35

7.

Промышленный

Богатовский, Волжский (за исключением сельского поселения Верхняя Подстепновка), Кинельский муниципальные районы Самарской области, г.о. Кинель, Красноглинский внутригородской район городского округа Самара

1, 10, 12, 31, 34, 55, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64

8.

Самарский

Ставропольский муниципальный район Самарской области, Самарский внутригородской район городского округа Самара

21

9.

Советский

Алексеевский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Борский, Нефтегорский муниципальные районы Самарской области, Железнодорожный, Ленинский внутригородские районы городского округа Самара

10, 26, 27

 

По решению эвакуационной комиссии г.о. Самара

Сызранский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский муниципальные районы Самарской области

 

 

Первый заместитель главы

городского округа Самара                                                                                     В.А.Василенко

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Администрации городского округа Самара

от 22 июля 2020 г. N 582

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОМЕРОВ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ

 

N п/п

Внутригородской район

Объекты гражданской обороны

СЭП <1>

ПЭП <2>

Органы управления

Объекты экономики

Неработающее население

1.

Железнодорожный

1000 - 1099

1100 - 1599

1600 - 1999

100 - 199

10 - 19

2.

Кировский

2000 - 2099

2100 - 2599

2600 - 2999

200 - 299

20 - 29

3.

Красноглинский

3000 - 3099

3100 - 3599

3600 - 3999

300 - 399

30 - 39

4.

Куйбышевский

4000 - 4099

4100 - 4599

4600 - 4999

400 - 499

40 - 49

5.

Ленинский

5000 - 5099

5100 - 5599

5600 - 5999

500 - 599

50 - 59

6.

Октябрьский

6000 - 6099

6100 - 6599

6600 - 6999

600 - 699

60 - 69

7.

Промышленный

7000 - 7099

7100 - 7599

7600 - 7999

700 - 799

70 - 79

8.

Самарский

8000 - 8099

8100 - 8599

8600 - 8999

800 - 899

80 - 89

9.

Советский

9000 - 9099

9100 - 9599

9600 - 9999

900 - 999

90 - 99

--------------------------------

<1> СЭП - сборный эвакуационный пункт. Для указания типа СЭП к номеру добавляется прописная буква:

А - для автомобильного СЭП;

Ж - для железнодорожного СЭП;

В - для водного (речного) СЭП;

П - для пешего СЭП.

<2> ПЭП - приемный эвакуационный пункт.

 

Первый заместитель главы

городского округа Самара                                                                                        В.А.Василенко

Постановление Администрации городского округа Самара "О подготовке и проведении в городском округе Самара эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" от 22.07.2020 N 582